Уйти нельзя, вернуться

Возвращаться — плохая примета? Мы так не думаем! За последние пять лет более 400 сотрудников вернулись в СДЭК после того, как однажды приняли решение покинуть компанию. Расскажем, что заставляет коллег передумать и поделимся историями сотрудников, которые не жалеют о своем возвращении.

С 2018 года более 400 сотрудников вернулись в СДЭК после увольнения, только за последний год их количество достигло 76 человек. Мы обсудили эту тенденцию с Ириной Емельяненко, руководителем отдела подбора офисного персонала.

Отношение к сотрудникам, которые хотят вернуться, должно основываться на профессиональных и личностных качествах, навыках и опыте. Люди выходят из компании по разным обстоятельствам: возможно, бывший коллега всю жизнь хотел стать кондитером, а когда последовал за мечтой, понял, что ошибся. Важно выяснить, почему сотрудник однажды ушел и какие выводы сделал. Мы отдельно оцениваем каждый случай и принимаем решение исходя из интересов бизнеса.

В СДЭК нет запретов на повторный найм — наоборот, мы рады возвращению классных профессиональных сотрудников. При подборе экспертов и руководителей бизнес предпочитает рассматривать действующих или бывших коллег, которые хорошо себя зарекомендовали: они сразу погружаются в задачи и не изучают процессы с нуля. Адаптация и выход на эффективность проходит быстрее. Большой плюс, если человек приобрел крутые навыки и опыт во время отсутствия и возвращается с идеями по улучшению компании — это особенно интересно работодателю.

Мы скучаем по местам, в которых было комфортно и безопасно. Сотрудник может вернуться в организацию, которая оставила приятные эмоции и воспоминания. Есть ряд факторов, которые мотивируют бывших коллег снова прийти в СДЭК: команда, комфортные условия труда, стабильность и безопасность, профессиональное развитие и культура компании. Отмечу, что важно совпадать с работодателем по ценностям: сложно реализоваться и быть полезным в “не своей” компании. Подобная несовместимость с новым работодателям — одна из важных причин, по которым коллеги стремятся вернуться.

Мы пообщались с коллегами, которые в однажды покинули СДЭК и попросили их поделиться личным опытом. О причинах возвращения, своих эмоциях и перспективах расскажут наши сотрудники — Евгений Крейнин, менеджер по обучению, и Наталья Гунченко, менеджер по развитию клиентов.

Евгений Крейнин
менеджер по обучению

Я пришел в СДЭК в 2019 году на подработку. Я знал, что компания развивается на рынке несмотря на кризисы, и это вызывало доверие. Устроился курьером выходного дня по сделке, позже меня перевели в штат. Сейчас обучаю и адаптирую курьеров нашего филиала в Санкт-Петербурге.

Почему в прошлом покинули компанию

После 3,5 лет работы захотелось расти и сменить род деятельности: у меня есть опыт работы в обучении и продажах — это направления, которые были мне интересны. Похожих свободных позиций в СДЭК не было, поэтому я принял решение об уходе: полгода работал в бизнесе своего родственника, занимался продажами.

Почему решили вернуться в СДЭК

Из СДЭК я ушел из-за невозможности сменить вектор развития в тот момент. Все остальное мне нравилось: международная компания, полный социальный пакет и уникальный “внутренний мир” — команда, где каждый готов помочь.

Вернулся я уже на новую должность: мне предложили вакансию менеджера по обучению — предложение принял с удовольствием, так как видел свое развитие в этой сфере. Сейчас я помогаю другим людям делать себя лучше.

Не считали ли возвращение шагом назад

Я точно не считаю это шагом назад: из доставки я перешел на вакансию менеджера и чувствую рост. СДЭК стремительно развивается, поэтому если ты вернешься даже на позицию ниже, чем была — это все равно будет шаг вперед. Появляется много нового вокруг — люди, продукты, проекты.

Что изменилось в компании после возвращения

В мое отсутствие компания изменилась: расширился соцпакет, на новый уровень вышла система обучения, появились скидки и интересные предложения от партнеров, СДЭК начал активно работать со счастьем сотрудников. В Петербурге появился “Открытый микрофон” — встреча линейных сотрудников с руководителями в формате “вопрос-ответ”. Это важно, потому что на таких мероприятиях ты особенно сильно чувствуешь себя частью компании и видишь, что к тебе прислушиваются.

Что наиболее ценно в СДЭК

Главная ценность — команда. Здесь тебе всегда рады: если обращаешься к коллеге с запросом, он всегда поможет, направит, поддержит. Я работал в компаниях разного уровня и сталкивался с ситуациями, когда мне отказывали в помощи по непонятным причинам. Здесь нет жесткой иерархии — все равны вне зависимости от должности и одинаково заинтересованы в результате. Сотрудники и руководители всегда в диалоге. Я могу обратиться с вопросом даже к топ-менеджеру и он спокойно ответит или перенаправит к тому, кто сможет помочь.

Также для меня важна стабильность. СДЭК пережил немало потрясений, но кризисы делают его сильнее и лучше. Мы стойко вынесли пандемию и другие сложности: показательным для меня был момент, когда в трудные времена сохранялись рабочие места, процессы перестраивались так, чтобы у всех была работа. Здесь я могу быть уверен в завтрашнем дне.

Как отнеслись коллеги к вашему возвращению

Меня тепло встретили: многих людей я знал еще с 2019 года, а с новыми коллегами быстро подружился, потому что я общительный человек. Во время адаптации мне помогали наставники: мы вместе разбирались в сложных вопросах, и я знал, что всегда могу посоветоваться с ними.

Какие перспективы вы видите для себя в компании

Сейчас у меня профессиональные крутые коллеги, и моя цель — учиться у них, перенимать опыт, развиваться. Хочу прокачивать экспертность, становиться лучше в своем деле, осваивать навыки и новые техники, чтобы полноценно закрепиться в направлении обучения. В будущем я буду рад возможностям карьерного роста, но главное сейчас — работать над собой. Для этого в компании все есть.

Наталья Гунченко
менеджер по развитию клиентов

Впервые я устроилась в СДЭК в 2019 году, а в 2023 — вернулась вновь. Я — сотрудник отдела продаж, занимаюсь развитием отношений с клиентами. На этой же должности работала и до того, как покинула компанию.

Почему в прошлом покинули компанию

Основной причиной увольнения стал переезд: я работала в Волгограде, а потом уехала в Подмосковье. Жизненные обстоятельства сложились так, что мне пришлось покинуть компанию. Вернулась в СДЭК спустя полтора года.

Почему приняли решение вернуться в СДЭК

Обратно меня пригласила руководитель подразделения в момент расширения штата: клиентов много, поэтому потребовался дополнительный специалист. Мне предложили работу, потому что я хорошо знаю процессы и программы, обучать меня не требовалось.

Я переехала в деревню и у меня двое детей, поэтому работу в офисе не рассматривала — мне нужна была удаленка. Я сразу сказала об этом, когда мне позвонили, ведь ранее удаленного формата в подразделении не было. Мне доверяли, поэтому пошли навстречу и предложили работать из дома. Я была первым сотрудником, которого приняли на таких условиях. Мне нравится управлять своим временем и я рада, что компания проявила гибкость. Мой опыт оказался успешным и удаленка закрепилась в нашем отделе — теперь многие работают в таком формате.

Что изменилось в компании после возвращения

Я отметила много положительных изменений. Ощутимо вырос технический уровень — появились новые инструменты, обновления программ — все это помогает в повседневных задачах. В первые дни, когда мне настраивали доступы и телефонию, меня поразила скорость и качество работы ИТ-поддержки. Коллеги были очень отзывчивы, искренне хотели помочь. Было приятно осознать, что сервис внутри компании стал настолько сильным и открытым.

Стало больше заботы о сотрудниках: всем сделали ДМС в формате телемедицины — для меня это очень актуально, учитывая, что я живу в деревне.

Что наиболее ценно в СДЭК

Для меня ценна открытость руководства. Наш генеральный директор, Леонид Яковлевич, действительно заботится о том, чтобы сделать лучший сервис для клиентов и лучшие условия для сотрудников. Он не недосягаемый руководитель, а открытый к общению и позитивный. Такое редко встретишь.

Как отнеслись коллеги к вашему возвращению

Я возвращалась со спокойной душой. С некоторыми бывшими коллегами я поддерживала отношения во время перерыва в работе. Но именно в моем отделе коллектив поменялся. Все были рады восприняли новость о моем трудоустройстве позитивно.

Какие перспективы вы видите для себя в компании

Мне очень нравится коллектив и мой руководитель. С командой у нас полное взаимопонимание, поэтому я не строю амбициозные карьерные планы в ближайшее время: не хочу уходить в другое подразделение даже на руководящую должность.Сейчас мне важно развиваться в рамках моей позиции, идти вместе со своим руководителем и приносить пользу делами. Хочется достигать крутых показателей, развивать наш отдел, наших клиентов, улучшать объемы продаж. У нас масштабные планы и большие проекты, которые не хочется бросать. Буду реализовывать задуманное.

3
8 комментариев