Как определить потенциал бизнеса
Матрица типологии бизнеса и 2 бизнес-идеи, устойчивые к экономическому и другим кризисам
У меня знакомый владеет малым мебельным бизнесом, продает кухни людям, никаких взрывных инноваций, продуктовых команд и спринтов, за то доход хороший.
Большинство хотят создать успешный бизнес. При этом часто, когда мы говорим "успешный бизнес" с высоким потенциалом, многие думают об ИТ или сложном продукте. Но это не совсем так.
Мой бизнес и источник дохода - агентство. Но я время от времени посматриваю на сторону, с желанием открыть что-то еще. Или купить уже готовое.
Если вы задумываетесь о создании бизнеса или его масштабирования, рекомендую к прочтению.
В России на начало 2024-ого года 6,35 млн. юридических лиц. Это значит, что миллионы бизнес-идей были воплощены в жизнь, но не многие смогли выжить.
Никто не знает точный прогноз, какая идея сработает именно у вас, НО что мы точно знаем: бизнес можно категоризировать, подумать о рисках и потенциале.
В этом нам помогает "Матрица типологии бизнеса". Она позволит вам определить, на чем стоит сосредоточить своё время и энергию в этом году.
Матрица типологии бизнеса.
Ось Y - размер ИНВЕСТИЦИЙ, требуемых для создания бизнеса. Ось X - степень НАВЫКОВ.
Получается 4 квадранта.
1 - Мало денег, низкий уровень навыков.
Простой бизнес в сфере услуг.
Пример: клининг, мобильная фотосъемка, приготовление пирогов на заказ, продажи на маркетплейсе, услуги по несложному ремонту и т.д.
Инвестиции: 2/10 (в зависимости от бизнеса)
Квалификация: 3/10
Уровень риска: 2/10
Потенциал: 3/10
Легко запустить свой бизнес. Низкая прибыль на первом этапе → хорошая прибыль после нескольких лет масштабирования.
2 - Много денег, низкий уровень навыков
Cтабильный, "скучный" бизнес в разных сферах.
Пример: автомастерская, пекарня, школа английского, салон красоты и т.д.
Инвестиции: 7/10 (7-значная сумма, а может выше)
Квалификация: 5/10 (нужен опыт, но научиться может каждый)
Уровень риска: 6/10
Потенциал: 8/10
Лучше покупать существующий бизнес, приносящий прибыль → вероятность, что он будет продолжать существовать, больше, чем шанс добиться успеха с нуля.
3 - Мало денег, высокий уровень навыков
Консалтинг, эксклюзивная услуга, услуги высокого уровня.
Пример: Эксперт, тренер, элитный парикмахер, дизайнер и др.
Инвестиции: 3/10 (в зависимости от бизнеса)
Квалификация: 8/10 (вам нужны глубокие, востребованные на рынке навыки)
Уровень риска: 2/10 (низкие расходы = низкий риск)
Потенциал: 4/10
Легкий запуск, низкая "выживаемость" → большая конкуренция среди профи и небольшой потенциал для доходности 6 или 7-значных сумм.
4 - Много денег, высокий уровень навыков.
Бизнес в разработке ПО и/или технических решений.
Инвестиции: 10/10 (больше, чем мы думаем)
Квалификация: 9/10 (много ноу-хау, много конкуренции)
Уровень риска: 8/10 (много переменных для провала)
Потенциал: 10/10 при масштабировании...
→ но 0/10 более вероятно.
Вот почему, если вы задумываетесь об открытии бизнеса, простой бизнес в сфере услуг имеет бОльший потенциал:
- Удобно для новичков, не нужны специальные знания, навыки или много опыта;
- Первоначальные инвестиции небольшие (в зависимости от сферы деятельности);
- Есть потенциал для хорошей прибыли и роста;
- Можно расширять услуги на B2B, делать их дороже (например: клининг в квартире для частного лица, или "пакет клининга" для кафе или магазинов на районе);
- Просто найти клиентов (вы живете рядом с ними);
- Четкий и понятный путь к масштабированию.
Есть два основных способа получить бизнес: открыть собственный или купить готовый.
Вот 2 идеи устойчивые к экономическому и другим кризисам, которые будут полезны в обоих вариантах.
Фреймворк BRRT для покупки бизнеса
- Купите прибыльный бизнес (в идеале - недорогой и малоприбыльный, но прибыльный, как та булочная на соседней улице от вас).
- В устойчивом к экономическому кризису секторе (все покупают хлеб, даже когда с деньгами туго)
- Повышайте цены в соответствии с инфляцией и по мере увеличения ценности для клиентов (купить хлеб - 100₽, собрать заказ ко времени и забрать без очереди - 200₽)
- Добавьте технологии (внедрите онлайн и доставку, поставьте пару столиков в булочной и сделайте wifi).
Легко? Нет.
Возможно? Еще как возможно.
Метод PROMISE для масштабирования простого бизнеса в сфере услуг
А если у вас уже есть бизнес в сфере услуг (и не только), пришло время его масштабировать. И PROMISE вам в помощь.
Вот как работает метод PROMISE:
P = Прибыль
Больше всего на свете мы хотим сохранить маржу. Если вы собираетесь масштабироваться, вам нужно подумать о том, как вы:
- Определяете цены;
- Управляете затратами;
- Как ваши цены соотносятся с ценами конкурентов и почему?
- Какое ваше преимущество: стоимость или качество?
- Где вы можете повысить эффективность и сэкономить?
R = Постоянный доход
Продайте один раз, взимайте плату постоянно.
Ежемесячные и годовые абонементы/подписки/контракты - внедряйте и предлагайте их.
О = онлайн-присутствие
Что вы делаете, когда ваша стиральная машина сломалась? Вы идете в интернет, социальные сети, авито и т.д.
Сделайте так, чтобы люди приходили на ваш маленький сайт, в ваши социальные сети, и видели, на сколько вы крутые.
Один из лучших способов сделать это - создавать контент. Вас когда-нибудь завораживало видео с приготовлением какой-нибудь вкусняшки? Это можете быть ваш бизнес.
М = сарафанный маркетинг
Подумайте о стратегии реферальной программы (рекомендаций), которая выглядит следующим образом:
- Каждый раз, когда вы получаете нового клиента, сразу же после завершении услуги или продажи позвоните ему по телефону или напишите сообщение
- Поблагодарите их и спросите, готовы ли они рекомендовать вас кому-то
I = Отношения между людьми
На первых порах именно так вы получите своих первых клиентов.
- Поговорите со своими соседями
- Используйте круги ваших знакомых
S = Стратегия вашего предложения
Стратегия предложения:
слева - дешевое предложение,справа - дорогое,а по центру - "золотая середина".
Определите свою "золотую середину" и убедитесь, что у вас есть подписка - большинство МСБ не используют ее.
E = Ожидания (отзывы)
Этот пункт об отзывах, но для аббревиатуры на английском была нужна буква E.
Отзывы очень важны. Потенциальные клиенты читают их, а недовольные клиенты часто оставляют, и нужно много хороших отзывов, чтобы свести на нет один плохой.
Никто не знает, какая идея сработает именно у вас
Одному Богу известно, что ждет нас до конца этого года, не говоря уже об этом месяце :)
Но кое-что я точно знаю.
Если вы скажете...
"Это мне не подходит". Значит, это не сработает.
А если вы скажете...
"Как это может быть полезным мне?" Это может сработать.
И этот шаг полностью зависит от вас.
Если вы хотите раскрыть потенциал бизнеса, минимизировать риски и запустить то, что будет востребовано у людей, приходите работать с dthink.
У нас есть форматы, которые подойдут бизнесу с разными возможностями.
Мы поможем проанализировать твой бизнес и понять, как увеличить прибыль в разы!
Переходи на наш сайт и достигай быстрых результатов с dthink.
Спасибо, что дочитали до конца, чтобы не пропустить другие полезные материалы подписывайтесь на телеграм-канал: