Как напечатать кроссовки на 3D-принтере, заколлабиться с Louis Vuitton и обуть весь мир: история успеха Zellerfeld
Расскажем, как студент из Гамбурга разработал технологию 3D-печати обуви, заколлабился с популярными брендами и изменил индустрию.
Привет! На связи команда корпоративного мессенджера Compass.
Всего за 10 минут можно установить Compass на свой сервер. А еще советуем посмотреть рекомендательную программу с блекджеком и бонусами.
Сегодня поговорим о Zellerfeld — немецком стартапе, который печатает обувь на 3D-принтере, коллабится с популярными брендами и зарабатывает миллионы долларов. Создатель называет компанию «Tesla в мире обуви», а аналитики — «новой Nike и Adidas». Как Zellerfeld стала популярной — расскажем в статье.
Что за продукт делает стартап
Zellerfeld печатает обувь в коллаборации с известными компаниями и дизайнерами. Продукция отличается замысловатыми формами, обилием мелких деталей и монолитностью.
В производстве Zellerfeld использует TPU-полимер, который чем-то напоминает Adidas Boost и мягкие полимерные составы других производителей обуви. TPU-полимер износостойкий, дышащий, не впитывает запахи. Его производят из 100% переработанного сырья — это одно из главных достижений Корнелиуса Шмитта, основателя компании, создателя технологии и материала для печати.
Особенность производства Zellerfeld в том, что компания печатает обувь на заказ. У нее нет склада, она не делает запасов — просто принимает оплату, запускает принтер, создает модель кроссовок под размер ноги заказчика и отправляет на указанный адрес.
Сейчас в каталоге Zellerfeld есть 21 модель обуви стоимостью от 185 до 370 долларов. Почти все из них можно распечатать в пяти цветах: синем, красном, оранжевом, бежевом и черном.
Friendly Reminder: Мессенджер Compass можно установить на свой сервер всего за 10 минут.
В ближайшем будущем обувь Zellerfeld можно будет кастомизировать с помощью сервиса gravity sketch. Эта платформа создана специально для дизайнеров — она позволяет редактировать 3D-объекты: например, изменять их форму и структуру. Далее готовую модель можно сохранить в локальный файл и использовать в своих проектах. Но не только.
Новшество в том, что теперь пользователи могут отправить и напечатать кастомизированные кроссы прямиком в Zellerfeld. Да, услуга будет стоить денег. Но значительно меньше, чем разработка партии обуви на классической фабрике. Этот шаг позволил основателю Zellerfeld, Корнелиусу Шмитту, стать на шаг ближе к своей мечте:
Если бы наша технология принадлежала большим компаниям, они бы точно использовали ее иначе. Наше видение таково: мы хотим сделать производство обуви доступным для каждого.
*принадлежит Meta, признанной в России экстремистской организацией.
Как появился стартап Zellerfeld
Корнелиус Шмитт — молодой парень из Гамбурга, который увлекался 3D-печатью. Уже в университете он собирал принтеры, которые могли печатать обувь мягкими полимерами.
Изобретенная им технология печати стала очень популярной и заинтересовала модные бренды: например, Louis Vuitton и Moncler. Компании заимствовали разработку, чтобы создавать эксклюзивные коллекций обуви — очень дорогие и вычурные. Они же открыли Корнелиусу путь в индустрию.
В 2016 году парень придумал идею для стартапа и название — Zellerfeld. Оно было выбрано не случайно: компания названа в честь маленького немецкого городка на 15 тысяч человек, где Шмитт изучал инженерное дело. Его первые мысли о «мастерской для кастомной обуви» зародились здесь.
Дело в том, что в Целлерфельде не было ни одного магазина с классными, удобными кроссовками. Парень подумал, как решить эту проблему — и понял, что она куда глобальнее, чем доступность обуви в маленьких городах. Ведь мало наладить логистику поставок — нужно, чтобы людям была интересна продукция. А как сделать ее интересной? Предоставить людям возможность разрабатывать ее самостоятельно и делиться идеями с другими.
Позднее его мысли превратились в миссию — демократизировать производство обуви.
Я всегда любил кроссовки — иконические Jordan и Stan Smith, — и в то же время ненавидел их за вторичность. Задавался вопросом: «Эй, может пора уже выпустить что-то новое?».
Большие производители давно превратились в бездушные конвейеры. Я могу пойти и купить те же Jordan и не испытать никаких эмоций. Вот, что меня по-настоящему раздражает.
В мире так много классных дизайнеров! Он ищут необычные решения, делают эскизы и рендеры обуви, прорабатывают мельчайшие детали, в которых видна любовь к ремеслу.
Проблема в том, что большинство этих потрясающих эскизов так и останется красивой идеей, не более. Чтобы их реализовать, нужны инвестиции. Для изготовления обуви требуются колодки, пресс формы и многое другое. Покупать их — это риск. Особенно когда ты никому неизвестен.
Парень захотел «освободить» дизайнеров, помочь им воплощать идеи в жизнь — даже в единичных экземплярах.
Вы спросите, как это сделать? С помощью технологии 3D-печати. Уверен: она позволит сократить расходы на создание обуви с сотен тысяч долларов практически до нуля.
Как Шмитт собрал команду и запустил производство
На первом этапе Шмитт много общался с людьми, у которых есть опыт работы в обувной промышленности. Он находил их через LinkedIn и расспрашивал о процессах изготовления обуви. Некоторые собеседники впоследствии стали сотрудниками Zellerfeld. Один из них — Гэри Чватук, профессор Института Технологий Флориды (FIT). Он стал креативным директором компании в 2019 году.
Затем, в 2020-ом, Шмитт познакомился с Хероном Престоном — бывшим дизайнером Nike и участником креативной команды Канье Уэста.
Впервые мы с Корнелиусом созвонились по Zoom в 2020 году. Я чувствовал, что разговариваю с молодым Стивом Джобсом.
Он был похож на гения-фанатика — человека, который буквально вручную собирает принтеры [для печати обуви] с друзьями из колледжа где-нибудь в гараже. Казалось, будто он никогда не спит. Я получал от него сообщения днем и ночью.
Чватук и Престон — очень важные люди в структуре Zellerfeld. Именно они помогли Шмитту усовершенствовать форму печатной обуви. Первые [тестовые — прим. ред.] модели были очень странными — угловатыми, заостренными, некрасивыми. Гэри и Херон использовали принципы дизайна, чтобы это изменить. На создание формы ушло больше года. Но усилия того стоили.
Как Zellerfeld дебютировала на мировом рынке
В октябре 2021 года компания представила свою первую модель обуви. Это были кроссовки HERON01, созданные в коллаборации с Хероном Престоном. Новинка стоила 350 долларов и привлекла много внимания прессы.
Корнелиус понял — чтобы продвигать компанию, необходимо больше коллабораций с дизайнерами и компаниями. И не с простыми — а с теми, кто разрабатывает интересные, броские и инклюзивные вещи.
Так Шмитт напечатал детскую пару сандалий в коллаборации с парижским веган-брендом Rombaut. Вроде бы ничего примечательного. Вот только заказчиком обуви были Илон Маск и его жена Граймс — они попросили компанию разработать сандалии для своего сына, X Æ A-XII [«Экс Эш Эй-Твелв»].
Затем, уже в 2022, компания заколлабилась с Finn Rush-Taylor Studio — вместе производители создали модель Nami. Ее можно заказать за 250 долларов.
При разработке дизайна кроссовок Nami студия Rush-Taylor использовала «естественные» паттерны: вдохновлялись водной рябью и волнами. Источник: HypeBeast
В том же 2022-ом Zellerfeld напечатала YZY Boot — сапоги, разработанные в партнерстве с брендом Yeezy. Они были созданы для показа в рамках Лондонской и Парижской недель моды.
Китчевая модель сапогов YZY Boot. А вы тоже видите в них валенки? Источник: HypeBeast
Но самым прорывным для Zellerfeld стал 2023 год. В этом году компания заключила партнерство с пятью крупными компаниями.
С датским лейблом RAINS создали Puffer Sneaker. Их можно заказать за 260 долларов.
Puffer Sneaker — комфортные оверсайз-кроссовки. В них компания RAINS хотела воплотить «дизайн, высеченный из камня». Источник: HypeBeast
С брендом экологичной одежды PANGAIA разработали кроссовки Absolute Sneaker. Они стоят 250 долларов.
В минималистичном дизайне Absolute Sneaker только скругленные, плавные черты — никаких резких изгибов и вычурных форм. Источник: HypeBeast
С брендом уличной одежды PLEASURES напечатали Tank Shoes. Еще не поступили в продажу.
С модным брендом Moncler представили модель кроссовок Trailgrip. Она была создана для шоурума осенне-зимней коллекции обуви Moncler в Париже.
Монохромные кроссы с фирменным логотипом Moncler на пятке. Разработчики говорят о футуристическом дизайне, потребители видят в силуэтах классику. Источник: HypeBeast
С премиальным брендом Louis Vuitton создали LV Cobra. Старт продаж был намечен на 2024 год.
Неудивительно, что с таким количеством коллабораций Zellerfeld привлекла много внимания, в том числе со стороны корпораций.
Есть ли у Zellerfeld цель масштабироваться до уровня Adidas или Nike? Нет. Многие инвесторы и производители кроссовок уже предлагали вложиться в бизнес или выкупить его. Представители Yeezy [бренд одежды и обуви Канье Уэста — прим. ред.] как-то звонили по три раза в день.
Поймите: мы не можем существовать рядом, а тем более под управлением традиционных производителей спортивной обуви. Поэтому на каждое предложение об инвестициях и о покупке я уверенно говорю «Нет».
Идейность и нежелание продаваться крупным брендам делает Zellerfeld одним из самых интересных — и самых ярких — производителей обуви последних лет. И Корнелиус не намерен что-либо менять.
Уверен, что через несколько лет люди будут выигрывать Олимпийские игры в нашей обуви. Просто потому что мы сможем адаптировать кроссовки к ногам атлетов.
Не сомневаемся, что амбиции и стремления Корнелиуса помогут ему «обуть весь мир». Он и его маленькая команда в 10 человек нашли дело по душе — и будут дальше его развивать. Например, искать новые методы монетизации бизнеса, создавать больше коллабораций и масштабировать фабрику.
Процессы развития стартапов и компаний требуют слаженной командной работы. Создайте безопасное и эффективное рабочее пространство с Compass.
Теперь можно установить мессенджер на свой сервер всего за 10 минут.
А если хотите раскрыть потенциал деловых связей, участвуйте в нашей рекомендательной программе и получайте стабильный ежемесячный доход. Узнать больше и зарегистрироваться можно тут.
С перламутровыми пуговицами бы...
Ну это уже что-то на богатом 🙃
:D
А как же блестки
Ну что, тренд на бархатные тяги открыт!
Такие и я бы напечатал