Как программист скачал пиратский фотошоп и стал дизайнить Пятёрочку, Перекрёсток и госпроекты?
Учёба в IT, работа помощником склада в типографии, неоплаченные заказы, лекции в Британке и артдирство сложных проектов. Интервью с Егором Патрикеевым — арт-директором в студии MAX.
Всем привет! На связи Маша — редактор в студии дизайна и разработки MAX.
Я подумала, что будет круто взять интервью у наших ребят и поделиться с вами)
Что в статье:
- Почему Егор из IT перешёл в дизайн
- О работе на складе в типографии
- Как Егора заманили в подвал и не заплатили за дизайн
- Первые поиски работы и 300 отказов на hh
- Мультимедиа арт в питерском планетарии с ребятами из «Kiberchaika»
- Почему арт-директор — обслуживающий персонал
- Атмосфера в студии и дизайн-тусы
- Как стал преподавать в Британской высшей школе дизайна
- Пару слов новичкам
Расскажи о себе. Откуда ты? Чем занимался в школе?
Сам я из Ярославля, там же учился в обычной школе. Сначала на пятёрки, но класса с шестого еле-еле вытягивал на тройку.
Часто вместо уроков сидел в библиотеке, делал всякие штуки по программированию.
Из школы меня хотели выгнать, а я кричал: "Делайте что хотите".
А как так получилось, что из IT ты перешёл в дизайн?
Я поступил в питерский университет на информационную безопасность и как-то случайно вписался в университетскую тусовку старшекурсников. Там мы кодили интерфейсы, которые нам кто-то присылал.
И меня стало сильно подбешивать, что мы кодим криво-косо собранные дизайны.
Я скачал себе пиратский фотошоп и иллюстратор, чтобы попробовать всё это дело перерисовать. Получилось отвратительно, прямо плохо.
Но в тот момент я решил — я теперь дизайнер.
И свалил из универа)))
Как начинался твой путь в дизайне?
Я пошёл по самому очевидному пути — устроился работать в типографию.
Конечно, никем кроме помощника по складу меня не взяли.
Я складывал только что напечатанные футболки и иногда заглядывал в кабинет к настоящим дизайнерам.
Между каждой футболкой был перерыв 10-15 секунд. В этот промежуток я читал всякие дизайнерские книжки.
Ты проходил какие-то курсы?
Да, первый мой курс был прямо оффлайновый. Нам там говорили:
Зачем вы пошли в дизайн, в разработке же денег больше?
На курсе было всего 5 занятий и на каждом отваливались по одному человеку, я единственный дошёл до конца.
Тогда препод мне сказал:
Давай мы с тобой один заказик сделаем.
Он назвал мне адрес, я поехал туда прямо воодушевленный.
Это были твои первые деньги с дизайна?
Это было так: я подхожу, открывается дверь в подвал, а там стоит мой препод (у него там, оказывается, офис был).
Зашёл какой-то мужчина и говорит:
Мне нужен этот ваш, как его, сайт. Я мебель делаю.
Я сделал этот сайт за пару дней. Естественно, мне ничего за это не заплатили, просто ушли в игнор.
Потом я стал всем знакомым говорить, что я теперь дизайнер. Так мне стали какие-то мелкие задачки прилетать.
А как ты пришёл к полноценному поиску работы?
Просто начал ходить на собесы. Но меня никто никуда не брал.
Мне задавали какие-то базовые вопросы, но даже на них я не мог ответить. Но зато понял, куда нужно двигаться и что вообще изучать.
У меня до сих пор на hh примерно 300 отказов висит.
Потом я списался ВК с ребятами из «Kiberchaika».
Они занимались мультимедиа артом: кодом генерировали визуал и музыку. Выступали с этим в питерском планетарии.
Это очень сложная штука, я подсматривал что они делают и впитывал всё, что мог.
С ними же выполняли какие-то небольшие коммерческие заказы. Я тогда вообще во все сферы втягивался, чтобы вывозить и деньги получать.
У ребят в разработке всегда была работа, а мне постоянно приходилось доказывать свою нужность.
С ребятами мы в итоге разбежались, потому что постоянных заказов не было. Но время было прямо суперское.
После этого опыта с поисками работы стало проще. Уже собрался какой-то портфель и меня стали приглашать на собеседования.
Мне написали из компании «Napoleon IT» и пригласили на интервью.
Я приехал туда, открыл свой ноут (который очень сильно хрустел). Сел где-то в углу офиса и подключил провода (без них он не работал).
Показал артдиру Полине Крутолаповой проекты, которые у меня были. Мне дали тестовое — передизайнить какой-то интерфейс.
Я сделал его за один вечер и подготовил презентацию, чтобы аргументировать свои решения.
И меня взяли.
Я пришел, меня посадили за настоящий iMac (тогда для меня это было прямо вау).
Постепенно погружался в работу и брал на себя всё больше и больше ответственности. Так от небольших иконок дошёл до полноценных сервисов. Набрался настоящего опыта у лидов и артдиров, понял как работает дизайн и бизнес.
Помогал делать экспресс-скан для X5 — было прикольно потом заходить в Перекрёсток, видеть такие стенды и понимать, что я дизайнил штуку, которая есть в сотне магазинов.
Проработал два года, а потом уже в MAX попал)
А как понял, что хочешь именно сервисы собирать?
Сначала я хотел делать вообще всё.
Создавать что-то большее, чем просто кодом делать какую-то техническую часть.
Когда ты можешь сам всё перекроить — это большой уровень свободы.
Мои технические знания схлопнулись с дизайном и пошло.
Как ты попал в MAX?
Я следил уже какое-то время за студией, смотрел демо, которые ребята выпускали. А когда начал искать работу вспомнил:
О, есть такие прикольные ребята, напишу им.
Я пришёл в команду просто как дизайнер. Я вообще никогда себя никакими грейдами не обозначал, просто понимал какой уровень ответственности могу взять.
Что тебе дала студия?
Я стал узнавать больше об исследованиях.
Это вообще что-то новое для меня было, раньше меня особо к исследованиям не подпускали. Я просто какие-то штуки перерисовывал и аргументировал это.
В MAX постоянно нужно что-то узнавать и раскапывать. Так я потихоньку и бизнесовую часть прокачал.
А как ты стал арт-директором?
Это произошло вообще незаметно.
Я и так постоянно чем-то помогал ребятам, которые чуть ниже уровнем. И в какой-то момент решилось, что я теперь артдир.
А что изменилось?
От вот этого лейбла «артдир» добавилось только то, что стало много менеджмента: всякие созвоны, сметы и планирование.
Теперь я отвечаю за результат перед клиентом и представляю дизайнерское лицо команды.
Но я всё равно стараюсь сохранить какую-то игрючесть. Могу и сам руками что-то сделать, а не только бухтеть.
Что тебя вдохновляет?
Сейчас у меня такая мотивация: я смотрю на ребят, которые качаются, они меня очень сильно вдохновляют.
Например, год назад я одному из дизайнеров дал очень сложную для него задачку. Бизнесовую и на логику.
Я помню, как ему было тяжело. Он меня дёргал каждые 10-15 минут.
А сейчас я вижу как этот дизайнер такие задачки щёлкает просто.
И то ощущение, когда заходишь в магазин и в оффлайне видишь то, что когда-то дизайнил.
Сразу появляются флешбеки в переговорку компании, где сидела куча людей, а мы с ноута этот самый дизайн презентовали.
Кто такой арт-директор на проекте?
Арт-директор — это как обслуживающий персонал.
Вот есть дизайнер. Ему должен нравится проект. А я его обслуживаю.
Если у дизайнера сложности — я приду и помогу, если он молодец — я приду похвалить и погладить, а если на него ругается клиент — я приду, чтобы взять всё на себя и заслонить его своей грудью.
Что скажешь о работе в студии?
MAX — это про рост и ответственность.
У нас каждый дизайнер — это представительное лицо студии, я мало где такое видел. Мы наших ребят абсолютно спокойно отправляем общаться с заказчиками — это ещё и софты сильно качает.
Мы не просто работаем — мы дружим, ходим вместе в бары и на мероприятия, переживаем и поддерживаем.
И высокий уровень дизайна.
Клёво и даже челленджово пытаться поднять эту планку ещё выше. Наши дизайнеры — это ещё и продакты одновременно. Они не рисуют по ТЗ. Они понимают на какие метрики влияют и как это всё ляжет с бизнесовой и человеческой точки зрения.
Вот что мы сделали за 2023 год)
Раньше студия организовывала дизайн-тусы.
Было прямо очень круто, один раз даже целый клуб в Питере сняли.
На тусовки всегда приходило много людей. Это лучший способ расслабиться и познакомиться с классными ребятами из сферы, так и случается нетворк.
Очень жду возвращения.
Давай поговорим о лекциях в Британке. Как ты начал там преподавать?
Макс, Крис и Олег раньше тоже читали там лекции.
Янис (она там за исследования отвечает) пришла к Максу и попросила отправить к ним кого-то из студии.
Макс сказал, что меня надо)
На каких курсах преподаёшь?
Я веду несколько курсов и один интенсив по продуктовому дизайну.
Интенсив мы с Янис полностью курируем, а на большие курсы я залетаю, чтобы именно про UI и визуалку рассказать.
Как там всё устроено?
Это в основном оффлайн-движуха.
Это круто, потому что я в любой момент могу подойти к ученику с ноутом и разобраться в задачке.
Я часто сажусь с ребятами, чтобы сделать что-то вместе.
Бывало и такое, что меня домой ждали к восьми, а я ночью приезжал, потому что с ребятами засиживался.
Я в принципе в Британке не из-за денег, а больше из-за какой-то миссии и желания помочь, что ли.
И я всегда на связи. У меня даже отдельная папка в телеге есть.
Я там собрал всех , кому когда-то чем-то помог и продолжаю помогать.
Они знают, что в любой момент могут мне написать, задать любой вопрос, а я по возможности быстро отвечу.
Например, мы на курсе особо не разбираем как собирать портфолио и как ярче подать себя. С этим ребята ко мне часто уже в личку приходят.
Перед каждым моим курсом и интенсивом я стараюсь его как-то поменять и улучшить, чтобы как можно больше полезной информации дать.
Даже презентации я каждый раз делаю новые, хотя один и тот же материал преподаю.
Можешь дать какой-то совет ребятам, которые только начинают?
Сквозь всю мою преподавательскую деятельность идёт один посыл — нужно качать осознанность. И не только дизайнерскую, но и свою личную.
Дизайнер работает над целой системой, а не просто красивенький цвет выбирает. Поэтому важно работать осознанно.
Дизайнер больше инженер, чем творец. А у инженера всё должно быть разложено по полочкам.
Я по несколько раз в день произношу слово «осознанность».
И нельзя бояться чистого листа. Лучше сначала сделать быстро и в лоб, а потом докручивать, чем не сделать вообще ничего.
FIN!
Большое спасибо всем, кто дочитал до конца. Пишите в комменты как вам новый формат.
И подписывайтесь на наш тг-канал)
Там мы публикуем лайф посты, показываем внутрянку, проводим эфиры и ищем новых людей.