Как наш первый клиент из инстаграма упал со второго этажа отеля на Байкале
2019 год, начало нашего пути в организации индивидуальных путешествий по Байкалу. За плечами 5 лет работы гидами в активных турах, это были походы, сплавы, восхождения, и год работы организаторами вип туров по Байкалу.
Мы запускаем страницу в инстаграм и делимся кадрами своей жизни, в основном рассказывем про красивые места, где мы любим отдыхть на Байкале сами.
Приходит одна из первых заявок в директ от молодого человека из Москвы. Назначаем созвон, чтобы понять запрос и сделать подходящее предложение. По телефону: «Нас 3 друга, хотим провести выходные на Байкале в марте, раньше там никогда не были, бюджет ограниченный».
Задача простая, когда есть ограничения по времени и бюджету вариантов остаётся мало. Предложили поехать на юг Байкала, в посёлок Листвянка, осмотреть все достопримечательности рядом.
Приезжаю в аэропорт встречать гостей. Волнуюсь, взяла с собой опытного водителя, с которым мы отвели большое количество вип туров, когда работали организаторами на другую фирму. Захожу в аэропорт, ищу своих гостей, смотрю они уже сидят пьют пиво в баре. «Интересное начало», — думаю я. Знакомимся и отправляемся на Байкал. Двое ребят продолжают выпивать по дороге.
Прогулялись, музеи посетили, всё посмотрели, едем на обед в ресторан. Мужчинам захотелось продолжения праздника, выяснилось, что они привезли с собой несколько бутылок коньяка и водки. В этот момент я уже конкретно напряглась. Обед плавно перетек в ужин, ресторан закрывался, и нас любезно попросили уйти. Вижу, что ребята хорошо сидят и им не хочется завершать этот вечер, договориваюсь с рестораном продлить время на час за дополнительную плату. Ребята оказались щедрыми и оставили хорошие чаевые персоналу ресторана.
Когда мы вышли, двое мужчин были пьяными и почти не стояли на ногах. Едем заселяться в отель. Помогаем на ресепшен заполнить документы, мне стыдно, что гости с трудом говорят. Прощаемся с мужчинами и с чувством выполенного долга едем спокойно спать домой.
В 3 часа ночи я просыпаюсь от звонка телефона, на том конце один из гостей, который был самым трезвым, говорит:
«Если стоите сядьте, мы в полиции в Иркутске! Вы не переживайте, просто мой друг вышел из окна второго этажа отеля, но с ним всё в порядке, а вот сам отель мы разнесли неплохо».
Я в шоке, даже представить не могу, что они могли сделать. Отель был простеньким, но там недавно сделали свежий ремонт. Мы только заключили с ними договор о сотрудничестве.
Понимаю, что нужно отменять экскурсию на хивусе (это катер на воздушной подушке), которая запланирована на следующий день. Но, гости попросили дождаться утра и пока ничего не отменять.
Спать я больше не ложилась. Дожидаюсь 7 утра, звоню гостям, уточняю как дела. Они вернулись из полиции на такси обратно в отель на Байкале. Экскурсию попросили не отменять. Понимаю, что нужно довести программу до конца.
Следом, дрожащей рукой звоню в отель, трубку берёт управляющая. Я уточняю, что именно произошло ночью. В ответ слышу бурный смех, такой реакции я никак не ожидала. Управляющая смеётся и рассказывает, что ребята, закрыли охранника и менеджера с ресепшен в подвале, взломали несколько номеров, где-то нашли железную трубу и разбили ей плазмы и раковины в санузлах. Слушаю и у меня в голове крутится счётчик, на какую сумму я попала. Вишенкой на торте, было то, что один из мужчин вышел из окна своего номера, который был на втором этаже. Как это часто бывает, пьяным везёт, и у него ни одного перелома, отделался царапинами. Я долго не могла понять, почему управляющая смеётся весь рассказ. Она заканчивает тем, что утром, когда ребята вернулись в отель и протрезвели, то извинились и возместили ущерб за испорченное имущество и с лихвой накинули сверху, чтобы избежать неприятностей.
Мужчина, который вышел из окна, вообще ничего не помнил на утро, когда их повели показывать нанесенный ущерб в отеле. Больше всего я переживала за мендежера на ресепшен. Не представляю какой ужас она пережила в ту ночь.
Ребята съездили на экскурсию по льду Байкала и вечером улетели обратно в Москву. После, написали мне большое сообщение с извинениями и благодарностью за организацию.
Вот такой был интересный опыт. Нам повезло, что из троих мужчн один оказался адекватным, он купил у нас тур, он потом и оплачивал весь ущерб отелю, он и извинялся. Повезло, что управляющая отеля оказалась понимающей и отнеслась ко всей ситуации с юмором, кстати, мы до сих пор с ними сотрудничаем.
За год организации вип туров на Байкале, мы насмотрелись многого, но чтобы человек вышел со второго этажа отеля, первый раз.
Сейчас я пишу этот рассказ с улыбкой на лице, тогда я ещё пару месяцев отходила от случившегося.