Как открыть фотостудию, или Удачный запрос во Вселенную

FOTOFABRIKA – первая фотостудия, подключившая систему онлайн-бронирования AppEvent. Совладелец студии Евгения Русалеева рассказала о своем пути, тестировании программы и нетворкинге.

Как открыть фотостудию, или Удачный запрос во Вселенную

Появление студии: от заметки в интернете до 10 лет ведения бизнеса

Евгения жила и работала в найме в Москве. В это же время из Новосибирска переехал Владимир, будущий партнер по бизнесу Евгении. Он увлекался фотографией. Идея совместить хобби Владимира и бизнес пришла Евгении. Она наткнулась на пост «Как открыть фотостудию», в котором был расписан бюджет, необходимый для открытия, нужное оборудование. Евгения загорелась, поделилась с Владимиром, который уже имел опыт в бизнесе. Вместе они начали создавать проект.

Меня эта идея очень зацепила. Фотоаппарат есть, фотограф есть. Считай, половина дела сделана. Хотя спустя время я поняла – статья была неактуальной. На самом деле, в этом бизнесе намного больше тонкостей
Евгения Русалеева, совладелец студии FOTOFABRIKA

Евгения отыскала уже готовый бизнес со сделанным ремонтом по словам тогдашнего владельца. Работать начали с первого же дня после приобретения. Однако в процессе Владимир и Евгения поняли, что студия нуждается в новом оборудовании. Ситуацию удалось постепенно исправить, докупив новую технику для бизнеса.

Маркетингом партнеры занимались самостоятельно. Для продвижения студии Евгения вела блог в ЖЖ и VK о своем бизнесе. Подписчики наблюдали за внутренней кухней студии, «как за сериалом».

Как открыть фотостудию, или Удачный запрос во Вселенную

До открытия собственного бизнеса у Евгении уже был опыт работы в отделе продаж. Однако собственное дело перевернуло ее отношение к общению с клиентами. Евгения отмечает, рынок фотостудий за 10 лет изменился. Сейчас предприниматели понимают, что не каждый человек – их клиент. Поэтому бизнесмены стараются уделять больше внимания своей целевой аудитории.

Студия сейчас

FOTOFABRIKA началась с одной студии на два зала, где все роли сотрудников выполняли Евгения и Владимир. Сейчас они располагают 11 залами с гримерными зонами, штатом сотрудников, автоматизированным процессом работы.

Как открыть фотостудию, или Удачный запрос во Вселенную

В нынешних реалиях горизонт планирования с пяти лет сократился до двух месяцев. Поэтому вести бизнес стало сложнее, нужно быть гибким и готовым на максимум использовать свой ресурс. Меняется оборудование, появляется ИИ. Необходимо подстраиваться под современные реалии. В таких обстоятельствах вести бизнес помогает автоматизация.

Она везде. От такси до магазинов. Внедрение автоматизации в бизнес – органичный для нашего времени процесс
Евгения Русалеева, совладелец студии FOTOFABRIKA

В студии можно арендовать помещение под личную или групповую фотосессию, а так же провести предметную съемку для интернет-каталогов. Если у клиентов появляется запрос на дополнительное оборудование, владельцы принимают пожелания аудитории во внимание.

Как открыть фотостудию, или Удачный запрос во Вселенную

Уникальность: «Можем ли мы написать на сайте, что у нас самый вежливый администратор на рынке?»

Евгения скромно говорит, что их студия среднестатистическая, но все же есть ряд особенностей. Из-за щепетильного отношения владельцев в FOTOFABRIKA всегда чисто и аккуратно. Ребята предоставляют по четыре источника света в каждом зале, наличие которых уже входит в стоимость бронирования.

Если я знаю, что на рынке существует 75 оттенков фона у трех разных производителей, то я куплю все три палитры. Чтобы когда клиент приходил к нам в студию, не находя какого-то оттенка, он понимал, что такого нет как минимум во всей Москве
Евгения Русалеева, совладелец студии FOTOFABRIKA

Welcome-зона студии FOTOFABRIKA сражает наповал. Идеально чистые тапочки, расставленные по размеру, beauty-мелочи, которые пригодятся визажисту или модели на площадке, шикарный чайный ассортимент (более 100 видов) в свободном доступе для клиентов без дополнительной оплаты.

В бизнесе сейчас правит делегирование – по мере развития основатель все больше отходит от дел и передает управление доверенным лицам. Но это не про владельцев FOTOFABRIKA. Евгения и Владимир на связи с сотрудниками и в отпуске, и в выходной. Они всегда стараются курировать все процессы, даже будучи не в офисе. Важно держать руку на пульсе, считает Евгения. Каждый день появляются новые тренды, веяния, за которыми нужно следить. Команда старается дать лучшее клиентам.

Дружба с AppEvent: порядок в голове, порядок дома, порядок в бизнесе

Запрос подключить CRM-систему возник по мере развития студии. Появлялось больше запросов на автоматизацию и ведение базы клиентов. Была возможность бронировать удаленно, но функционала не хватало. Хотелось настраивать скидочные системы, отслеживать историю заказов, хранить данные клиентов систематизировано и в одном месте.

Алексей Лихацкий, сооснователь AppEvent, сам написал мне в VK с предложением принять участие в тестировании системы. В тот момент я как раз занималась поиском подходящей CRM. Сработал какой-то запрос во Вселенную, наверное
Евгения Русалеева, совладелец студии FOTOFABRIKA

Евгения тестировала платформу около месяца, за это время по ее просьбе был добавлен ряд функций. Некоторые из них актуальны до сих пор.

Как открыть фотостудию, или Удачный запрос во Вселенную

Система навела порядок в базе клиентов. Ушли путаница в данных и случаи некорректного бронирования. Благодаря автоматизации брони у владельцев студии появилось свободное время, чтобы доводить сервис до совершенства.

Нетворкинг в чате AppEvent

Около месяца назад наша компания объединила владельцев фотостудий всей страны в одном чате. Евгения является там активным пользователем и видит в комьюнити большую ценность – установку стандартов для индустрии и обмен опыта.

Чат – это важная и полезная вещь, которой очень не хватало, когда мы только открыли студию. Это комьюнити, где можно познакомиться с опытом других владельцев студий
Евгения Русалеева, совладелец студии FOTOFABRIKA

В чате состоят владельцы из разных уголков страны. Не ощущая конкуренции из-за разной географии, люди делятся советами охотнее. Это помогает повысить уровень индустрии, установить новые стандарты и защититься от потребительского терроризма.

Студия FOTOFABRIKA продолжает развиваться, расширяет горизонт планирования и оказывает качественный сервис своим клиентам, информацию о которых старательно собирает CRM-система от AppEvent.

22
Начать дискуссию