Как открыть фотостудию, или Удачный запрос во Вселенную
FOTOFABRIKA – первая фотостудия, подключившая систему онлайн-бронирования AppEvent. Совладелец студии Евгения Русалеева рассказала о своем пути, тестировании программы и нетворкинге.
Появление студии: от заметки в интернете до 10 лет ведения бизнеса
Евгения жила и работала в найме в Москве. В это же время из Новосибирска переехал Владимир, будущий партнер по бизнесу Евгении. Он увлекался фотографией. Идея совместить хобби Владимира и бизнес пришла Евгении. Она наткнулась на пост «Как открыть фотостудию», в котором был расписан бюджет, необходимый для открытия, нужное оборудование. Евгения загорелась, поделилась с Владимиром, который уже имел опыт в бизнесе. Вместе они начали создавать проект.
Меня эта идея очень зацепила. Фотоаппарат есть, фотограф есть. Считай, половина дела сделана. Хотя спустя время я поняла – статья была неактуальной. На самом деле, в этом бизнесе намного больше тонкостей
Евгения отыскала уже готовый бизнес со сделанным ремонтом по словам тогдашнего владельца. Работать начали с первого же дня после приобретения. Однако в процессе Владимир и Евгения поняли, что студия нуждается в новом оборудовании. Ситуацию удалось постепенно исправить, докупив новую технику для бизнеса.
Маркетингом партнеры занимались самостоятельно. Для продвижения студии Евгения вела блог в ЖЖ и VK о своем бизнесе. Подписчики наблюдали за внутренней кухней студии, «как за сериалом».
До открытия собственного бизнеса у Евгении уже был опыт работы в отделе продаж. Однако собственное дело перевернуло ее отношение к общению с клиентами. Евгения отмечает, рынок фотостудий за 10 лет изменился. Сейчас предприниматели понимают, что не каждый человек – их клиент. Поэтому бизнесмены стараются уделять больше внимания своей целевой аудитории.
Студия сейчас
FOTOFABRIKA началась с одной студии на два зала, где все роли сотрудников выполняли Евгения и Владимир. Сейчас они располагают 11 залами с гримерными зонами, штатом сотрудников, автоматизированным процессом работы.
В нынешних реалиях горизонт планирования с пяти лет сократился до двух месяцев. Поэтому вести бизнес стало сложнее, нужно быть гибким и готовым на максимум использовать свой ресурс. Меняется оборудование, появляется ИИ. Необходимо подстраиваться под современные реалии. В таких обстоятельствах вести бизнес помогает автоматизация.
Она везде. От такси до магазинов. Внедрение автоматизации в бизнес – органичный для нашего времени процесс
В студии можно арендовать помещение под личную или групповую фотосессию, а так же провести предметную съемку для интернет-каталогов. Если у клиентов появляется запрос на дополнительное оборудование, владельцы принимают пожелания аудитории во внимание.
Уникальность: «Можем ли мы написать на сайте, что у нас самый вежливый администратор на рынке?»
Евгения скромно говорит, что их студия среднестатистическая, но все же есть ряд особенностей. Из-за щепетильного отношения владельцев в FOTOFABRIKA всегда чисто и аккуратно. Ребята предоставляют по четыре источника света в каждом зале, наличие которых уже входит в стоимость бронирования.
Если я знаю, что на рынке существует 75 оттенков фона у трех разных производителей, то я куплю все три палитры. Чтобы когда клиент приходил к нам в студию, не находя какого-то оттенка, он понимал, что такого нет как минимум во всей Москве
Welcome-зона студии FOTOFABRIKA сражает наповал. Идеально чистые тапочки, расставленные по размеру, beauty-мелочи, которые пригодятся визажисту или модели на площадке, шикарный чайный ассортимент (более 100 видов) в свободном доступе для клиентов без дополнительной оплаты.
В бизнесе сейчас правит делегирование – по мере развития основатель все больше отходит от дел и передает управление доверенным лицам. Но это не про владельцев FOTOFABRIKA. Евгения и Владимир на связи с сотрудниками и в отпуске, и в выходной. Они всегда стараются курировать все процессы, даже будучи не в офисе. Важно держать руку на пульсе, считает Евгения. Каждый день появляются новые тренды, веяния, за которыми нужно следить. Команда старается дать лучшее клиентам.
Дружба с AppEvent: порядок в голове, порядок дома, порядок в бизнесе
Запрос подключить CRM-систему возник по мере развития студии. Появлялось больше запросов на автоматизацию и ведение базы клиентов. Была возможность бронировать удаленно, но функционала не хватало. Хотелось настраивать скидочные системы, отслеживать историю заказов, хранить данные клиентов систематизировано и в одном месте.
Алексей Лихацкий, сооснователь AppEvent, сам написал мне в VK с предложением принять участие в тестировании системы. В тот момент я как раз занималась поиском подходящей CRM. Сработал какой-то запрос во Вселенную, наверное
Евгения тестировала платформу около месяца, за это время по ее просьбе был добавлен ряд функций. Некоторые из них актуальны до сих пор.
Система навела порядок в базе клиентов. Ушли путаница в данных и случаи некорректного бронирования. Благодаря автоматизации брони у владельцев студии появилось свободное время, чтобы доводить сервис до совершенства.
Нетворкинг в чате AppEvent
Около месяца назад наша компания объединила владельцев фотостудий всей страны в одном чате. Евгения является там активным пользователем и видит в комьюнити большую ценность – установку стандартов для индустрии и обмен опыта.
Чат – это важная и полезная вещь, которой очень не хватало, когда мы только открыли студию. Это комьюнити, где можно познакомиться с опытом других владельцев студий
В чате состоят владельцы из разных уголков страны. Не ощущая конкуренции из-за разной географии, люди делятся советами охотнее. Это помогает повысить уровень индустрии, установить новые стандарты и защититься от потребительского терроризма.
Студия FOTOFABRIKA продолжает развиваться, расширяет горизонт планирования и оказывает качественный сервис своим клиентам, информацию о которых старательно собирает CRM-система от AppEvent.