Как заработать миллионы на жареном мороженом или как с одной точки превратиться в достаточно крупную сеть в регионе!

Всем привет! Меня зовут Никита Тимощенко, я — основатель компании «вкусикус», которая является лидером на рынке жареного мороженого в Волгоградской области.

ЧАСТЬ 1 начало

В мае 2018 года я и моя невеста открыли первую точку по продаже жареного мороженого. Стартовые инвестиции составили 200000 рублей. Фото со дня открытия

Как заработать миллионы на жареном мороженом или как с одной точки превратиться в достаточно крупную сеть в регионе!

Со дня открытия нам стало понятно, что продукт востребован за счет интересной подачи, необычного названия, качества продукта и нашего сервиса. Для размещения был выбран самый посещаемый на тот момент парк города Волгограда. Наше сотрудничество с администрацией парка привело к тому, что уже в течение 3 лет только наша компания может торговать жареным мороженым в этом парке. Наша точка — «фишка» этого места отдыха горожан.

Ровно через месяц со дня открытия мы окупили свои вложения. Первый месяц я и моя девушка работали сами, без привлечения наемных сотрудников, для того чтбы понять все нюансы бизнеса и проверить покупательскую способность.

Плановые показатели в будние дни составили 30 порций, в выходные — 80 порций. В праздничные дни эти показатели увеличивались. Стоимость порции — 150 рублей, цена фиксированнная вне зависимости от начинки.

Этим же летом, после привлечения наемных работников, региональное телевидение выпустило о нашем бизнесе телевизионный репортаж.

В этот же год мы попали в топ-5 компаний по продаже мороженого в нашем регионе.

С середины июля 2018 года у нас работало уже 2 точки. Вторая точка была открыта в самом центре города — на Аллее Героев.

Итог 4-месячного летнего сезона — торговый оборот более 1000000 рублей. Жареное мороженое является высокомаржинальным продуктом — маржа около 200%.

В декабре 2018 года мы купили третий комплект оборудования, которое на наше счастье, производится в соседнем с нами городе. После окончания сезона мы не стали открывать торговый островок в ТРЦ, решив начать новый сезон 2019 года не с тележками, а с павильонами, и инвестировать нашу прибыль именно в дизайн и улучшение торговых мест.

ЧАСТЬ II ОГО, процесс ИДЕТ!

В апреле 2019 года я и мой отец начали изготавливать павильоны для продажи мороженого.

Как заработать миллионы на жареном мороженом или как с одной точки превратиться в достаточно крупную сеть в регионе!

С мая 2019 года мы торговали уже в 3 парках города Волгограда.

Плановые показатели сохранились, продавцами работали студенты (наши младшие братья и их друзья). За 2-летний сезон мы стали настолько интересной компанией, что телевидение приезжало нас снимать уже 2 раза)))

Сезон 2019 года стал еще более удачным — оборот увеличился на 50% по сравнению с 2018 годом.

Не обошли мы вниманием и социальную составляющую деятельности: мы посетили ряд детских домов г. Волгограда с бесплатным угощением детишек. Эта социально значимая деятельность будет продолжена нами и дальше.

ЧАСТЬ III движемся К вершинам

По окончанию сезона мы решили открыться в ТРЦ на круглогодичной основе. К этому времени у нас остался единственный конкурент по продаже жареного мороженого в регионе. После долгих переговоров мы удачно выкупили у них точку, добавив к ассортименту еще и сдобную венгерскую выпечку — кюртеш КАЛАЧ ( тоже новинку для Волгограда), молочные коктейли, чай и кофе.

Как заработать миллионы на жареном мороженом или как с одной точки превратиться в достаточно крупную сеть в регионе!
Как заработать миллионы на жареном мороженом или как с одной точки превратиться в достаточно крупную сеть в регионе!

Дополнительно к круглогодичной точке мы приобрели еще один комплект оборудования (уже 5-й!) для кейтеринга и детских мастер-класов. Стоимость выездного мероприятия — от 4 тысяч рублей (в зависимости от количества гостей).

Как заработать миллионы на жареном мороженом или как с одной точки превратиться в достаточно крупную сеть в регионе!

Итогом нашей работы в этом направлении стало тесное сотрудничество с частными образовательными учреждениями, спортивными организациями и детскими комнатами досуга.

Еще одним направлением нашей деятельности стало изготовление на заказ фруктов в шоколаде. Стоимость набора — от 1000 рублей.

Как заработать миллионы на жареном мороженом или как с одной точки превратиться в достаточно крупную сеть в регионе!

ЧАСТЬ IV НАШИ ошибки И минусы

1. Конструкция павильонов не была рассчитана на сильные дожди и ливни (устраняем ошибку на сезон 2020)

2. С увеличением количества торговых точек не эффективно была проработана логистика (товар в течение дня приходилось довозить, докупать и т.д.)

3. За прошедшие сезоны не уделялось достаточного времени для проведения обучения персонала (скрипт, чистота на точке, правильное поведение с клиентами и т.д.). При открытии точки в ТРЦ эта ошибка была устранена.

4. В сезоны 2018-2019 торговали моно-продуктом. С учетом высокой конкуренции в сфере мороженого неоходим бОльший ассортимент продукции (в одном из парков на пробу была введена продажа охлажденной бутилированной воды, что в условиях нашего очень жаркого лета увеличило выручку).

5. Недостаточно активная работа по рекламе продукта в социальных сетях (в 2020 году создали сайт и начали заниматься рекламой).

6. Неправильная эксплуатация оборудования продавцами приводила к простоям (в нашем случае сервис-центр оборудования находится в 50 км. от города и поломки устранялись оперативно. Нам повезло!)

7. Достаточно позднее открытие сезона (не в конце апреля-начале мая, а конец мая-начало июня. Но это, к сожалению, не зависящий от нас фактор. Разрешение на точку дает администрация города).

8. Завышенные ожидания от выручки островка в ТРЦ (высочайшая конкуренция с сетями общепита, в будние дни недостаточная посещаемость, ставка на сдобную выпечку «кюртеш калач» себя не оправдала. Продукт без начинки оказался не очень востребованым, в отличие от Чехии и Венгрии, откуда он родом. После окончания режима самоизоляции и открытия ТРЦ будем вводить данный продукт с различными мясными, фруктовыми, овощными начинками).

Как заработать миллионы на жареном мороженом или как с одной точки превратиться в достаточно крупную сеть в регионе!

Всем спасибо, кто прочитал эту статью, надеюсь, было интересно. Всегда готов ответить на вопросы. Более детальный рассказ о нашем бизнесе будет на youTube канале:

наши соцсети:

1414
18 комментариев

Как ваши повара моют руки? Где они нарезают фрукты? Где и как хранится молочная смесь ?

Сюжеты все выглядят купленными

Я не ревизор, но безопасность этого действа выглядит  весьма сомнительно. Хотя вполне оригинально и наверное вкусно. 

10
Ответить

Александр, добрый вечер. В ТРЦ у нас есть раковина с фильтром. Помимо этого повара работают в перчатках. после каждой приготовленной порции, перчатки выбрасывают. На летних точках, фрукты привозятся мытыми и нарезанными. Смесь и фрукты хранятся в встроенном холодильнике. Моют руки из баклажки с кранчиком( там фильтрованная вода). Ну и постоянно меняют перчатки)

2
Ответить

Про сюжеты, если смотреть их в полном размере, там рассказывают не только про наши точки, но и про конкурентов. Видео в этой статье вырезанные фрагменты. Поэтому, про купленные видео речи идти не может.

1
Ответить

В Чехии и Венгрии «куртюш калач» без начинки тоже не особо едят, да и не особо он вкусный без. Массово едят его с мороженым ( есть мороженое например даже фасованное для него в таких брикетах, вставляемых в пресс машину ), со взбитыми сливками, нутеллой и т.п. чисто фруктовые или уж тем более овощные или мясные начинки не видел, при том, что в Чехии живу, а в Венгрии часто бываю.  

3
Ответить

Александр, мясные и овощные вводим специально для Русского человека) 

Ответить

Пожалуйста, уберите капс из материала.

1
Ответить

капс использован только в заголовках

Ответить