Disclaimer:Субъективный взгляд предпринимателя со следами граблей на лице. Чистая рефлексия личного опыта. Критичный взгляд на статью обеспечивает укрепление префронтальной коры. В конце статьи вас ждет ссылка на несколько оригинальных шаблонов1 КатегоричностьНе верю, что бизнес делать легко.Не верю, что бизнес делать сложно.Сложно и легко — оценка. Отражение субъективного опыта. У каждого человека будут свойственные ему испытания, обстоятельства, и препятствия.Вы не получите гарантию, что будет легко, если у вас правильный настрой, выбрали рабочую темку и нишу и яростно аффирмируете по утрам в душе. Если этого суперпака нет — не значит, что будет сложно.Проблема в том, что если настроишься, что бизнес делать легко, то при первом же испытании сломаешься и больше не встанешь.Если стараться рационально оценивать мир вокруг и получать удовольствие в сложных ситуациях — то увеличишь шанс на успех. Не гарантируешь, а увеличиваешь.Не будьте категоричными2 ЛимитыВы в силах выйти на 1 млн чистыми или на 100 млн…Цифры менять не буду. Подставляйте сколько угодно нулей, вывод не изменится.Вы в состоянии зарабатывать столько, сколько захотите, почти 😎Но не все зависит от нас. В формуле прибыльного бизнеса постоянно появляются новые переменные. В ней много вводных хаотичных данных. В конце концов успех в бизнесе зависит от скилла «справляться с хаосом».Из всех дыр трубят: «все зависит от наших усилий и менталитета». При этом можно годами делать правильно и не заработать ничего. А если предаст партнер, случится наводнение или кирпич, стремительно летящий к темечку?Может не хватить знаний и опыта, чтобы совершить правильные действия.Жизнь неожиданно включит лимиты на входящие и исходящие ресурсы.Может и сами больше не захотите устремляться в бесконечность и этим установите лимит.Не ограничивайте свои возможности, но помните, что лимиты должны быть здравыми. Важно отличать смелость от безрассудства. Спрыгнуть с крыши небоскреба под песню "I believe I can fly" и реально верить, что полетишь - это не про лимиты, а про слетевший котелок.3 Майндсет играет рольМайндсет = настрой на выполнение задач + эмоциональный фон + черты характера + убеждения + мыслиСледующий фактор успеха — внутреннее состояние или майндсет. Часто говорят о предпринимательской жилке. Она пульсирует у одних людей больше, чем у других, но это не значит, что ее нельзя прокачать.Жилка не одинаковая у всех.У кого-то — это наглость, нахрап, целеустремленность, умение договариваться.У кого-то — мягкость, доброта, человечность, эмпатия.Предприниматели — люди из плоти и крови и все они разные. Нет людей с одинаковым характером. Поэтому жилка, как часть этого характера у каждого своя.Она прокачивается. Главное понять для себя, какие качества нам органичны и помогают двигаться вперед. Сознательно усиливайте майндсет4 ПсихологияМарина Мелия, профессиональный коуч, который работает с предпринимателями "миллиардниками" и топ-менеджерами написала полезнейшую книгу «Бизнес — это Психология».Одна из красных нитей этой книги — "Бизнес в итоге станет отражением нашей личности".Понимание себя и умение работать с внутренним миром помогает чувствовать себя в бизнесе как рыба в воде.Понимание других и умение работать с их внутренним миром помогает выстраивать сильную команду. Эти навыки — следствие психологической прокаченности.Учитесь управлять собой, эмоциями, ходите к психологу, коучу, прорабатывайте себя5 Выбор нишиЕсли не знаем, чем заняться и какой бизнес открыть, полезно подумать:"Что у меня получается хорошо?" "Что мне интересно и чему хотел бы обучиться?""Кто из людей или какой вид бизнеса вызывает симпатию?""Как этим людям могу помочь, учитывая, что у меня хорошо получается?"Например:"У меня здорово получается креативить и создавать сценарии для видео.Симпатизируют люди, которые делают бизнес в сфере образования.Могу создавать для этих людей сценарии видеокреативов."Вот так родилась бизнес-гипотеза.Выбрали нишу. Теперь есть смысл проверить гипотезу. Лучше это делать и сильно не вкладываться ни в сайт, ни в соцсети. Здесь важно забыть о перфекционизме. Бизнес-гипотезы важно проверять быстро.Я попадал в такую трясину, когда гипотеза тестировалась год, хотя можно было это дело закончить за 2 месяца.Выбирайте нишу с умом6 Понимание аудиторииПеред началом работы с теми, кто нам нравится, важно их изучить. Набившее оскомину «исследовать ЦА» — на самом деле основополагающая штука.Как минимум можно составить опросник и назначить интервью с 15-20 представителями целевой аудитории и покопаться в их душах и мозгах. Информация о целевой аудитории при правильном использовании повысит шансы на успех.Провести исследование ЦА можно с помощью:🏔 Открытых исследований о представителях вашей ниши🏔 Комментариев клиентов конкурентов в соцсетях🏔 GPT🏔 Форумов, отзывов, рейтинговЯ перечислил наиболее доступные и бесплатные вариантыКогда сложим картинку о клиентах, будем лучше понимать: как преподносить продукт, какими свойствами продукт должен обладать, по какой цене предлагать этот продукт, где предлагать, поймем степень востребованностиОчень внимательно наблюдайте за своей ЦАСсылка на шаблон исследования ЦА в конце статьи7 Понимание рынка и конкурентовРынок — это продавец, покупатель, товар, деньгиСпросите себя:Кто на соседних прилавках?Что у них за товар? Схожий?Как общаются с покупателями? К ним ходят больше людей, чем к другим? Если да, то почему? Если вы еще не на этом рынке, то можно пройтись по нему и посмотреть, как дела обстоят, поспрашивать цены, пообщаться с продавцами, познакомиться с ними, отметить плюсы и минусы. Послушайте клиентов: что говорят, что хотят?Покупателей послушали на шестом шаге, но здесь сделаю акцент на том, что важно не останавливаться, а держать руку на пульсе — что их волнует, что беспокоит, что хотят.Исследование конкурентов поможет лучше понять рынок. Чем лучше понимаешь, тем лучше ориентируешься и тем выше шанс задержаться и процветать на этом рынке.Очень внимательно наблюдайте за своим рынкомСсылка на шаблон исследования конкурентов в конце статьи8 Понимание бизнес-процессовБизнес-процессы – это цепочка действий, выполняемых вами лично и командой с начала до окончания рабочего дня. Это полный алгоритм действий от А до Я, который обеспечивает функционирование бизнеса.Чем лучше выстроены процессы, тем выше управляемость бизнесом. Прописанные процессы — панель управления бизнес-машиной, которая перенесет вас, вашу семью и сотрудников из точки А в точку Б. Уровни, на которых строятся бизнес-процессы:🏔 Уровень продуктаЧто делаете, чтобы создать, произвести, улучшить продукт?Какие поставщики нужны для получения необходимых материалов?Сами создаете продукт? Какие этапы производства включены в процесс?Какие материалы и ресурсы нужны? Какие ресурсы необходимы для создания продукта?Какие люди задействованы? 🏔 Уровень привлечения внимания к продуктуПосле создания продукта о нем должны узнать. Целевая аудитория должна быть в курсе вашего предложения.Важны платные и бесплатные маркетинговые активности.Маркетинг нужен круглосуточно. Даже если думаете, что маркетинга в вашем бизнесе нет или он не нужен, это не так. Любое действие по привлечению внимания людей – это маркетинговое действие.Как привлекаете клиентов?По какой стоимости?Какие бесплатные каналы используете?Какие платные?🏔 Уровень продажСледующий шаг после создания продукта и привлечения внимания — продавать.Как общаетесь с клиентом? Как предлагаете товар? Какие вопросы задаете? Как ведете диалог, чтобы выявить потребности клиента?Как делаете допродажи? Как увеличиваете средний чек и предлагаете клиенту дополнительные товары или услуги?🏔 Уровень оказания услугЗдесь формируется лояльность клиента к бизнесу.Если не оказать услугу на должном уровне, клиент не вернется и не порекомендует вас другим.Какая у вас система лояльности?Как улучшить сервис?Как стимулировать клиента рассказать о вас друзьям?🏔 Уровень финансового управленияУправление финансами начинается с контроля и планирования бюджета. Определите, какие расходы необходимы, а какие сократить.Важно следить за движением денежных средств, чтобы всегда иметь достаточные ресурсы для покрытия расходовКакая у меня маржа? Зацикленный в вечности вопрос Портнягина самому себеПодумайте над другими вопросами на пяти уровнях сами, составьте их для себя, запишите ответы и создайте детализированную карту бизнес-процессов. Следуйте ей самоотверженно9 Навыки управления собой и командойОдна из главных вещей в бизнесе — выстраивание отношений с людьми. Результат бизнеса — это результат работы людей в этом бизнесе. Качество этой работы зависит от того, что это за люди и как они работают. Качество этих людей зависит от качества отношений между собственником и подчиненными.Ищите в команду топов. Становитесь топом сами — каждый деньПриходите за шаблонами в закреп телеграм канала Бизнес Инсайтошная Руслана СадыроваОставляйте лайки и комментариями, делитесь статьей! Буду благодарен 🦾
Уношу с собой фразу: "Важно отличать смелость от безрассудства"
Спасибо! Очень полезно