Вся жизнь – театр, а ты упал в ролёвку. Как увлечение играми стало семейным бизнесом

«Вот бы у меня была работа такая – в игры играть!» (любой ребёнок). Но как это выглядит в реальности – когда игры, оставаясь увлечением, становятся ещё и работой повзрослевшего человека? Какие навыки требуются предпринимателям, которые сделали сюжетно-ролевую игру своим способом взаимодействия с миром?

Об этом мы расспросили Алексея и Елену Кондратьевых, основателей команды ролевиков и игропрактиков «Громовик».

Редкое семейное фото вдвоем
Редкое семейное фото вдвоем

Сфера бизнеса: #фриланс #развлечения #образование

Предприниматели: Алексей и Елена Кондратьевы

Возраст, когда начинали: #до30

Как начинали: #сами

Страна и год: Россия, 2016

Стартовый капитал: #до500тысяч

С 2016 года Алексей и Елена Кондратьевы проводят сюжетно-ролевые игры живого действия для взрослых, подростков, семейных групп. Они пишут сюжеты, организуют выезды, а также обучают и организуют команду мастеров и игротехников, развивают в себе навыки организации и делегирования, рефлексируют опыт взаимодействия с клиентами и командой, ищут способы постоянно повышать качество своих проектов и мотивировать сотрудников… в общем, многие процессы аналогичны обычным предпринимательским будням.

Началось же всё с увлечения Алексея: в ролевое движение он пришёл в юношеские годы, а в качестве мастера начал проводить свои первые игры, ещё не закончив школу. Со временем, когда Алексей закончил вуз и получил психолого-педагогическое образование, интерес к фэнтезийным сюжетам переплёлся с профессиональными знаниями, стало интересно вести игры среди детей и подростков.

Изначально в этом не было бизнес-концепции – просто игра ради фана. Но спустя ещё какое-то время стало ясно, что начинание можно развивать в полноценные игровые проекты для людей разных возрастов. И это было начало сегодняшнего «Громовика»

Фото с игры. Мастера и игротехники в образах
Фото с игры. Мастера и игротехники в образах
Фото с игры. Мастера и игротехники в образах
Фото с игры. Мастера и игротехники в образах

Импровизация – полезнейшее умение гейм-мастера… и предпринимателя

Алексей занимается созданием основных сюжетов каждой игры, проводит брифинг с мастерами, объясняет им их роли и передвижения по локации. Когда приедут игроки, будь то взрослые или подростки, начнётся своего рода театр-импровизация. К этому моменту все игротехники и мастера должны знать свои роли, у всех должны быть подготовлены костюмы и огромное количество инвентаря, который будет использоваться в игре.

Нужно подготовить и арендованные локации: внести в их интерьер и антураж изменения, которые превратят пространство в часть фэнтезийного мира. Некоторые локации приходится довольно сильно адаптировать, но есть и специально подготовленные площадки, где «Громовик» проводит свои игры – например, аутентично реконструированное западноевропейское поселение конца XII — начала XIII века. В нём все предметы быта и всё окружение воспроизведены со скрупулёзной историчностью.

К приезду гостей должны быть готовы элементы костюмов, оружие, инвентарь, который потребуется для игры. А ещё нужно подготовить к работе настоящую кузницу. А ещё – закопать на локациях руды и клады. И настроить рации, которые необходимы мастерам для связи друг с другом и игротехниками.

Елена занимается общей организацией процесса, коммуницирует с игроками, ведёт соцсети, участвует в самой игре как мастер.

Игроки приезжают самые разные. Проводятся отдельные игры для взрослых, для подростков и для семей. И контент нужен для разных возрастов и ролей, чтобы каждый игрок смог полноценно участвовать в сюжете. Основную квестовую ветку создаёт Алексей, а побочные делегирует другим мастерам.

Разумеется, от действий или бездействий игроков в игре зависит примерно всё, потому мастера регулярно собираются на совет и адаптируют те или иные сюжетные повороты под действия игроков. А ещё, конечно, никогда не бывает так, чтобы всё шло совершенно гладко: в игру может вмешаться погода, нежданная накладка с транспортом, сломавшаяся рация, застрявший в пути контейнер с оборудованием и ещё тысячи мелочей.

Потому умение импровизировать, достигать результата в атмосфере хаоса и урагана, сохраняя покерфейс – одно из ключевых качеств любого гейм-мастера. И то же самое качество жизненно необходимо предпринимателю.

А ещё, наверное, уравновешенность и некий философский настрой. Трудно сохранять внутренний покой, когда из-за непредвиденной мелочи начинает шататься целая выездная игра, в которую вложено несколько сотен тысяч рублей и недели жизни!

Игроки решают сложную задачу, мастер хитро смеётся в уголке
Игроки решают сложную задачу, мастер хитро смеётся в уголке

Поручи другому

Как говорят Алексей и Елена, первые два–четыре года они полностью делали сами всё-всё-всё. Но потом поняли, что рутина забирает огромное количество времени, отчего не хватает сил и ресурсов на продвижение самих проектов.

И начался непростой путь самообразования на тему делегирования. Постепенно разные блоки работ стали передавать другим мастерам, друзьям, товарищам и коллегам.

Что в итоге удалось делегировать:

1. Создание побочных квестов – задач, которыми игроки развлекаются в паузах между блоками основного сюжета.

2. Квесты для самых маленьких детей. Это скорее даже не квесты, а активности с мастерами, игротехниками, похожие на игру с аниматорами. Их придумывают мастера, отвечающие за детский блок.

3. Вся часть, связанная с IT-технологиями. Они не являются сильной компетенцией Алексея и Елены, потому ими занимается человек, который разбирается в этом лучше.

4. Вся забота о костюмах. Подготовить к игре, а после игры привести в порядок, перестирать, перегладить, зашить, отпарить.

5. Вся забота о направлении алхимии на игре (по сути, обеспечение химических опытов, забота о расходниках, материалах и т.д.)

По словам предпринимателей, основным препятствием к делегированию было внутреннее сопротивление: не хотелось «напрягать» людей, «передавать проблемы» кому-то ещё. Из-за этого начать делегировать было сложно.

Что потребовалось, чтобы наладить делегирование

1. Просто оставить мысли «Но я ведь кому-то сделаю неудобно».

Если человек готов взять на себя какой-то блок, понимает в этом хорошо или готов пройти обучение – нужно не бояться и просто отдать этот блок. Не думать за других. Если человеку этого не хочется или некомфортно, он откажется. Если ему комфортно, он возьмёт это на себя. И очень важно обговорить детали «на берегу»: какой взаимообмен будет происходить между вами?

2. Решить вопрос компетенций.

Чтобы делегировать, нужно понимать, что человек «потянет» порученный ему блок, на это хватает знаний, умений, навыков. То есть это специалист, которого вы привлекаете.

Есть другой вариант: взять человека просто заинтересованного и обучать его всему, начиная от самых азов и заканчивая тонкостями процесса.

Оба варианта вполне применимы в этой области.

3. Следить за качеством выполнения задач.

Алексей считает важным, чтобы специалисты были не просто квалифицированы, но и всегда стремились стать лучшей версией себя. Бывает так: человеку интересно, но расти он не хочет, упирается в какой-то потолок, а дальше начинается работа спустя рукава.

Потому нужно быть готовым к возможной потере качества и отслеживать этот аспект.

Важный предпринимательский инсайт

«Есть специалисты, которые могут делать твою работу на том же уровне, что ты, или даже лучше. Но никто не будет относиться к твоему проекту так, как ты»

Алексею и Елене потребовался анализ и рефлексия, чтобы осознать: «Громовик» – их детище, это они вкладывают в проект душу, и никто другой никогда не будет относиться к этому проекту так, как создатели. Это нужно просто принять.

Для остальных — мастеров, техников — это фан, развлечение, в котором интересно. Большая часть команды относится к ролевым играм не как к работе, а как к виду досуга, который помогает перезагрузиться от основной деятельности. Это нужно понимать и осознавать, что вопрос мотивации других людей на проекте может и, скорее всего, будет отличаться от мотивации создателя.

«Даже если по качеству другой человек мог бы сделать лучше, чем ты, вопрос в том, интересно ли ему это делать. Тут ожидания и реальность могут сильно не совпадать»

Предпринимателем может быть каждый?

«Нет, это не для всех. Я думаю, чтобы быть предпринимателем, нужно иметь определенный склад мышления и характера. Готовность идти вперед, несмотря ни на что. Были многие ситуации, когда хотелось просто опустить руки и перестать вообще всем этим заниматься.

Человек сам по себе всегда стремится к состоянию покоя. Немногие могут выдерживать постоянные стрессы. Поэтому я думаю, что здесь нужно отдавать себе отчет: кому-то комфортно исполнять, то есть находиться на постоянной стабильной работе, где от тебя зависит определённый набор функций, и ты знаешь, что по их завершению ты получишь какой-то результат, вне зависимости ни от чего. И есть люди, которые, в принципе, готовы рисковать, готовы двигаться вперёд — это, наверное, как раз предприниматели.

Далеко за примером даже ходить не надо. Вот Елена – человек, который очень любит стабильность, ей работать на какой-нибудь обычной стабильной работе было бы гораздо удобнее, нежели заниматься предпринимательской деятельностью. Но она встретила меня и теперь она как лягушка в том кувшине, где нужно пытаться всё время взбивать масло»

Если хотите больше узнать о ролевых играх живого действия, о словесках и о работе команды «Громовик» — вот ссылка на группу Вконтакте:

На этом всё, спасибо что дочитали до конца. Надеемся, было полезно. Если готовы честно поделиться своими ошибками в закрытом или действующем бизнесе — пишите нам в телеграм, расскажем вашу историю

Если интересно изучать не только успешный успех — подписывайтесь на нас здесь или в телеграме, будем публиковать больше таких историй об ошибках, на которых учились предприниматели и уроках, которые из этого вынесли.

Телеграм-канал:

Ютуб «Ошибка выжившего»

Бот бизнес-диагностики:

Читайте ещё больше полезных статей на сайте GenGo:

99
7 комментариев

Друзья, если статья была вам полезна поставьте, пожалуйста, лайк. Это поможет продвижению канала.

Если же вам кажется, что в статье чего-то не хватает, мы будем рады услышать ваше мнение. Оно поможет нам сделать контент ещё лучше в будущем. Спасибо каждому из вас!

1
Ответить

обожаю такого рода истории, когда какое-то увлечение становится прибыльным делом для человека , это ведь так круто , когда ты комбиниуруешь любимое дело с заработком

4
Ответить

Большое спасибо за добрый комментарий!

1
Ответить

И все вокруг такие: ашотакможнобыло, да?)

Ответить

Ооой, такая тёплая и интересная история. Игры кажутся очень весëлыми, захотелось побывать на одной 🕵‍♀️

2
Ответить

Рады, что вам понравилось)
Спасибо за комментарий!

1
Ответить

очень круто когда просто хобби становится твоим бизнесом и работой, редко у кого так получается, а у кого то это даже некая мечта, самое главное это обязательно дойти к своей цели, не смотря ни на что

2
Ответить