Как поучаствовать в хакатоне по COVID-19 и быстро протестировать прототип продукта
Я сооснователь стартапа Treebo.io — мы внедряем WhatsApp в бизнес-процессы компаний, помогаем собирать эти процессы по новому и часть из них полностью автоматизируем.
Ровно месяц назад проходил хакатон Covid-19 Global Hackathon на тему пандемии коронавируса. Мы с командой решили принять в нем участие и сделать социально-полезный продукт на основе наших умений и технологий, которые мы предлагаем бизнесу.
Первоначально у нас были идеи
- создание и переключение чатов в WhatsApp пациент-бот-врач
- бот с опросником по симптомам, который ставит потенциальный диагноз
Чтобы использовать больше возможностей, мы приняли решение проработки второй идеи и взяли за основу следующие технологии:
- WhatsApp Business API
- нашу технологию fuzzy matching (если слова совпадают в контексте на 70% и более), то идет их распознавание и последующие событие, которое к ним привязано
- карту заболеваний от сообщества Mash
- карту MongoDB в двух вариациях
- Intermedica API — методы определения диагноза COVID-19 на основе множества симптомов
- сохранения всех данных по чатам в amoCRM (у нас свой виджет)
Мы использовали WhatsApp Business API (кроме того, что мы умеем с ним работать) еще из-за быстрой точки входа, когда не нужно устанавливать отдельное приложение в Google Play и AppStore (сколько уже их у вас?), а можно быстро написать в WhatsApp.
Как это работает
1. Пользователь пишет любое сообщение или ключевую фразу и запускает логику бота:
2. Бот задаем ряд вопросов, которые помогают определить соответствие симптомов, которые мы потом отправляем в Intermedica API
3. Перед отправкой диагноза, мы запрашиваем локацию WhatsApp, чтобы обезличенно разместить кейс на карте, если он опасный. Мы специально выделили зоны, чтобы хорошо была видна плотность заражений и отдельные кейсы с соотношением риска.
Так выглядит карта:
4. Последним этапом мы отправляем пользователю предполагаемый диагноз и рекомендацию, что необходимо делать, а между тем еще отправляем все данные чатов в нашу CRM
Итого
За три дня мы собрали прототип (или даже вполне себе рабочий продукт), который закрывает проблему быстрого анкетирования людей, определение карты заражений и, при необходимости, быстрой связи с пользователем. Две недели после завершения хакатона, мы его немного улучшили и добавили русский язык (первоначально был только английский).
Мы планировали предложить наш продукт клиникам, но пока никто не выразил особого интереса.
Вывод
Идея участия в хакатоне была выдвинута нашим CTO и воспринята на ура для тестирования наших возможностей, увеличения мотивации команды и социальной позиции.
Я строго не рекомендую создавать продукты без customer research, анализа рынка и конкурентов, чтобы не пытаться истерично впихнуть продукт на рынок или выкинуть его на помойку (а так происходит очень часто).
Однако, если это придаст сил и мотивации вашей команде и не отнимет много ценного времени — почему бы и да! Ведь новый контекст помогает не только проверить новые подходы, но и взглянуть на продукт с другой стороны.
Посмотреть на карту и протестировать наше решение можно здесь.