Не просто праздник какой-то: как мы стали партнером бизнеса
В 2024 году людей уже сложно обвинять в том, что им хочется праздника. Синдром информационной усталости и выгорание произошли с нами задолго до февр��ля 2022, и теперь компаниям нужен не столько корпоратив или брендовое мероприятие, сколько целостная система внутрикорпоративных и маркетинговых коммуникаций, в которой мероприятия для сотрудников и клиентов существуют и нужны не сами по себе, а как часть общей стратегии.
Эта статья про то, как ивент-агентству стать партнером маркетологов и HR компаний, а также о проектах под NDA и болях всех, кто когда-либо искал исполнителя в B2B.
Чего хочет клиент?
Времена корпоративов ради корпоративов ушли в прошлое. Сейчас праздники – это «лицо хозяйки»: о них с гордостью говорят в описании вакансий на хедхантере, публикуют в корпоративных соцсетях, используют события, чтобы людей подогреть, взбодрить, вдохновить и сделать привязку к компании. В условиях дефицита кадров проще беречь своих хороших сотрудников, чем искать и растить новых. Так корпоративные ивенты экономят время и силы HR-отдела.
В маркетинге ситуация похожая: важно не только следить, как меняется рынок, но и поддерживать дружбу с теми, кто уже к тебе лоялен, и работать с базой. На любой выставке самые большие и запоминающиеся стенды из года в год принадлежат одним и тем же: корпорациям и экоситемам, – поэтому внутренние ивенты популярны как никогда: митапы, лончи, конференции, шоу и выезды для партнеров.
«Отдохнуть» – тоже задача
Невероятно, но факт: теперь в брифе на корпоративное мероприятие «отдохнуть» прописывается как отдельная бизнес-задача. Люди действительно очень устали. Можно бесконечно их увольнять за неэффективность и искать новых, но к нам приходят те, кто слышит свою команду и выполняет ее запрос. Сейчас нормально хотеть оказаться в безопасной среде, нарядиться и посмотреть на коллег: красивых, классных, легких, радостных. Эта забота многим дает силы продолжать.
Как понять, что пора на корпоратив?
Отдых как бизнес-задача теперь звучит на равных с обучением, формированием команды и запуском новых продуктов.
Почему ивент-агентство – партнер бизнеса?
Любой человек, который искал услугу в сфере b2b, согласится, что выбор подрядчика здесь похож на игру в банки с сюрпризами:
По оценке НАОМ, в событийной индустрии в 2023 году было занято 2 миллиона специалистов, еще примерно столько же нигде и никак не оформлены, что не мешает им в этой сфере работать. Для клиента это огромный рынок услуг, где всех нужно контролировать.
И вот когда ты наконец находишь нормального исполнителя под задачу, ты невольно задаешься вопросом, почему бы не отдать этим ребятам все свои проблемы. Мы, как ивент-агентство, по крайней мере, очень бережем хороших подрядчиков, потому что для себя нанимаем и фрилансеров, и самозанятых, и корпорации, и агентства и можем сказать: юридический статус здесь редко служит гарантом качества услуги.
Вероятно, те же мысли возникают у наших клиентов, когда они приходят к «Мандариновой лисе» с задачей уже не праздник сделать, а построить систему: тебя послушали, услышали и сделали как надо. Можно масштабироваться.
NDA и корпоративы
В условиях турбулентных времен вполне нормально, что не все хотят светить своими праздниками. Уже второй год большая часть наших заказов – под NDA. Как подрядчик, мы обязаны уважать мнение клиента, как бы сильно ни хотелось похвастаться, для кого мы сделали тот или иной кейс.
Традиционно самые скрытные сферы – банки и госсектор.
Доверие – лучшая инвестиция
Будем честными: и нам попадаются недобросовестные исполнители: те, кто завышает цифры, преувеличивает успехи и масштаб, выдает чужие кейсы за свои. Здесь, наверное, общая рекомендация – смотреть не только на то, что само агентство говорит о себе, но и что о нем пишут другие. «Мандариновая лиса» в этом году переросла просто мероприятия и стала ивент-бизнес-партнером очень больших, больших и средних компаний. Сейчас ивенты с нами стоят от 5 миллионов рублей, и на протяжении почти 8 лет существования компании часть комиссии мы инвестируем в сервис.
Из чего состоит сервис:
Дотошный бриф (вытащим цели и обозначим метрики)
КП по задачам клиента (предложим формат, идею и синопсис, которые отвечают цели)
Крутой дизайн (разработаем ключевой визуал события с нанесением на все возможные поверхности)
Разработка и изготовление мерча (придумаем, пощупаем и изготовим то, чего нет)
Безупречная реализация (проектная команда, которая всегда на связи и следит за тем, чтобы каждый этап прошел без косяков)
Аккуратное закрытие проекта (бухгалтерия, документы и вот это все)
Как мы реализуем партнерство?
Одним ивентом невозможно закрыть серьезную бизнес-задачу, и если мы хотим не просто потратить деньги, но и прийти к результату, то клиент обычно сам предлагает выстроить систему под свой запрос.
Например: создание принципов/ценностей – трансляция их через мероприятие – проведение внутренней конференции – игровая активация.
Примеры таких цепочек:
SOKOLOV
Юбилей в 2023 году + День ювелира + Путешествие лучших на Байкал
Ренессанс Страхование
Big Demo: ролики о статусах ключевых проектов + стратегический оффсайт
Крупный банк
Юбилей компании + разработка ценностей + внедрение через цепочку событий
Финтех из ОАЭ
Первый корпоратив в 2021 + ежегодные выезды для распределенной команды с кастомными играми для настройки бизнес-процессов + разработка мерча
Спасибо, что дочитали до конца! Желаем вам классных подрядчиков и меньше осечек на тернистом пути поиска тех самых. Если вы хотите обсудить с нами проект или систему, которая будет решать задачи бизнеса, напишите в телеграм.