Бизнес-процесс и истории из жизни

Я не люблю истории успеха, так как их невозможно повторить, и они уникальны, поэтому буду рассказывать, как делать не надо, ведь косяки мы любим повторять и грабли наше все.

И речь сегодня пойдет, как видно из заголовка, про бизнес-процессы (далее БП), про их написание, оптимизацию, автоматизацию, поделюсь с вами с чем мне приходилось иметь дело.

А еще я не люблю длинные статьи с присутствием воды от 60%, поэтому постараюсь кратко. Приступим.

Ни с кем не советуйся!

Ты один знаешь, как сделать правильно, ты один знаешь, как работают все отделы будь то производство, инжиниринг, логистика, снабжение или продажи. И тем более не стоит консультироваться с людьми на местах, они все равно не знают, как правильно работать свою работу, а только и могут что саботировать инициативы сверху.

(Минутка серьезности – Я считаю очень важным привлекать к этому процессу исполнителей, не сколько с точки зрения, что они лучше понимают свои процессы и действительно могут помочь и сделать БП максимально эффективным, а с точки зрения, что они будут считать это своим детищем, и процесс внедрения в такой ситуации проходит очень гладко, т.к инициатива вроде идет не сверху, а они участвовали и к ним прислушались. Мы все любим, когда к нам прислушиваются, ведь так?)

Смотрим в будущее с оптимизмом!

Тебе не важно, что происходит сейчас, да и кому это вообще может быть важны? Важно представить кем ты будешь через 5 лет, ведь об этом просят все hr-ы страны, а они не глупые люди. Так же и с БП, важно фантазировать и делать задел на будущее, в соответствии со стратегией, когда вы будете 1 по сервису в России, вот для этой компании будущего и прописывай БП. Ведь разве срез текущей ситуации дать тебе возможность найти узкие места, дублирование или вообще лишние и ненужные процессы (которые конечно же придумали предыдущие руководители). Нет, нет и еще раз нет. Только вперед!

Тук же все понятно, чего это вы?

Лист А1 и маркеры это не про тебя. Надо найти серьезные и сложные инструменты для описания БП, чем серьезней (лучше платный) тем лучше. И кстати, помни, что БП пишешь ты и пишешь их для себя, а не для какого-то другого. Поэтому понимать круглишочки, звездочки и ромбики должен опять же только ты. Да и выглядит так солиднее, сразу видно, что старался и глубоко капнул.

В чем сила? В бюрократии брат.

Если уж начал писать БП и даже начали их автоматизировать, то нужно автоматизировать все, ведь это твоя работа и ты за этот денежки получаешь. Важно сделать такую систему, что бы нельзя было отлучиться с рабочего места, без запуска процесса «Отошёл на минуточку» на согласования, а то что они на самом деле то… Кстати, чем больше согласующих, тем лучше. Сразу контроль и ответственность у всех сотрудников, участвующих в процессе согласования повышается.

И забудьте про простые БП, простота тут не поможет, никто кроме вас не должен понимать, как что-то происходит, и для чего нажимать три галочки и прикладывать табель выхода сотрудников при создании заявки на пополнение МТЦ.

Концовочка.

Надо понимать, что это основные и самые часты заблуждения, их на самом деле куда больше и многие не так очевидны, как вышеперечисленные. Поэтому будьте аккуратны и бдительны, что бы не поддаться самим на них или не поддались те, кто работает у вас в этом направлении, это может привести к печальным последствиям.

Здоровья вам, вашим близки и вашему бизнесу ;)

22
1 комментарий

Жизненно.
У нас в России культура анализа бизнес-процессов вообще не развита. 

Ответить