15 советов экспертам, которые планируют завести свой телеграм-канал или недавно это сделали
Завести свой телеграм-канал — прекрасное решение для экспертов, которые хотят продавать свои услуги, консультации или обучение. Но на этом пути можно совершить 1000 и 1 ошибку, которые усложняют путь к хорошим продажам и делают его длиннее.
Я уже пять лет занимаюсь контент-маркетингом и полгода веду свой канал «Митя пишет про контент». За это время я споткнулся и облажался много раз. И весь этот опыт собрал для вас в формате 15 советов.
Совет 1
Если вы еще не завели свой блог, а только планируете, то решайтесь скорее. Каждый день конкуренция растет, и путь к славе и сильному личному бренду становится сложнее. 6–7 лет назад та же история была в нельзяграме. Те, кто начал в тот период, достигли небывалых высот. После этот процесс стал труднее, а борьба за внимание подписчиков стала жестче.
Совет 2
Телеграм-каналы — это не нельзяграм. Тут люди любят читать и получать пользу. Чисто личные блоги мало кому интересны.
Совет 3
Регулярность в телеграме так же важна, как и в других соцсетях. Но не стоит усердствовать. Если в сторис нужно публиковать что-то по 100 раз на дню, то в телеграме один раз в день — это максимум. Лучше меньше.
Совет 4
Если в голову пришла интересная мысль для поста — запишите ее тут же в заметки. Не оставляйте на потом, иначе забудете.
Совет 5
Совсем исключать личный контент из канала не стоит. Но важно подойти к этому вопросу с умом. Каждый личный пост должен нести пользу для читателя.
Совет 6
Не ждите, когда подписчики придут сами. Ищите их и используйте все возможные способы привлечь читателей в канал. Об этом я много рассказывал в своем блоге и даже записал курс на эту тему. Сейчас продвигаться особенно актуально, потому что реклама в ближайшее время станет сильно дороже.
Совет 7
Прежде чем завести телеграм-канал, четко ответьте себе на вопрос «а зачем он мне нужен». Если ответа нет или он звучит как «ну просто я люблю писать», не заводите его. Вы быстро выгорите, потому что на каналы с говноконтентом не подписываются и материальные результаты они не приносят.
Совет 8
Если вы даете рекламу, платную или бесплатную, а на вас не подписываются, подумайте, что полезного получит читатель в вашем канале и понятно ли с первого взгляда, о чем ваш канал.
Совет 9
Прежде чем давать платную рекламу, наберите небольшую базу подписчиков бесплатными способами. На совсем маленькие блоги подписываются с меньшей охотой.
Совет 10
Рассказывайте о своих услугах сразу. Не ждите, когда блог станет большим. Подписчики должны привыкать с самого начала к продажам. Иначе потом это будет вызывать у них стресс.
Совет 11
Внедряйте в контент юмор. Хоть телеграм-каналы читают осознанные люди, они тоже хотят развлекаться.
Совет 12
Сухие экспертные посты - это круто, но не очень. Давайте пользу в разных форматах: инструкции, истории или просто советы.
Совет 13
Подходите к ведению канала, как к работе. Каждый день уделяйте время созданию контента и продвижению блога. Только так можно получить результат.
Совет 14
Не продвигайтесь папками. Это бестолковая активность, которая принесет вам подписчиков, но не принесет лояльных читателей и клиентов.
Совет 15
Если вы всерьез хотите заняться своим телеграм-каналом, то изучите этот процесс. Можно это сделать, читая статьи в интернете, а можно подписаться на мой канал и читать посты, которые основаны на реальном опыте.