BLOG_Продуктовый лабиринт_ Мысли в текст. Моя трансформация за год
Всем привет, меня зовут Шеризат, я третий год работаю на позиции продукт менеджера в e - commerce, за последний год заметил сильную трансформацию в своей работе, в текущей статье хочу рассказать об этом.
Введение.
В одном из интервью, на вопрос про журналиста Владимир Познер сказал примерно следующее:
Журналистом нельзя стать закончив школу и отучившись 4 года на жур.факте. Чтобы стать успешным журналистом надо поработать лет 10 в какой нибудь компании, государственной службе и тд, для получения жизненного опыты, и только потом обладая багажом знаний ты можешь стать успешным, практикующим журналистом.
Это не полный ответ, но в текущей статье хочу подчеркнуть именно этот фрагмент, так как считаю, что есть определенная схожесть с позицией продукт менеджера. Ниже описываю почему я так считаю:
- одна из ключевых задач РМ - построение долгосрочной стратегии продукта, как правило этот навык вырабатывается годами
- позиция РМ подразумевает сильное бизнесовое виденье, которые приходит с годами.
- РМ часто не является прямым руководителем команды разработки, он должен вести команду команду за собой на лидерских качествах, что также вырабатывается годами.
- РМ почти всегда находится на стыке нескольких дисциплин: разработка, маркетинг, бизнес + все это должно быть совместимо со стратегией компании
Трансформация 1. Все меньше погружаюсь в техническую часть.
В первые 2 года работы продуктом менеджером, я сильно погружался в техническую часть, всегда знал pipeline разрабатываемого сервиса, знал какие технологии и инструменты использует команда и тд. Сейчас это уже не так, причину вижу следующую: команда хочет сама искать решение по реализации, моя задача оценить и принять решение берем в спринт или нет.
Трансформация 2. Более глубокое погружение в аналитику.
Заметил, что важность аналитики постоянно растет для меня. Если раньше на анализ продуктов я тратил примерно 10% рабочего времени, то сейчас примерно 30%. Сюда входит как анализ показателей продукта, так и research по развитию продукта.
Трансформация 3. Работа над личным брендом.
Что я тут имею ввиду:
- выступления на конференциях - в апреле выступал на конференции организованной билайном. Когда видео будет опубликовано, поделюсь им в отдельной статье.
- знакомства с экспертами рынка
- собственно написание этой статьи и есть от части работа над личным брендом