Приведу пример из собственной практики:
моя клиентка Елена - предприниматель. Живёт в Москве и более 30 лет шьёт шторы для крупных организаций, государственных учреждений. Работает с премиум сегментом. Задумалась над расширением бизнеса и аудитории, ведь у частных лиц тоже есть деньги.
Долго открещивалась от социальных сетей, при этом посматривала в Инстаграм конкурентов. Наконец, вдохновлённая решилась продвигаться и там.
В силу возраста и непонимания специфики информационного бизнеса, покупалась на такие призывы как «бизнес в лёгкости», «клиенты на автомате», «делегирование продаж». А когда у тебя твёрдый бизнес с основными средствами, оборотными активами и штатом людей, так хочется стать инфопредпринимателем. «Запилить» курс по пошиву элитных штор или наставничество по созданию прибыльного производства.
В итоге прежде чем мы с ней встретились, она успела инвестировать около 2 млн. руб. в обучения, которые мало что дали. Не всегда тот, кто хорошо продаёт и показывает красивую картинку, также хорошо и учит.
В какой-то момент моя героиня очнулась и поняла, что вела себя как ребёнок. А всё потому, что предприниматель такой же человек как и все. Разные эмоциональные состояния и жизненные ситуации влияют на мышление и поступки.
Елена наработала однажды хорошую базу клиентов на «земле», её рекомендовали и «передавали из рук в руки». Но так хотелось перемен, развития, новых горизонтов… И тут ещё развод с мужем после стольких лет совместной жизни.
Я всегда считал, что очень важно сохранять баланс между вдохновением и реальными возможностями
100 % баланс наше всё 🙌