Эффект Инстаграма: блестящая обертка или ловушка для бизнесмена?
Для кого-то Инстаграм – это инструмент монетизации бизнеса, а для кого-то картинка идеальной жизни. Безусловно эффекту Инстаграма больше всего подверженны люди без больших проектов и миллионов на счетах. Но, к сожалению, иногда «покупаются» реальные предприниматели.
Даже если ты осведомлён, что в комнате протечка газа, это тебя не избавит от удушья
В основном поддаются соблазну начинающие бизнесмены, у которых мало опыта и нет чёткой системы, зато много амбиций и так называемая «юношеская стратегия». Или опытные бизнесвумен с твёрдыми нишами. Насмотревшись как молодые девчонки в Инстаграм собирают миллионы, начинают думать о новых возможностях и способах развития.
Здесь важно понимать психологию продаж в социальных сетях. Часто она основана на эмоциональном маркетинге. И если предприниматель не работает с мышлением, не обладает развитым эмоциональным интеллектом, не владеет современными подходами в продвижении, то его восприятие от поступающей информации и картинок искажается.
Приведу пример из собственной практики:
моя клиентка Елена - предприниматель. Живёт в Москве и более 30 лет шьёт шторы для крупных организаций, государственных учреждений. Работает с премиум сегментом. Задумалась над расширением бизнеса и аудитории, ведь у частных лиц тоже есть деньги.
Долго открещивалась от социальных сетей, при этом посматривала в Инстаграм конкурентов. Наконец, вдохновлённая решилась продвигаться и там.
В силу возраста и непонимания специфики информационного бизнеса, покупалась на такие призывы как «бизнес в лёгкости», «клиенты на автомате», «делегирование продаж». А когда у тебя твёрдый бизнес с основными средствами, оборотными активами и штатом людей, так хочется стать инфопредпринимателем. «Запилить» курс по пошиву элитных штор или наставничество по созданию прибыльного производства.
В итоге прежде чем мы с ней встретились, она успела инвестировать около 2 млн. руб. в обучения, которые мало что дали. Не всегда тот, кто хорошо продаёт и показывает красивую картинку, также хорошо и учит.
В какой-то момент моя героиня очнулась и поняла, что вела себя как ребёнок. А всё потому, что предприниматель такой же человек как и все. Разные эмоциональные состояния и жизненные ситуации влияют на мышление и поступки.
Елена наработала однажды хорошую базу клиентов на «земле», её рекомендовали и «передавали из рук в руки». Но так хотелось перемен, развития, новых горизонтов… И тут ещё развод с мужем после стольких лет совместной жизни.
Каждый день мы видим фотографии идеальных офисов, вдохновляющих цитат и отчетов о миллионных сделках. Подсознательно наш мозг начинает сравнивать свою реальность с этой идеальной картинкой. И зачастую это сравнение не в нашу пользу.
❗️ Мы забываем, что Инстаграм – это чаще всего подборка лучших моментов жизни. А когда у человека слабо развит эмоциональный интеллект, возникают триггеры:
1. Синдром упущенной выгоды
2. Погоня за чужими целями
3. Сравнение себя с другими
Как не попасть в ловушку «инстаграмности»?:
- развивать осознанность
- фильтровать информацию
- держать фокус на своих целях
- взращивать самоценность
- работать с мышлением
P.S. Публиковала статью в дурнале «Светская жизнь и Бизнес». Но решила написать более полный вариант сюда, ибо в СМИ публикацию сократили.
Буду Рада вашему мнению в комментариях 🙌
Наталья Супрун - эксперт по продажам, член союза пиарщиков России, спикер платформы «Lider-Id”