Мотоцикл турэндуро KOVE 500X. Первые выводы после 1000 км
Друзья, привет! Меня зовут Алексей. Год назад я купил Турэндуро kove 500Х. Расскажу, в какой ситуации я был и чем руководствовался при покупке. Три года назад купил первый мот боджадж-боксер. Это 150-кубовый уже не мопед, а мотоцикл индийского производителя. Цель — в деревне скататься до магазина.
Его комфортная максимальная скорость около 80 км/ч, максималка около 100. На дальняк не вариант, по трассе некомфортно - нет запаса скорости, чтобы сделать обгон или ехать чуть-чуть быстрее. Катался с друзьями на эндуриках на Онегу, прошли 700 км.
Мотоцикл везде едет можно сказать его хватает, но по сравнению с эндуриком выглядел немного мелковато. Страшно, когда фуры идут за тобой и не могут обогнать. Спиной ощущаешь недобрый взгляд дальнобойщика.
Вторым стал Эндуро Suzuki джебель 250. Скорость у него немного больше, но по трассе также не очень, скорее из-за внедорожной резины. Повышается вибрация и стабильность управления на скорости по асфальту снижается. Его стихия - лесные дороги и тропы.
Стал искать универсальное решение
Стал искать более универсальный вариант для дальних путешествий и поездок по асфальтовым дорогам и легкому бездорожью. Под мои требования подходил класс турэндуро. Они как раз для этого и предназначены.
Брендовые марки в то время уже стоили заоблачно. Был не готов отдать большие деньги за бренд. Обратился к знакомым мотоциклистам — они посоветовали мот Africa Twin родом из 90-х. В то время цена на него на авито была около 800.000 руб.
По запчастям не самая лучшая ситуация — долгий срок доставки и завышенные цены. Перебирая аналогичные модели, мне попался китаец Кове 500x.
Пришел к покупке китайца
В это время в Россию уже возили первые мотоциклы этой модели. Стал искать отзывы в русскоязычном сегменте интернета и не нашёл. Полез на зарубежные сайты и понял, что это не новый мотоцикл на рынке и не только в Китае, но и на мировом рынке. Он продавался уже около 5 лет в более чем 10 странах под разными марками производителей:
- в Аргентине RVM - Tekken 500,
- Чили TAKASAKI – TKR500,
- Австралии HUNTER – Maverick 500,
- Англии LEXMOTO – Pioneer 500X,
- Италии KL – Raticosa 500X,
- Испании MACBOR – Montana 500X,
- Греции - DAYTONA MAVERICK 500,
- В Китае Colove 500x, в Чехии Jawa RVM 500, Bristol Venturi 500.
Китайцы предлагали производителям из разных стран продавать этот мот под своими марками и меня это очень заинтересовало. По этим названиям стал искать отзывы в YouTube. Нашёл в Греции, Испании, ещё где-то. Негатива не было и это ещё сильнее разожгло интерес. Даже стало подгорать.
В Питере новый мотоцикл стоил 535.000 рублей - дешевле только даром. Я моментально принял решение о покупке и через неделю он был у меня. С дилером получилось немного поторговаться, были незначительные сколы на лакокрасочном покрытии и мот обошелся в 500.000.
Первая поездка
Натянув всю возможную защиту, которая была, сел первый раз на мотоцикл такого класса и поехал на заправку. 500 м были как 100 км. Неуверенность из-за незнакомого управления и полного отсутствия опыта езды по городу. Мне казалось, что я излучаю неуверенность и все смотрят на меня. В общем, это событие осталось в моей памяти и помнить его буду очень долго.
Кое-как разобравшись как открывать бак, вставил пистолет и залил около 20 л до полного бака 95 бензина. По сравнению с моей машиной где влазит 80 л - получается очень экономно. Выехал с заправки и проехал 200 км от города до своего загородного дома в деревне. Была осень, немножко холодно. Мотоцикл - это не машина, холодный ветер превращает твое тело в охлажденку.
Максимальную скорость развивал до 80 км/ч, так как движок на обкатке нельзя насиловать. Транспортный поток двигался с большей скоростью и обгонял меня. С трудом удерживался, чтобы не крутануть ручку газа до упора и проверить максималку.
В дороге поймал себя на том, что скорость постепенно прибавляется. Неосознанно рука всё-таки подкручивала газ. Приходилось каждый сбавлять скорость, хотя не хотел!
Впечатления после первой 1000 км
Откатав первую 1000 км, понял — это то, что искал. Мот вёл себя хуже чем Suzuki jebel на бездорожье, но по дорогам ездить - просто кайф! Хорошая высота дорожного просвета совместно с низким центром тяжести дают очень стабильную траекторию по дороге. Двигаясь по ровному асфальту, можно отпустить руль и мотоцикл просто поедет прямо без всякой эквилибристики. Но я не призываю повторять этот номер, потому что это опасно.
Кратко о характеристиках
В моте стоят очень неплохие комплектующие, многие из них ставят на брендовые марки:
- Движок Лифан, есть гипотеза что его ставят и на мотоциклы honda: Рядный, 2-цилиндровый, 4-тактный, 4 клапана на цилиндр, с жидкостным охлаждением. Объемом 471 кубика с мощностью 48 лошадок. Скорость на максималке – 170 км/ч.
- Система управления двигателем BOSCH. Позволяет оптимизировать его работу, обеспечивая максимальную производительность при минимальном расходе топлива. В спорт режиме ест – 4,2 л/100 км, налегке до 100 км/ч - 3,7 л.
- Запас топлива 20 литров - на одной заправке можно пройти до 500 км.
- Тормоза марки Nissin с ABS на переднем и заднем колесе - предотвращают блокировку колес при резком торможении, обеспечивая стабильность и управляемость мотоцикла даже в экстремальных условиях.
- Система контроля тяги - предотвращает проскальзывание колес при разгоне.
- Дорожный просвет - 210 мм.
- Передняя подвеска – KYB с регулировкой, задняя – регулируемый моноамортизатор.
- Диски спицованные, шины Pirelli Metzeler - резина неплохая, еще не менял и не собираюсь.
- LED-освещение, защита рук и двигателя, USB-порт и ЖК-дисплей.
- Снаряженная масса – 178 кг.
Выхлоп по звуку достойный. Расположение мотора и других агрегатов компактное с хорошей развесовкой. Плюс отличный дизайн! Очень похож на Бэху гуся, уже пять раз совершенно незнакомые люди пустили с ним.
В общем, классная техника!
Для дальних поездок посадка при моих 182 см роста и 110 кг веса - удобная. Он низкий по седлу, но с хорошим просветом 210 мм. Я достаю полностью стопами до земли, что очень радует. Ноги на подножках немного согнуты в коленях, но дискомфорта нет. Также пробовал в стойке по бездорожью - мне понравилось.
На лобовуху установил дополнительный ветроотбойник, поток воздуха проходит выше шлема. Установил багажную систему с кофрами - не мотоцикл, а мечта. Скорости хватает за глаза.
Что касается бездорожья, то тут тоже всё отлично. Высокий дорожный просвет и большие хода подвески позволяют преодолевать неожиданные препятствия. Спицованные диски и резина 50/50 дорожная и внедорожная дают хорошее сцепление и на асфальте и съезжая с него.
С этим мотоциклом я могу комфортно путешествовать и не бояться, что асфальтированные дороги закончатся. Это сильно расширяет возможности и позволяет исследовать новые места.
Буду рад комментариям с вашим опытом!