Как мы решили открыть студию массажа лица в эконом сегменте и закрылись через 7 месяцев
Всем привет, меня зовут Полина, я совладелец сети студий по уходу за лицом FaceRoom. Сегодня поделюсь факап опытом, как мы с Евгенией Сорокиной (совладелец FaceRoom) ошиблись с позиционированием и это привело к закрытию бьюти студии. .
В 2021 году мы с Евгенией решили открыть студию в эконом сегменте
К тому времени у нас было уже 2 года опыта работы с студиями в премиум сегменте.
"Наши студии приносят прибыль, у нас сильные партнеры - что нам может помешать занять новый сегмент?"
Настрой, с которым мы приступили к работе по открытию.
Проект получил название Vprofil. И под этим названием проработал несколько месяцев.
Рост выручки Vprofil не соответствовал нашему привычному, для студии в премиум сегменте, плану. Для улучшения положения мы решили сделать ренейминг. Студия получила название FaceRoom light - так мы планировали привлечь больше аудитории, за счет узнаваемости основного бренда.
Бьюти-конструктор для эконом сегмента
Погрузимся неглубоко в маркетинг. Рынок делится на сегменты. У каждого сегмента существуют свои востребованные решения от продукта. То есть, каждый сегмент целевой аудитории ожидает получить от продукта решение своей задачи или проблемы. Цель компании - найти то самое востребованное решение и предлагать это решение выбранному сегменту.
Проанализировав эконом сегмент, мы определили востребованное решение - это возможность самостоятельно выбирать программу ухода из разных элементов и при этом уложиться в бюджет.
Так появился новый подход к уходу за собой — “Бьюти-конструктор”, где клиент совместно с мастером сможет составить для себя идеальную программу ухода. Основа — массаж лица 30 минут за 1500 рублей и дополнительный уход по фиксированной цене 450 рублей. Простыми словами, мы сделали базовый 30-минутный массаж лица, к которому можно добавлять дополнительный уход и массаж.
Получилось меню, насыщенное программами по уходу за лицом.
Место для открытия студии выбирали среди спальных районов города: чтобы приобщить к культуре ухода за лицом в более дешевом сегменте.
Интерьер эконом и премиум сегментов отличались друг от друга
Интерьер студии FaceRoom light для эконом сегмента
Интерьер студии FaceRoom для премиум сегмента
Вот мы и подходим к теме статьи, что же нам помешало добиться успеха?
Анализ выручки и позиционирования студии
Начну с цифр. Мы приучили себя принимать решения опираясь на цифры. Одно из наших внутренних правил партнерства с Евгенией: читать и анализировать показатели перед принятием решения.
Показатели выручки FaceRoom light:
- 1 месяц оборот - 296051 руб., расход операционный - 587577 руб.
- 3 месяц оборот - 384535 руб., расход операционный - 572612 руб.
- 7 месяц - оборот - 641403 руб., расход операционный - 530208 руб.
Легко заметить, что лишь на 7-й месяц студия начал приносить выручку больше, чем операционные расходы. Не говоря уже про окупаемость стартовых инвестиций и выход на стабильную чистую прибыль. Если сравнивать с любым другим бизнесом может сложиться впечатление, что это оптимальные показатели для стабильного бизнеса. Но только не в бьюти индустрии.
Для нас срок в 7 месяцев - это непозволительная роскошь. Заморозка средств на такой срок в долгосрочной перспективе - риски для самого бизнеса. В других публикациях рассказывала, что бьюти индустрия имеет особенность цикличных изменений. Рынок зависит от трендов. Которые распространяются в регионы примерно в течение 5-7 лет. Представьте, что вы только наладили все процессы, бизнес начал приносить прибыль и вдруг пришли новые тренды. Вам придется начинать заново или существенно менять бизнес процессы. Приятного в этом мало.
Поэтому для нас оптимальный срок “выхода в плюс” - 2-3 месяца. Так мы успеваем встать на ноги быстрее, чем успевает меняться рынок.
📌 Мы приняли решение отпустить проект и закрыли FaceRoom light
Уроки и рекомендации: как избежать провала при выборе сегмента
Опыт в одном сегменте не всегда легко переводится в другой
Успешный опыт работы в премиум сегменте не может гарантировать успех в эконом сегменте. Поэтому и произошла недооценка сложности выхода на прибыльность в эконом-сегменте. В бьюти-индустрии эконом-сегмент требует особого подхода и значительно более длительного периода для выхода на рентабельность по сравнению с премиум-сегментом.
Локация имеет значение
Мы выбирали место среди спальных районов, что логично для эконом сегмента. Но стоит учитывать, что в таких районах может быть ограниченный спрос на услуги ухода за лицом.
Высокие операционные расходы и низкая выручка
Высокие операционные расходы неприемлемы для эконом сегмента, так как маржа ниже. Вам придется решать не простую задачку: находить способы оптимизации затрат без ущерба для качества услуг.
Низкий средний чек, по сравнению с премиум сегментом. Потребуется значительно больший объем трафика для получения необходимого объемы выручки. В спальных районах, увы присутствует ограничение в потоке клиентов.
😘 Хочу вам пожелать удачных бизнес проектов, всегда попадать в план по выручке и прибыли.
Напишите в комментариях, какие у вас были факапы и смогли ли вы определить истинную причину неудачи?
Спасибо, что поделились. Неожиданно, что такие маленькие сроки ожидания окупаемости. У нас, например, вывод нового проекта на окупаемость от 6 до 12 месяцев. Удачи Вам в бизнесе и новых проектов.
Павел, доброго дня. Такой короткий срок не про полную окупаемость проекта. А про выход на операционную прибыль. 6-12 месяцев в целом по рынку средние значения для многих ниш, соглашусь.. А какие у вас сроки выхода на операционную прибыль?