Топ 3 способа выбрать студию разработки: расклад Таро, спиритический сеанс и барды

Сгенерировал Kandinsky
Сгенерировал Kandinsky

Всем привет! Меня зовут Чащин Сергей, я CEO и основатель компании по разработке ПО и внедрению ИИ — BVM. И это первое и последние упоминание бренда в статье. Ранее я рассказывал как мы пришли в эту сферу после провала стартапа. Себя тут рекламировать не буду, хочу поделиться своими соображениями.

Выбор подрядчика по разработке – это не только про технологический стек, но и про исход бизнес проекта, про рост прибыли или получение убытка. Стоя перед необъятным рынком студий разработки, каждая из которых обещает золотые горы и чудеса программного кода, вам предстоит разобраться, кто истинно может обуздать код, а кто шарлатан. Есть, по моему мнению, топ-3 способа выбрать студию разработки.

1. Сделать расклад Таро из рейтингов компании

В данном случае я понимаю рейтинги отраслевых агентств и изданий. Студия собирает свою колоду и предлагает заказчикам вытянуть любую карту. Заодно и поможет истолковать, что это “Top of the Top” значит. Однако, как и вы жизни, чем морщинистей руки гадалки, тем в ней, кажется, больше мудрости. Поэтому рейтинги удел уже устоявшихся компаний, ведь они успели насобирать рейтинги и награды.

Выбор подрядчика по ачивкам это удел крупных компаний с большими бюджетами. Ведь студия прекрасно знает, сколько каждая нашивка приносит очков к навыкам “убеждение” и “торг”. Малому и среднему бизнесу этот способ подойдет, только если они хотят потратить больше, чем в действительно стоят их задачи. Или если хотят чтобы ими занимались по остаточному принципу, ведь крупные компании принесут разработчику с собой не только имя, но и сочные бюджеты.

2. Спиритический сеанс: взываем к отзывам.

Второй способ - призвать отзывы с рынка. Внимание к слухам и шепотам других, относительно разработчика, поможет составить отличное от “все отлично, 5 звезд” представление. Ведь зачастую за несодержательными позитивными комментариями нет внятных историй совместного успеха заказчика и исполнителя. Стоит поискать компании и коллег в вашей сфере, которые прошли путь заказной разработки со схожими с вашими задачами. Или хотя бы кто работал с тем, с кем вы только планируете.

А если не получилось никого найти, то вот лайфхак. Напишите название компании в поисковике и после “отзывы”. Зайдите на площадки и отфильтруйте от негативных к позитивным. Так уж мы устроены, что если нам что-то не понравилось, мы с большей долей вероятности расскажем об этом. Прибегнув к такому способу вы, возможно, найдете конкретные негативные аспекты работы с подрядчиком: соблюдение сроков, уровень поддержки, качество работы созданных продуктов и т.д. Копните глубже, зайдя в комментарии в социальных сетях, публикациях в изданиях или на форумах.

Отправной точкой с кем поговорить станет портфолио.

3. Портфолио: конкурс авторской истории

Проекты студии в портфолио это не просто витрина для выбора “хочу также”. По сути это конкурс бардов, кто из них красивее расскажет историю о знатной разработке под ключ с аранжировкой из красивых скриншотов получившихся продуктов. Настоящая история, по всем канонам сторителинга, это не сразу про успешный успех, а про проблему, путь ее решения и как счастливы теперь клиенты с конкретными результатами.

Стоит искать примеры схожие с вашими. И как бы не прекрасны были на первых звонках подрядчики, если вы ищете разработчиков мобильной игры, а до этого компания занималась только приложениями для ритейла, то лучше поискать других. Если есть возможность, попросите доступ для взаимодействия с продуктами, указанными в портфолио. Пользовательский опыт с их IT-решением будет схож с их бизнес подходом в целом. Лучше всего, если у компании есть опыт работы в вашей отрасли. Специализация сыграет ключевую роль, так как разработчики, знакомые с вашими бизнес-процессами, смогут быстрее и точнее воплотить вашу идею в жизнь.

Дополнительные факторы, которые стоит учесть:

  • Коммуникация и химия. Личная встреча и возникшая на ней динамика отношений определит то, как вы будете взаимодействовать. Если не притерлись сразу, то с высокой долей вероятности вся коммуникация в проекте будет со скрипом. Если есть сомнения - осуществите сначала маленькую часть задуманного с ними проекта, чтобы понять, как пойдет реакция на обратную связь и как будут исправлять ошибки.
  • Стоимость - вечный вопрос баланса. Тут все как с колбасой: самая высокая стоимость не гарантирует высочайшее качество, самое дешевое брать чревато последствиями, а правда где-то посередине. И чем четче вы сформулируете желаемое, тем выгоднее для вас окажется проект. Иначе метание по собственным соображениями по почасовой ставке у разработчика озолотит его, а вас оставит с горьким послевкусием и полупустыми карманами.
  • Технологический стек. Посмотрите, как компания применяет новые подходы и технологии у себя в разработке. Расспросите их, чем они руководствуются при выборе решений при осуществлении проекта. Интересно, когда студия применят продуктовый подход к разработке для клиента. С исследованием, MVP и фокусом на решении проблем, а не на добавлении новых фич, просто потому что так сказал пользователь. Такой подход может и сэкономить бюджет и привести к результату быстрее.

Выбор подрядчика по разработке равен гаданию, если вы работаете с ними в первый раз. Регалии, рекомендации, портфолио – это 3 способа хоть на что-то опереться. Стоит помнить, что никто не застрахован от ошибок и неожиданных трудностей. Сохраняйте оптимизм и уверенность в подрядчике. В конечном итоге они не просто поставщик услуг, а ваш партнер в цифровых трансформациях бизнеса.

11
Начать дискуссию