10 способов получить подписчиков и клиентов бесплатно в свой телеграм-канал.
По данным Inclient за последние пять лет телеграм вырос на 63% и теперь он занимает 6-е место в рейтинге самых популярных интернет-площадок по РФ.
Ежедневно здесь создаются новые каналы и их число уже достигает почти 1,5 млн, бОльшая часть которых состоит из аудитории РФ.
Я занимаюсь рекламой более двух лет и в последнее время к нам обращаются эксперты и бизнесы, которые только планируют создать свой канал. Без упаковки и минимальной аудитории рекламироваться не стоит.
Поэтому, если вы только создали свой телеграм-канал и вас интересует каким образом набрать бесплатно аудиторию, то эта статья для вас. При наборе подписчиков все средства хороши))
Все методы были использованы лично мной и моими клиентами.
Способ 1. Первые 200.
Как только вы создали канал, в него можно вручную добавить первые 200 подписчиков.
Это могут быть люди из книги контактов в вашем телефоне, либо собранные целевые люди из комментариев на каналах ваших конкурентов - их также можно внести в контакты и вручную добавить на канал.
Способ 2. Перелив аудитории из других соцсетей.
Если вы ведете рабочие страницы в ВК, в запрещенной сети или на Ютубе - разместите везде ссылки на ваш телеграм и пригласите подписаться. При отсутствии рабочих страниц - можно публиковать информацию на своих личных аккаунтах - используйте также сторис ватсап и телеграм. Пусть все узнают - семья, родственники, одноклассники и даже соседи)))
В начале ведения канала, нам нужно как можно больше лояльной аудитории, которая будет поддерживать, ставить лайки, писать комментарии.
Чем живее ваш канал, тем быстрее подписываются и прогреваются новые подписчики.
Способ 3. Комментинг на других каналах.
Создайте дополнительный аккаунт и заполните его: в названии и описании должна быть информация о том, чем вы можете быть полезны и ссылка на ваш канал.
Найдите 50-100 каналов со схожей целевой аудиторией и комментируйте их. Важно! Комментарии нужно оставлять по теме поста! Они должны быть не только развернутыми, но и интересными.
Плохой комментинг: "спасибо за пост", "было полезно", "класс, интересно".
Хоть многие и недолюбливают этот способ, но он рабочий и помогает привлечь не просто подписчиков, а клиентов.
Здесь речь о живых комментариях, а не о вечнобесячих нейро)
Способ 4. Взаимопиар.
Договоритесь с каналами/экспертами у которых такая же аудитория и прорекламируйте друг друга.
- Напишите нативную рекомендацию почему нужно на вас подписаться.
- Проведите прямой эфир, если у вас авторский канал.
- Запишите совместный аудиоподкаст с другими экспертами по решению болей вашей аудитории.
Способ 5. Реферальная система.
Договоритесь с вашими знакомыми, коллегами, бывшими и действующими клиентами, что за рекомендацию вас, как специалиста, вы будете выплачивать им денежные бонусы. Просите, чтобы делились не только контактом, но и вашим каналом, чтобы узнать вас поближе.
Способ 6. Статьи здесь на VC, Дзен и в других онлайн-журналах.
Сразу первая рекомендация - если вы не компания, то создавайте личный аккаунт на vc, называйте его своим именем и фамилией, иначе вам могут присвоить корпоративный статус и придется платить денюжку за показы. У меня случилась именно такая ситуация: первые статьи приносили и подписчиков и клиентов, а после смены статуса просмотры пропали. Статус я вернула, но охватов пока нет. Тестирую дальше.
Чтобы статьи хорошо залетали, используйте байтовые заголовки, пишите в названиях запросы ваших клиентов, делитесь кейсами из реальной практики и подкрепляйте их отзывами и доказательствами.
Способ 7. Участие в папках.
Многие администраторы смежных ниш договариваются прорекламировать друг друга, собирают папку по 10-15 аккаунтов и размещают ссылку на своих каналах, таким образом обмениваются аудиторией. Подписка на все каналы происходит за один клик.
Способ 8. Диагностики и кастдевы.
Существует множество бесплатных чатов, где можно размещать свои офферы и призывы прийти к вам на кастдевы и диагностики. Обычно на них эксперты выявляют боли своей потенциальной аудитории, чтобы знать о чем писать на своем канале, что использовать в контенте и прогревах.
Просто так люди неохотно тратят свое время на специалистов, поэтому им предлагают бесплатную помощь. Например, вы ответите на мои вопросы, а потом мы разберем с вами стратегию продвижения конкретно для вашего проекта.
Люди, которые пришли к вам, становятся максимально теплыми и в будущем могут не только купить у вас услугу, но и рекомендовать вас как специалиста.
В конце консультации приглашайте таких людей подписаться на ваш канал, чтобы они вас не потеряли и не забыли.
Способ 9. Стать спикером на курсах.
Если вы долгое время в своей нише и у вас достаточный опыт - договоритесь с экспертами, кто продает курсы выступить спикером на его обучении.
Этот способ влияет на узнаваемость, количество подписчиков и набор клиентов. За дополнительный блок на обучении вырастает не только цена, но и ценность продукта, поэтому авторы курсов часто находятся в поиске новых спикеров.
Способ 10. Органический трафик из соцсетей.
Создайте аккаунты в ВК, Ютуб и запрещенной сети. Публикуйте Reels, Shorts и клипы, ведь это возможность получать бесплатный трафик в ваш блог, а значит и в ваш бизнес.
Видео способны привлечь новую аудиторию и прогреть подписчиков, но для того, чтобы ваши ролики залетали на большое количество просмотров и в итоге приносили вам клиентов.
Контент должен быть важен и интересен для вашей аудитории, поэтому просто смешные видео не подойдут. Нужно давать пользу и сразу заводить в воронку, которая находится в вашем телеграм.
Используя на регулярной основе хотя бы 5 методов продвижения, вы сможете получать стабильный рост подписчиков и клиентов.
Для тех, кому способы выше не подходят или кажутся слишком долгими, остается вариант платной рекламы. Мы поможем набрать первых подписчиков и определиться с видом трафика - посевы в каналах или таргетированная реклама Telegram ADS.
Самостоятельно заходить на рекламу я не рекомендую, если у вас нет знаний, как определить ботоводные каналы. В настоящее время накрутить можно все: подписчиков, просмотры, реакции, репосты, комментарии и бусты.
Как подготовиться к рекламе и анализировать каналы в сервисах аналитики я писала ЗДЕСЬ.
Мой канал, где все о рекламе в телеграм ЗДЕСЬ