Мотивировать сотрудников становится сложнее — цели и ценности людей изменились. Сотрудники ищут признание, профессиональный рост и небанальные задачи. Рассказываю, что важно творческим людям.Привет, это Дмитрий, исполнительный директор дизайн-студии Логомашины. Мотивация сотрудников — одна из ключевых задач любого руководителя. Понимание того, что движет людьми, позволяет создать эффективную и продуктивную рабочую атмосферу. Я знаю шесть вещей, которые мотивируют людей:1. Деньги. Тут все понятно. Денежное вознаграждение — хороший мотиватор и иногда необходимый. Но если прибегать к этому подходу постоянно, то вы рискуете оставить в команде сотрудников, которых интересуют только деньги, а у творческих работников деньги редко стоят на первом месте.2. Саморазвитие. Сотрудник может долго оставаться в одной компании, если видит карьерный рост и прозрачную систему развития внутри.3. Имидж. Для творческих людей, особенно дизайнеров, имидж — важен. Они создают то, что другие не умеют, и чем восхищаются. Поэтому признание — одна из ключевых мотиваций для команды.4. Физическое удобство. Основа мотивации — эргономика и комфорт. Удобные рабочие места, правильное освещение и температура напрямую влияют на самочувствие и продуктивность.Усталость наступает медленнее, а значит, сотрудники могут дольше концентрироваться на задачах. Согласитесь, что в жару, сидя за компьютером или стоя за станком — работать физически невозможно.К комфорту относится легкий доступ к необходимым ресурсам: от канцтоваров до техники и сервисов. Это устраняет ненужные препятствия в работе, экономя время и нервы. 5. Психологическое удобство. Обучение, тренинги, перспективы карьерного роста показывают сотрудникам, что компания инвестирует в их будущее. Это повышает лояльность к компании и желание развиваться внутри нее.Гибкий график, возможность удаленной работы, отсутствие переработок влияет на психологическое удобство команды. Сотрудники смогут управлять своим временем и не стрессовать. 6. Безопасность. Мотивацию можно разделить на психологическую и физическую. Базово — отсутствие угроз для здоровья и соблюдение правил техники безопасности. С офлайн-форматом все понятно, вы контролируйте обстановку. Если сотрудник работает онлайн, то вы тоже должны узнать, в каких условиях трудится человек. Минимальная помощь от вас — необходима. Психологическая — возможность аргументированно высказывать свое мнение, не боясь критики или осуждения. У творческих людей есть особый пунктик: они должны знать, что могут открыто обсуждать проблемы и предлагать свои идеи. Также это основа для доверия и здоровой рабочей атмосферы. Сделать замечание и быть уволенным — боятся во многих компаниях наравне с моим любимым: критикуешь — предлагай. У каждого сотрудника свои приоритеты — кто-то жертвует саморазвитием ради безопасности, кто-то деньгами ради имиджа. Поэтому важно понимать индивидуальные потребности и мотивационные факторы каждого члена команды.Как мотивировать сотрудников не через сопротивлениеСразу к практике: как мотивировать творческих работников, например, дизайнеров, навести порядок в кабинете? Разберем на двух факторах.Деньги как мотиваторСамый простой и очевидный метод — предложить денежное вознаграждение. Уберетесь, получите премию. Этот метод называется «подкуп», и, хотя он может сработать в краткосрочной перспективе, в долгосрочной перспективе он малоэффективен. Опять же, ваша команда будет состоять из людей, с которыми можно договориться только с помощью денег. Согласитесь, что вдолгую — грустный способ. Имидж как мотиваторКак говорил выше, большой мотиватор для дизайнера — отношение к нему со стороны других дизайнеров.Сотрудники стремятся к признанию и уважению со стороны коллег и профессионального сообщества. В этом случае можно использовать два подхода:1. Сообщите команде, что завтра к ним приедет знаменитый дизайнер, например, Артемий Лебедев. Он будет подходить к каждому и смотреть их работы. Это вызовет у сотрудников желание показать себя с лучшей стороны, включая порядок на рабочем месте.2. Сообщите, что в к ним приедут студенты-дизайнеры, чтобы посмотреть, как работают профессионалы. Они будут задавать вопросы и наблюдать за процессом. Желание произвести хорошее впечатление на будущих коллег заставит сотрудников привести рабочие места в порядок.Взаимовыгодная мотивацияПро уборку на рабочем месте можно даже не говорить, если вы правильно поняли мотивацию своих сотрудников, они сделают это сами, исходя из личных интересов. Знание основных мотивационных факторов позволяет работать не через сопротивление, а на основе взаимовыгодного сотрудничества.Как вы поняли, речь совсем не про уборку. Мы регулярно рассказываем о дизайне и как он помогает решать задачи бизнеса в блоге. Вот свежие статьи: Как отомстить мерчем: обзор лучших корпоративных идей от ЛогомашиныТелефон тоже хочет быть красивым: айдентика для производителя 3D-наклеекВы играете, мы зарабатываем: зачем киберспортсменам своя айдентикаА еще чаще можете читать нас в Telegram. t.meЛогомашина для бизнеса