5 шагов, которых надо избегать, если хотите открыть свое дело

Всем привет! Меня зовут Катя и мне 20 лет. Всю свою сознательную жизнь я хотела открыть свое дело. Старалась, пыталась, карабкалась, но ничего из этого не выходило путного. Я всегда натыкалась на статьи, где успешные бизнесмены писали про свой профессиональный путь. Читаю и думаю: «Боже, это же все так просто и легко, почему же у меня ничего не выходит?». Успех приходит ни к каждому и не сразу, тогда почему же про провалы не пишут и не говорят? В этой статье я решила поделиться своим не большим, но для кого-то ценным опытом.

5 шагов, которых надо избегать, если хотите открыть свое дело

Первые шаги

Итак, на дворе 2014 год, Инстаграм начинает завоевывать сердца людей. Реально крутых и раскрученных блогов тогда еще не было. Набрать аудиторию было в миллион раз проще, чем сейчас. Но это сейчас не так важно. Лето я особо ни чем не занимаюсь, каникулы же. Но внезапно я натыкаюсь на Алиэкспресс (дада, тогда им мало кто пользовался, все боялись и ходили не самые лучшие слухи об этом приложении). Я хотела заказать себе модный чехол на свой пятый айфон. И тут понимаю, что чехол стоит в 100 раз меньше, чем в любом ТЦ или интернет магазине. Пиши подруге из другого города (да это важное уточнение). Мы понимаем, что при минимальных вложениях и раскрутке сможем открыть свой интернет магазин. Это был мой не первый опыт продаж в онлайне, в 12 лет я продавал модные браслеты шармы или что-то такого типа, даже сделала сайт (окей, помог папа, но все же). Тот бизнес не пошел, так как сайт был не очень да и люди боялись покупать в онлайне. Много стереотипов было.

Однако 2014 год все изменил. Появился Инстаграмм и я в 14 уже понимала, что в нем можно не просто следить за фото с тусовок, но и пытаться сделать свой мини бизнес. Тебе даже не надо делать сайт и нанимать фотографа. Все максимально просто.

Мы с подругой, которой на тот момент было 12, решили действовать. Сделали старицу, придумали название загрузили фото с алика, сделали ассортимент. Все было готово. Однако мы не знали, где найти первых клиентов. Тогда в Инстаграмм была популярна взаимная подписка, используя эти знания мы быстро набрали подписчиков (в районе 5 тыс). И начались первые заказ, конечно, их было не много, но свои карманные деньги теперь у нас были. Основным конкурентным преимуществом было то, что наша наценка была в районе 20 — 30% . Это подкупало клиента, так как товар везде был одинаковый. Но у нас дешевле.

Итак, все было хорошо, появился первый заработок. Все было круто. Пока один из поставщиков не прислал нашей клиентке товар. Сказать, что мы испугались, это просто ничего не сказать. Она писала, спрашивала, а нам было страшно, что товар так и не доедет. Это была первая трещина в нашей «бизнес империи». Сейчас, я понимаю, что это была мелочь, однако, тогда для нас это стало серьезной проблемой. Не было никакой стратегии развития — это была самая главная ошибка. Мы довольствовались тем, что имели.

В общем говоря, такой примитивный в наше время и очевидный бизнес в Инстаграмм был развален. Основная причина — неопытность, страх и отсутствия дальнейшего плана на развития.(Мы продумали только первую ступень, об остальном мы не задумывались)

P.S. бизнес просуществовал 2 года, принес нам не миллионы долларов, но на карманные расходы хватало. Сейчас я понимаю, что его можно было продать, но страница была заброшена, клиенты были довольны.

Неудачи — это бесценный опыт

Заезженная фраза, однако, не так просто к ней прийти, понять и принять всю глубину этого высказывания. Итак, после глупого шага забросить Инстаграмм страницу, будучи свободной от ЕГЭ и поступления в универ ( конечно, поступила, но активно не училась) был принят и разработан очередной план по завоеванию мира. Я решила начать делать недорогие футболки для тусеров и рейверов. Скажу сразу — дело не то, чтобы не пошло, оно просто встало. Все тянулось очень долго (бизнес я опять начала делать с подругой, но уже с другой). Мы не могли разработать принты, найти поставщика, найти фабрику для печати. Искали самые выгодные цены и хорошее качество. в общем возились мы с производством суммарно 6 месяцев.

Это не позволительная роскошь для такого рода бизнеса. Я понимала, что дело не выгорит. Подруга была больше заинтересована своей личной жизнью, чем работой, которая отнимала время, силы и не приносила денег. Честно, я была подавлена и расстроена. Я понимала, что никогда не буду работать с друзьями (это важны пойнт), особенно с девочками. В итоге футболки были раздарены, но часть из них была продана моими усилиями через гаражные распродажи., часть до сих пор лежит у меня дома.

Как важно делать выводы

Меня не покидал идея куда-нибудь продать эти несчастные футболки, эта история давила на меня каждый раз, когда я не могла запихнуть их в шкаф. И тут я понимаю, что целевая аудитория под них была правильно подобрана, однако, нужна реклама(не зря учусь на маркетолога). Я сделала снова страницу в инстаграмм и купила рекламу у блогеров и Facebook Ads. Я начала сама кастомизировать вещи, фоткать их, обрабатывать и занималась рекламой. Честно, было очень страшно. Однако начались продажи, но не такие активные как в 2014. Денег много не принесло, но зато вернулись, вложенные в футболки.

Забыла сказать, что после футболок и Инстаграмм с одеждой, меня озарила идея — нужно продавать корейскую косметику. И тут опять была ошибка, я привлекла свою подругу, у который были выходы на корейских поставщиков (я так думала). План был продуман, бренд сделан, косметика была в пути, мы даже сделали сайт. Я продумала план развития(!) и каналы сбыта продукции. По моему плану, магазин должен был запуститься под Новый год (начали мы в конце октября/начале ноября). То есть в конце ноября мы запустили рекламу, в начале декабря должна была прийти продукция. По моим расчётам — солдаут нам был обеспечен. Но товара не было в начале декабря, даже в середине, его просто нет. Я понимаю, что план рушиться и ставка на поставщика подруги — фаталити. Далее происходит такой же сценарий, как и с первый подругой: работы много, мотивации нет.

Все мои разговоры о том, что надо делать, стараться и сбыть хотя бы то, что мы закупили — был провал. Дома каждая из нас должна была делать свою часть работы. Как вы поняли, работа делалась только тогда, когда мы встречались вдвоем. И то через раз.

Итак, те заветные 5 шагов, которых надо избегать

Шаг Первый. Бизнес с друзьями

В бизнесе нет друзей. Есть только партнеры. В большинстве случаев вас ждет провал, так как один будет тащить за собой другого. И вас ждет одно из трех: либо вы потеряете друга, либо бизнес, либо и то и другое.

Шаг Второй. Сомнительные поставщики

Лучше не пользоваться поставщиками, в которых вы не уверенны. Не доверяйте интуиции и не слушайте советов окружающих. Читайте отзывы, связывайтесь с поставщиками на прямую, контролируйте процесс только самолично, ведь от этого зависит ваш бизнес.

Шаг Третий. Покупка рекламы у блогеров и звезд

Если вы читали статью внимательно, то я писала, что закупала рекламу у блогеров и некоторых звезд, так вот ни одна реклама не окупилась. Люди перестали доверять блогерам и звездам в инстаграмм, подписчики приходили, но абсолютно ничего не покупалось. Поэтому лучше всего работает встроенная реклама у Инстаграмм (через нее пришло достаточное количество людей, которые совершали покупки, НО не подписывались) и старая-добрая продажа через гаражные распродажи:)

Шаг Четвертый. Отсутсвие плана и понимание того, чего ты хочешь достичь

Сомнительный и абстрактный шаг, НО именно он стоил мне реального рабочего бизнеса в инстаграмм. Ты должен четко знать, что ты хочешь от этого бизнеса и какой у него максимум. Конечно в процессе работы все меняется, но план всегда должен быть. Довольствоваться тем, что есть — здорово, но не для бизнеса.

Шаг Пятый. Пытаться развиться там, где высокая конкуренция

Последние мои попытки бизнеса в Инстаграмм — были не особо успешны. И все это из-за высокой конкуренции и огромной популярности этой соцсети. Еще раз стоит сказать, что «успех» моего магазина в 2014 году обусловлен тем, что Инстаграмм только развивался в России и людей, делающих бизнес там было мало. Сейчас, чтобы раскрутить акк и выйти в плюс, нужны средства и много. Поэтому лучше всего найти новое место для сбыта, где нет такого количества конкуренции. Необходимо чувствовать тенденции и куда они идут.

Вот такой у меня опыт скопился к 20 годам моей жизни. Надеюсь статья была для вас полезной. Конечно, 20 лет - не так много, если у вас есть чем поделиться, то жду Ваших комментов. Будет интересно почитать.

Буду рада, если поставите лайк и подавите комментарий!: )

55
3 комментария

Сочетание таких действий, великих истин, манеры изложения и выводов... В этом тексте прекрасно всё. Всё его дополняет и история, с манерой изложения невероятно логична.

Щас  я нарвусь на кучу минусов, сначала от друзей автора. Потом от поклонников любых пяти пунктов. Но все же...

Итак, те заветные 5 шагов, которых надо избегатьЭто не шаги, это пункты/правила или еще что-то но не Шаги. Шаги - они последовательные. Очень заметно, что учась на маркетолога - учеба идет косо. Надо и излагать связно и думать.

Итак, все было хорошо, появился первый заработок. Все было круто. Пока один из поставщиков не прислал нашей клиентке товар. Сказать, что мы испугались, это просто ничего не сказать

невероятная история успеха, делать на чужое имя заказы на али... 

Но внезапно я натыкаюсь на Алиэкспресс (дада, тогда им мало кто пользовался, все боялись и ходили не самые лучшие слухи об этом приложении)Удивительно, пользоваться али с 2014 года и не знать что это НЕ приложение, а торговая площадка. А приложение - это блин приложение к торговой площадке, которая сайт в первую очередь

Забыла сказать, что после футболок и Инстаграмм с одеждой, меня озарила идея — нужно продавать корейскую косметику.

Хочется орать в голосину... 
солдаут пойнтфаталити

КГ/АМ. 

6
Ответить

5 шагов, которых стоит избегать при написании статьи на vc
шаг 1 - не использовать шаблонные заезженные изображения с фотостока

Ответить

Но учитывая комменарии выше, было интересно почитать о ваших бизнес-приключениях)))

Ответить