Открыл Фулфилмент и ужаснулся. Как обманывают селлеров на ВБ и Озон?

Приветствую, дорогие друзья. Знаете, когда я только начинал создавать свой фулфилмент, все казалось таким простым и понятным. Принимай товары, пакуй, да отправляй. Но стоило мне немного погрузиться в тему фулфилмента, как я понял - не все так радужно.

Открыл Фулфилмент и ужаснулся. Как обманывают селлеров на ВБ и Озон?

Признаюсь честно — я был шокирован, когда понял, как некоторые крупные маркетплейсы вроде ВБ и Озон обманывают своих продавцов. И это касается не только мелких предпринимателей, но и довольно крупных компаний. Поверьте, я видел все это своими глазами.

Начну с Wildberries. Казалось бы, такой известный и крупный игрок на рынке e-commerce. Но на деле оказалось, что там процветают серые схемы и непрозрачные механизмы взаимодействия с клиентами-продавцами. Они постоянно придумывают какие-то новые комиссии и сборы, о которых даже менеджеры не всегда знают. И эти комиссии могут съедать значительную часть выручки продавца.

Ещё одна проблема ВБ — это невероятно высокие штрафы за любые, даже незначительные нарушения. Например, если товар приходит на склад хотя бы на минуту позже расчётного времени - вам выставят огромный штраф. Или если у вашего покупателя возникли какие-то претензии к продукту - сразу огромный штраф продавцу. И в таких случаях доказать свою правоту практически невозможно.

А Озон? Там вообще творится что-то невообразимое. Они вводят какие-то "прогрессивные" комиссии, привязанные к объёмам продаж. То есть чем больше продаёшь, тем выше комиссия. Многие продавцы жалуются, что в итоге они всё равно ничего не зарабатывают, а только вкладывают деньги. И при этом Озон ещё и постоянно меняет правила игры.

Ещё один больной вопрос - это возвраты товара. Маркетплейсы перекладывают все затраты, связанные с возвратами, на продавцов. Даже если товар был возвращён по вине самого Озона или ВБ, всё равно эти издержки ложатся на плечи предпринимателей. И что самое печальное - с этим ничего нельзя поделать. Жалобы, претензии - всё равно приходится мириться с этим произволом.

Я уже не говорю о том, что маркетплейсы постоянно меняют алгоритмы ранжирования и продвижения товаров. И в этом тоже есть много подводных камней. Чтобы быть на плаву, нужно постоянно вкладываться в рекламу, иначе твои товары просто утонут в общем море предложений.

Я понимаю, что многие бизнесмены все равно вынуждены работать с ВБ и Озон, ведь это огромные рынки сбыта. Но мне кажется, что селлерам нужно быть предельно осторожными, внимательно изучать все нюансы и договариваться о максимально выгодных условиях. А еще, возможно, стоит рассмотреть альтернативные варианты - развивать свои собственные каналы продаж, пробовать другие маркетплейсы, использовать сторонних фулфилмент-операторов. Только так можно обезопасить свой бизнес от подводных камней и нечестных игр.

Если вам понравилась данная статья и вы бы хотели ближе познакомиться с услугами фулфилмента, которые мы предоставляем, переходите по ссылке на мой сайт

Надеюсь, мой опыт будет для вас полезен. Удачи, и до скорого!

22
Начать дискуссию