Как мы попробовали все методы пиара, потратили 1 500 000 рублей и заработали меньше 10 лидов
Рассказываем, как искали лиды на средний чек 5 миллионов рублей, пиарились всеми подручными способами, и что из этого получилось.
Привет! Меня зовут Саша Аксёнов, я — директор питерской студии разработки Unistory. Наша компания делает цифровые продукты с AI и блокчейн- интеграциями на заказ.
В начале 2024 мы начали продвижение нашей студии в РФ. До этого все заказы приходили через холодные продажи или сарафан. Еще получали много лидов с биржи фриланса Upwork. К концу 2023 — 99% наших клиентов были именно с международного рынка.
Задача, которая стояла перед нами, — выход на рынок РФ — была сравнима с запуском нового бизнеса. Тем интереснее!
Цель нашего пиара и маркетинга в РФ — получить заказы со средним чеком от 5 миллионов рублей. Ключевой KPI нашего маркетинга — количество лидов.
Итак, 8 месяцев назад мы начинали с устаревшим сайтом и моим TG-каналом на 385 подписчиков. Что поменялось сейчас? Какие результаты в цифрах мы получили и что из этого вынесли? Подробно рассказываем в этой статье.
Скриншоты старого сайта:
Топ-5 российских агентств на международном рынке
В «Рейтинг Рунета» мы попали впервые и буквально прошли через несколько кругов ада. Сначала — подготовка всей закрывающей документации по КАЖДОМУ проекту и клиенту, которые у нас были за 3 года.
С учетом того, что мы инфантильно относимся к договорам, нам пришлось прямо попотеть, чтобы доказать наши объемы проектов и выручки.
Сложностей добавили запутанные правила подсчета «турнирной таблицы», меняющиеся по ходу подготовки к публикации рейтинга. В какие-то моменты у нас пригорало, и мы постоянно переделывали нашу заявку.
В итоге, помимо 5-го места в рейтинге международных подрядчиков мы заняли еще и 21 место в рейтинге корпоративных решений.
Благодаря этому спустя 2 месяца после выхода рейтингов мы получили 0 лидов и близкий к 0 трафик на сайт (порядка 1 перехода в день). И это с самого популярного рейтинга в РФ — «Рейтинга Рунета».
Наверняка он генерит лидов для кого-то. Но не в нашей нише и не для нас.
В следующем году продолжим работу с рейтингом, но уже не ждем «чуда с небес» и «волшебной таблетки» в виде дополнительного источника лидов. Относимся к этому исключительно как к признанию наших достижений на рынке.
Выпустили 20 статей на VC и Хабре
Чаще всего мы писали о наших кейсах, также хорошо заходили обзоры рынка с интересными продуктами в наших нишах AI и web3.
Процесс написания статьи о разработке — сложный. Автору требуется погрузиться в рынок и технологии, проинтервьюировать заказчика, проектного менеджера, разработчиков. Только после этого получится разобраться в деталях проекта и рассказать о них так, чтобы было интересно.
Наша ЦА — это менеджеры и оунеры, которые уже что-то понимают в технологиях и бизнесе. Контент для них должен быть чуть сложнее, чем в среднем по больнице.
Однако, в этом случае статья не завирусится, т. к. для большинства будет слишком сложной и неинтересной. В этом плане самым успешным для нас контентом стали обзорные статьи по применению технологий в различных сферах бизнеса.
Помимо этого, сами площадки (VC, Habr) добавляют непредсказуемости тем, что одна и та же статья может завирусится на Хабре, но не на VC, и наоборот. Самое обидное, что хорошая статья с некликбейтным заголовком — выкинутое в мусорку время.
Но это все лирика, а вот результаты: Добились 100 тысяч охватов в медиа, 10 тысяч прочтений наших материалов. И получили 1 релевантную заявку на AI-интеграцию.
Интересный нюанс. Мы уронили рейтинг на Хабре ниже плинтуса, опубликовав статью про продвижение на бирже фриланса Upwork. Было много негативных комментов, при этом со статьи пришло 10 подписок на Телегу — хороший результат.
Обновили сайт и добавили 7 кейсов
Сайтик был морально устаревшим, поэтому хотелось его обновить и добавить кейсов посвежее (с 2023 года).
Мы улучшили дизайн, частично изменили структуру нашего сайта и добавили новые работы в портфолио.
К сожалению, осталось непонятно, насколько все это эффективно. Хотелось бы сравнить, как повлиял новый дизайн на продолжительность сессии и конверсию в лид. Однако, по старой версии сайта у нас сохранилось слишком мало данных, чтобы делать конкретные выводы.
Сделали кейсы более живыми: использовали меньше текста, больше графики и подробностей из разработки.
Скриншоты сайта после редизайна:
Получили рост органического трафика с 3 сессий в день до 15. Это оказалось приятным сюрпризом и хорошим бонусом, так как изначально у нас не было цели поднять этот показатель.
Благодаря трафику из поисковой выдачи мы получили 1 релевантную заявку.
Понимаю, что текущий трафик, хоть он и небольшой, нельзя терять. Трафик плохо конвертируется в заявки, потому что задачи по разработке — это не сиюминутная хотелка, где моментально принимается решение.
Поэтому добавим других вариантов для конверсии пользователей: пусть переходят с сайта в мой TG-канал или подписываются на email-рассылку. Скоро добавим кнопки с призывами подписаться на главной странице, и надеемся, что так сможем затащить пользователей в нашу воронку.
Возможно, у вас есть другие варианты, куда еще можно уводить пользователей с сайта, чтобы они оставались в воронке? Будет интересно узнать ваши мысли в комментариях.
Записали 1 видео на YouTube, провели 2 вебинара, выступили на 1 конференции
Вебинары проводили на базе бизнес-клубов, где сидят директора маркетинговых агентств и веб-студий. Понимаю, что эта аудитория не будет напрямую конвертироваться в заявки на разработку. Но пиар на студийную тусовку — тоже хорошо, сейчас об этом стали говорить инфлюенсеры из нашей сферы.
На этих вебинарах я рассказывал, как найти заказчиков на международной бирже фриланса Upwork. Главной целью было потренировать свои ораторские скиллы и отработать маркетинговую воронку: проверить, будут ли слушатели конвертироваться в подписчиков Телеграм-канала. Тема про Upwork была удобной для таких тестов, т. к. я хорошо знаю тему, что называется «хоть ночью разбуди».
С каждого выступления в канал приходило несколько человек. Примерные цифры: 30 слушателей вебинара, 10 подписались.
Выступили на большой конференции про искусственный интеллект, DataFest 2024. Рассказал там подробный кейс о том, как мы считали людей на улице с помощью компьютерного зрения и лидара. Аудитория — разработчики и ML-инженеры. Больше подходит для HR-целей, чем для продаж.
Выше — то единственное видео на YouTube, которое мы выпустили. Хочется поставить этот процесс на поток, снимать постоянно и улучшать контент. Но пока так, урывками.
Вырастили мой TG-канал до 1000+ подписчиков, потратив на рекламу 220k рублей
Потратили на посевы в Telegram 220k рублей. Средняя стоимость подписчика из рекламы получилась 500 рублей. Подробные результаты по рекламным размещениям, которые мы делали зимой, можно почитать в этой статье.
Еще подписчики приходили со статей на VC и Хабре. С одного из наших кейсов на Хабре подписались в Telegram целых 30 человек, при том, что просмотров было всего 2700.
TG Ads пробовать не стали по двум причинам. Во-первых, начать пользоваться этим каналом — дороже, чем сделать один или даже три посева. Во-вторых, люди, которые могут оставить заявку на наши услуги — чаще всего будут с Premium-подпиской, а такие TG Ads не видят.
Получили 3 релевантные заявки благодаря существованию TG-канала. Два лида от знакомых, то есть опять же сарафан, пусть и прокаченный. Один лид 1 от незнакомого человека, подписанного на Telegram. Одна из этих заявок даже сконвертировалась в продажу.
Что в итоге за 8 месяцев?
Зашли в рейтинги на достойные места, постили статьи, рекламировали телеграм-канал, выступали на мероприятиях, снимали видео.
Потратили:
Больше 1🍋 на зарплаты пиарщика и разработчиков (обновления на сайте сами не появляются)
100k дизайнеру на фрилансе
220k на посевы в Телеге
85k на помощь контент-агентства
20k на рекламу статей на VC
Результат:
- 5 лидов
- 1 продажа 💰
Как видите, есть от чего приуныть, и есть чему порадоваться. Мы знаем, что пиар — это игра вдолгую, и планируем продолжать.
И напоследок — немного о лид-магнитах
Еще мы пробовали лид-магниты — пдфки и гугл-доки с полезной информацией. Использовали этот инструмент в посевах, статьях и даже на выступлениях. Благодаря нашему лид-магниту в канал Unicorn story пришло 90 человек.
К чему это я… Для своих подписчиков бесплатно раздаю гайд «Как сделать своего первого AI-ассистента»!
Бот, которого вы сделаете по этому гайду, будет работать внутри Telegram и сможет выполнять огромное количество задач, например:
Помочь новому сотруднику с онбордингом
Стать вашим собеседником на брейншторме
Написать рекламные размещения с учетом аудитории
Чтобы получить гайд — просто переходите в диалог с нашим ботом в телеграме. Подписывайтесь на мой канал, и бот сам вышлет вам подробную инструкцию :)
Все методы пиара
И ни слова про публикации в СМИ :)))
"Наша самая успешная статья на VC. Попала на первое место в трендах, заработала 24k просмотров, 3800 открытий, привела 18 подписчиков и 1 лид" - пугающая статистика.