Как я открыл детскую столярную мастерскую в Ижевске и закрыл спустя 8 месяцев

Хочу затронуть все аспекты: от продукта и команды до маркетинга, продаж и управления.

Как я открыл детскую столярную мастерскую в Ижевске и закрыл спустя 8 месяцев
54
3

Павел, спасибо, интересная статья. Пару моих мыслей ниже.
1) "Для хороших продаж нужна продажа в моменте. Когда человек уходит домой, он не думает о мастерской, у него куча других дел."

- есть разные мнения гуру-маркетологов на "дожим" и "прогрев" такой аудитории. Сам я придерживаюсь мысли (подкрепленной моим многолетним всесторонним опытом в маркетинге), что если человек не заинтересован, то никакими уговорами его не заставишь купить, а если и заставишь - то он быстро сольется, ну и зачем вам такой клиент? Возможно в быстрых продажах (продал и забыл) "впаривание" работает, но не в данном случае, где услуга подразумевает долгое взаимодействие с клиентом.

2) Еще я думаю, что детское рукоделие в кружках - это умирающее направление, увы. Вы правильно пишете, что сейчас интереснее программирование и робототехника. Современному ребенку вообще виртуальный мир интереснее, чем реальный. Нет, конечно, всегда найдутся дети-рукодельники, но такие научатся и без всяких кружков - опять-таки посмотрев обучающее видео в интернете. Ну т.е. здесь слишком мала заинтересованная ЦА чтобы выстроить на этом стабильный прибыльный бизнес.

Иное дело столярка как хобби для взрослых. Взрослый человек лучше понимает свои желания (в т.ч. хочет реализовать свои детские мечты) и потому более мотивирован и на этом можно построить бизнес. Вы и сами говорите о нем в качестве успешного примера в статье.

2