Собираем базу знаний по vc.ru и другим площадкам на отечественном ПО
Делюсь личным опытом: зачем и как мы идём от хаоса к накоплению и управлению структурированными знаниями.
Да-да, картинка не врёт) Это третья база.
Друзья, привет! Меня зовут Иван, я сооснователь CLUB.ORG.
Как то я обещал поделиться опытом внедрения базы знаний для проекта «Авторы с Уолл-Стрит». И вот наконец-то добрался до этого.
Решение было выбрано уже давно, об этом писал ранее: как, зачем, почему это важно и исходя из каких критериев мы внедряли базу знаний для моей команды, которая строит проект CLUB.ORG.
Теперь решили повторить и для ещё одного своего проекта.
Откуда появилась такая потребность
Сообщество «Авторы с Уолл-Стрит» начинали делать как классический стартап «из г*овна и палок», т.е наименьшими усилиями.
Сначала для хранения информации использовали Гугл документы, Гугл диск, Ютуб и непосредственно сам чат сообщества.
Поначалу этого было вполне достаточно.
Проект рос и перевалил за 100 участников. За год мы накопили огромное количество полезной информации: это и вебинары, и методички и саммари встреч и отдельные разборы статей и ещё куча другой информации, которой делились сами участники в чате. Да и я не терял времени, собирал у себя в Гугл доках много чего полезного.
В итоге сейчас столкнулись с проблемами:
- куча разных документов, файлов, видосов в разных местах
- новички постоянно задают одни и те же вопросы, а «старички» походу дела уже устали на них отвечать))
- тратится ресурс менеджера, который помогает также отвечать на такие вопросы
- нет удобной классификации знаний
- тупо, нет удобного поиска по темам / материалам
А что-то постоянно теряется. Часто ребята внутри сообщества делятся своими результатами, выводами, другими материалами. И это остаётся где-то внутри веток чата, никак не размечается и часто никуда не заносится. Искать такую информацию внутри Телеграма крайне неудобно и долго.
Собственно, чтобы решить эти проблемы, не терять информацию и, в первую очередь, чтобы нашим резидентам было удобно ею пользоваться – решили собрать всё в одном месте, структурировать и заодно там же сделать важные этапы онбординга (процесс адаптации) для новых участников.
Что «под капотом» нашей базы?
Основная навигация, знакомство с правилами и культурой сообщества.
Мастер-класс по vc.ru:
- что представляет из себя площадка
- какие результаты можно получить
- какие темы и подходы здесь «заходят», а про что точно не нужно писать
- как выбирать время для публикации
- какие критические ошибки при публикации допускают большинство авторов и как их избежать
- полезные чек-листы до и после публикации, чтобы не забыть самое важное и не пересматривать постоянно мастер-класс и т.д:
Важные данные по контенту:
- Как писать заголовки
- Как и где брать хорошие картинки для статей
- Разные примеры тем подходов, которые работают
- Где и как искать и придумывать темы статей
Собираем экспертизу не только по виси, но и по другим площадкам:
Формируем потихоньку свою базу проверенных подрядчиков, у которых есть рекомендации и которые делают «хорошо» с первого раза:
Жизнь до и после базы знаний
Раньше:
- искали инфу по чатикам
- отвечали на одни и те же вопросы по многу многу раз
- давали прямые ссылки на ТГ-сообщения прямо внутри чата
И ещё 100500 ссылок на разные ресурсы… И конечно же, участники часто их теряли среди тонны другой информации.
Сейчас – будем давать просто доступ к единому пространству, где уже внутри есть:
- инструкция как пользоваться базой
- как пользоваться сообществом
- ответы на самые частые вопросы
- все важнейшие материалы, тщательно разложенные по полочкам
Обновился и процесс сбора данных: если что-то полезное, появляется у нас в чате сообщества – заносим в базу в нужный раздел.
Например, наш почетный резидент Сергей Перевозчиков (коммерческий редактор с опытом более 10 лет), часто делится крутыми выжимками из своего платного курса:
Если проводим полезный вебинар - заносим так же сразу к нам. Например, недавно мы провели классную встречу с одним из самых популярных авторов vc.ru и Хабра – Вячеславом Рюминым. Узнали про его подходы в работе, о стратегиях и инструментах, ошибках и результатах.
И всё это уже поместили в нашу базу знаний:
И ещё одна из верхнеуровневых задач сообщества по прежнему – онбординг новичков по контент маркетингу и в целом тех, кто только выходит на vc.ru.
Цель простая – дать сжатый концентрированный опыт за несколько лет, уложить его в понятные мастер-классы и методички, чтобы резидент сообщества не тратил годы на изучение, опыты и тесты. А брал готовые прикладные знания и применял, писал статьи, которые приносят результат.
И здесь такая база знаний, на мой взгляд – отличное решение.
Хотел я, конечно, отдельно отметить, что очень удобно просматривать наши записи вебинаров с Ютуба, не переходя никуда из базы… Но тут вы сами знаете что творится с Ютубом( Чтобы сделать нормальные скрины для этой статьи, пришлось врубать ВПН.
Сейчас принимаем решение о новом видеохостинге. А может ребята из Teamly уже сделают?)
Хотите первым получить доступ к пополняемой базе знаний? Добро пожаловать в «Авторы с Уолл-Стрит». Помимо базы, там вы найдёте поддержку, полезный нетворк, ламповые встречи и просто классных людей.
Ну а если хотите круто структурировать знания своего проекта – тестируйте и внедряйте Teamly.
Кстати, с ними вы точно не будете переживать за то, что их заблочат в России и ваши накопленные знания потеряются. К сожалению, это стало супер актуально для российских компаний и пользователей.
Поделитесь в комментариях: какое решение для базы знаний используете вы?
Всем добра и позитивного настроения!