Маты, шутки и спам в корпоративном канале. Как в 2024 выделяться в соцсетях
Всем привет, меня зовут Коля, я ньюбиз в диджитал студии Утопия. Расскажу, как за 3 недели я превратил полумертвый канал студии на 600 человек в образцовый канал, который выделяется среди конкурентов, поругался с командой и получил похвалу от Гребенюка и дизайндира СберДевайсов
Йо, мы диджитал студия дизайна и разработки Utop!a. Помогаем большим корпорациям разрабатывать и дизайнить продукты. Студии всего 5-6 месяцев, а мы уже почти выросли до выручки в 5 млн в месяц. Это 60 млн, если экстраполировать на год.
Компания перспективная. Я устроился туда СМО, чтобы качать студию вместе с 20-летним СЕО, который в 18 уже синьор-дизайнером в Сбере работал. Кстати, вот его канальчик, зацените → кликать вот сюда
В общем, я пришел в компанию и первое, что решил → сделать разьеб в канале. Добавил мата, кучу лайва студии так, чтобы эмоции от контента была либо «фу, кринж», либо «как же круто они ведут».
Как все начиналось: 600 подписчиков, 4-5 лайков и 1-2 коммента размазаны на несколько постов → актив нулевой
Ессно, канал хоть как-то велся. Например:
1. Daily Routine → это когда зовем человека на 1 день в канал. Даем ему админку и он целый день показывает, как живет и какая у него работа, житуха и все такое
Формат крутой, но по сути в канале был только он и дай боже 1-2 каких-то поста.
2. У нас новый клиент → это когда ты такой, йоу, мы начали работать с Отелло, зацените и фоточку кидаешь. Типа вот какие мы крутые, теперь работаем с крутышами.
Такой контент пилят, наверно, 90% студий, которые есть на рынке. Вроде и круто, а вроде и всем похуй — свои дела есть.
3. Редкий лайфстайл студии → это когда ты такой, вауууу, у нас планерка прошла, смарите. В целом, всем все также похуй. 90% также делают то же самое.
В общем, ничего не ведется. В целом активность невысокая, желания следить за каналом студии нет.
Надо понимать, что такая же история у почти всех диджитал студий, что я видел. Ну окей, там может быть постоянный контент, поздравления сотрудников.
Кто-то даже свежо ведет, но абсолютно непонятно, почему мне нужно на них подписаться и следить, особенно если у меня за день было 7 зумов. Тока, если мы прям дружим или я работаю в Утопии. Ну, клиент можно прийти посидеть, но не особенно читать.
По пальцем одной руки можно пересчитать крутые студии, где живой и классный контент и выстроенное вокруг себя коммьюнити.
Это уже старожилы, которые тусят на всех конференциях, пишут куча статей-бенгеров, и про них и так все знают.
Таким медиаресурсом не обладает студия, которой всего полгода, а маркетолог работает всего месяц. И мы решили рискнуть.
1 день на канале. Забрал себе канал на день для Daily Routine
Просто с двух ног залетел и началась движуха. Я решил, что надо вести канал также, как свой. То есть, дерзко, с матом и шутками. И плевать, что я маркетолог, а там дизайнеры и разрабы. Можете посмотреть на этот шедевр. Тыкнуть надо сюда.
Создал несколько смешных ситуаций, которые прям зацепили аудиторию. Это был уже третий день моей работы, поэтому я начал погружаться в проблемы, которые у меня возникли в процессе онбординга. Вот реакция👇
Следующий пост через 40 минут опять вовлекает аудиторию. Причем уже другие люди в комментах сидят
А вот тут вы видите зарождение шутки, которая потом будет длиться весь месяц и станет локальным мемом. Именно такие вот артефакты заставляют запоминать канал компании. И пофиг, что это околосвязанно с разработкой
На следующий день я решил попробовать вести в таком же дерзком формате. Вроде Daily Routine кончилась, писать как ахуевший ферзь уже странно. Но, а что если так будет прикольнее?
Первая неделя ахуевшего маркетолога: продолжаем бить рекорды активности
Вот сейчас будет прям штука, которая больно аукнулась мне через неделю. У нас реально случилось такое на очень важном клиентском проекте. Получилось так смешно, что не думая выложил.
А вот я организовал нетворкинг прямо в чате. Это в целом успешная рубрика, которая давно зарекомендовала себя. Никакого треша, просто опытный контент-маркетолог зашел в чат, опять набрал кучу комментов, так еще Захар и вакансию закрыл с этого поста.
Вот это, кстати, прикольный пост. У нас в производстве произошел оч неприятный факап, где мы чуть не потеряли клиента. Понятно, что о таком говорить страшно, но я за то, чтобы правду матку транслировать.
Бунт команды: начались сомнения в правильности выбранной стратегии и негатив
Ребята начали нервничать и их можно понять. Все привыкли к нормальному контенту. Что надо писать обычно, что все делают так и норм. Да, обычный вариант не выделяется, но и не делает хуже. А такой, с матом, может и сделать.
Давайте оч коротко объясню вообще идею такого ведения. В IT сфере есть несколько направлений куда может работать маркетинг.
Первая — это целевые клиенты → на всяких серьезных дяденек предпринимателей, ЛПРов и СМО, СТО, продукт оунеров.
Большая часть таких клиентов ищет себе подрядчиков через сайт. Реже они идут смотреть на эйчар бренд, но все равно основная коммуникация с компанией происходит через сайт. Соцсети для принятия решения работают редко.
Вторая — эйчар бренд. Да, маркетинг работает на эйчар бренд, создает вайб и позитивную коммуникацию, после которой в компании хочется работать. Тут ведь еще история в том, что любое агентство безбожно проигрывает битву с продуктом за крутые кадры.
В продукте зарплата 1 000 000 в наносекунду, поэтому любой разраб или дизайнер мечтает работать в каком-то Сбере. Но если, чем-то и можно удержать людей, так это пиздатым эйчаром. Когда создается ощущение, что в команде весело, что ты не будешь тупо сидеть над работой, а будешь частью прикольного коммьюнити.
И вот эту цель и решает телеграмм канал для студии. Угарчики, маты, настоящие, а не вылизанные внутряки студии, которые показывают, что там реально чото прикольное. Людей притягивают другие люди, а не бездушные копирайтерский посты про «старите какой крутой бренд к нам пришел»
Примерно такую же пасту я выкатил в общий чат с ребятами. Немного времени я себе выиграл, но напряжение оставалось.
Обратная связь посыпалась буквально через пару дней после негатива команды
Люди писали в личку Захару, приходили в комменты, говорили при коммуникации. Кто-то устраивался на работу и говорил, что канал полный разьеб и во многом вайб сыграл роль в принятии решения.
Позитивный отклик выразили даже люди, с чьим мнением стоит считаться
Например, Илья Михайлов → дизайн директор Сбер Девайсов.
А вот достаточно известный контент-маркетолог Илья Еремин даже выложил пост об Утопии в свой тг-канал.
Это не реклама. Это реально чувак заметил, что мы делаем и выложил у себя, потому что прикольно ему.
Люди начали предлагать дружбу и партнерство Утопии. Начало рождаться мощное коммьюнити. И это без каких-либо вливаний денег, кроме моей зарплаты → но надо учесть я в это время онбордился + даже успевал какие-то задачки делать.
Слева скрин совершенно далекого от сферы человек. Это подруга дизайндиректора Сбера. У нее свой регатный клуб и куча бизнесменов, которые наша ЦА. Даже она предложила свою помощь и партнерство для студии, потомоу что прикольно!
Ровно месяц с маркетолога-распиздяя в Утопии. Что по результатам дорогие?
Что мы имеем:
1. 20-40 комментариев под некоторыми постами. В среднем 10-15, редко 5-7
2. Куча хорошей обратной связи от известных людей и реальной ЦА
3. На некоторых постах под 40-50 лайков
4. Набрали 30 подписчиков без какой-либо рекламы. Это при том, что много ненужных людей отписываются.
5. Мощное коммьюнити, которое общается, поддерживает, приходит на собесы, болеет за компанию. Это точно тот канал, где 600 подписчиков и парочка комментов?
Но, как ни грустно это признавать. А кому нужна активность без лидов? Маркетолог, который не приносит лидов → он как бы не нужен в компании
Так, что если вам нравится, как я веду канал. Если вам интересно следить за Утопией и ее развитией, как студии диджитал разработки. Если вам хочется, чтобы это было именно в таком формате.
Поставьте лайк, сохраните статью. Ведь тогда шанс, что эту статью увидит тот, кто нужно увеличится и у меня будет больше шансов доказать, что такой подход реально подходит
Подписывайтесь на канал Утопии → тыкать вот сюда
А, если вы хотите сделать с нами совместный проект или поработать у нас → пишите мне @elshun или Захару @zakharkonstantinov
Я уверен, что вы кайфанете от работы с нами, потому что шуточки мы тг-канале шутим. А на самом деле в компании одни задроты сидят, которые все сделают, чтобы качественно выполнить заказ.