16 эффективных техник тайм-менеджмента

Рассмотрим сразу 10 техник, а еще 6 вы найдете на телеграмм канале @eduwaytoday. А потом вы выберете, какая смотрит на вас, и, может быть, кто-то даже внедрит ее в свою жизнь! Наивно? Посмотрим.

1. Правило 1‑3‑5

Внезапно: время в течение дня ограничено. Посему, правило 1‑3‑5 гласит: за день вы можете сделать только одну большую задачу, три средние и пять мелких. Поговаривают, что правило поможет постепенно разгрести завалы, успевая в срок и не переутомляясь.

2. Правило трёх

Не стоит распылять свои силы и внимание на кучу пунктов в чек‑листе, просто выберите три самые важные задачи на день и сфокусируйтесь на них. На следующий день выберите ещё три, и так далее. Так вы будете сохранять сосредоточенность.

3. Способ 10 минут

У вас есть какая‑то задача, к которой вы уже год никак не приступате? Скажите себе: «Я позанимаюсь этим только 10 минут, а потом пойду поем». Скорее всего, за это время вы вляпаетесь втянетесь в работу и уже не сможете остановиться. А если нет, не беда. Завтра будет еще 10 минут.

4. Pomodoro

Вот как Pomodoro работает: вы берёте таймер и ставите его на 25 минут. После этого фокусируетесь на работе. Когда 25 минут истекут, вы отдыхаете 5 минут, а затем повторяете всё заново. Через четыре цикла вас ждёт большой перерыв на полчаса. Главное, действительно прерываться, чтобы не было переутомления.

5. Метод 90/30

Вы напряжённо работаете 90 минут, потом отдыхаете полчаса, а затем повторяете цикл. Первые 90 минут вы отводите под самую важную задачу, когда сосредоточенность на максималках.

6. Поедание лягушек

Метод придумал мотивационный оратор и автор книг по саморазвитию Брайан Трейси. «Лягушками» он называет неприятные и сложные задачи, которые вы должны выполнять, несмотря на своё нежелание. С самого начала дня сделайте одно такое дело — «съешьте лягушку». И потом вам будет легче: вы сбросите этот камень с души и обеспечите себе хорошее настроение на весь день. Ибо гордость будет распирать вас.

7. ZTD

Лео Бабаута, автор блога о продуктивности предлагает систему в стиле дзен — Zen to Done. Чтобы ей следовать, нужно выработать 10 простых привычек:

  • Собирайте все задачки в Inbox.
  • Обрабатывайте все записи, не откладывая их в долгий ящик.
  • Планируйте основные цели на каждый день а самые крупные задачи — на неделю.
  • Каждый раз фокусируйтесь только на одном деле, не распыляя внимание.
  • Создавайте простые короткие списки дел.
  • Организовывайте заметки по категориям в зависимости от их содержимого.
  • Регулярно просматривайте ваши записи и избавляйтесь от лишнего.
  • Упрощайте.
  • Чтобы настроиться на работу, поддерживайте один и тот-же режим дня.
  • Занимайтесь тем, что вам действительно интересно.

8. Канбан

Японский метод продуктивности, визуализирует рабочий процесс.

Вы берёте доску для стикеров (или регистрируетесь в каком‑нибудь менеджере дел вроде Trello) и рисуете на ней три столбца: «Сделать» (To do), «Делаю» (Doing), «Сделано» (Done). Затем пишете свои дела на стикерах и помещаете в соответствующий столбец.

9. Правило двух минут

Если задача займёт не более двух минут — сделайте её немедленно. Так вы разгружаете свой мозг, потому что вам не придётся больше помнить об этом деле.

10. Fresh or Fried

Когда вы просыпаетесь утром, ваш мозг «свежий», но с течением дня он «поджаривается». Самые важные задачи нужно ставить на начало дня, в раздел Fresh. Туда же отправляются дела, которые вы не любите. Их нужно сделать, пока у вас ещё есть силы.Менее срочные, не очень сложные и более приятные дела отправляются в раздел Fried. Затем вечером составьте новый список.

Ну что? Осталось только дочитать оставшиеся 6 пунктов на канале @eduwaytoday а потом применить эти знания, и имя вам будет Продуктивность.

5
2 комментария

Неделя тайм-менеджмента на VC объявляется открытой.

1

Непонятно почему столько дизлайков. Информация не новая, но как говорится «повторение - мать учения». Вот мне эти советы как раз кстати. Спасибо, Марина!

1