16 эффективных техник тайм-менеджмента
Рассмотрим сразу 10 техник, а еще 6 вы найдете на телеграмм канале @eduwaytoday. А потом вы выберете, какая смотрит на вас, и, может быть, кто-то даже внедрит ее в свою жизнь! Наивно? Посмотрим.
1. Правило 1‑3‑5
Внезапно: время в течение дня ограничено. Посему, правило 1‑3‑5 гласит: за день вы можете сделать только одну большую задачу, три средние и пять мелких. Поговаривают, что правило поможет постепенно разгрести завалы, успевая в срок и не переутомляясь.
2. Правило трёх
Не стоит распылять свои силы и внимание на кучу пунктов в чек‑листе, просто выберите три самые важные задачи на день и сфокусируйтесь на них. На следующий день выберите ещё три, и так далее. Так вы будете сохранять сосредоточенность.
3. Способ 10 минут
У вас есть какая‑то задача, к которой вы уже год никак не приступате? Скажите себе: «Я позанимаюсь этим только 10 минут, а потом пойду поем». Скорее всего, за это время вы вляпаетесь втянетесь в работу и уже не сможете остановиться. А если нет, не беда. Завтра будет еще 10 минут.
4. Pomodoro
Вот как Pomodoro работает: вы берёте таймер и ставите его на 25 минут. После этого фокусируетесь на работе. Когда 25 минут истекут, вы отдыхаете 5 минут, а затем повторяете всё заново. Через четыре цикла вас ждёт большой перерыв на полчаса. Главное, действительно прерываться, чтобы не было переутомления.
5. Метод 90/30
Вы напряжённо работаете 90 минут, потом отдыхаете полчаса, а затем повторяете цикл. Первые 90 минут вы отводите под самую важную задачу, когда сосредоточенность на максималках.
6. Поедание лягушек
Метод придумал мотивационный оратор и автор книг по саморазвитию Брайан Трейси. «Лягушками» он называет неприятные и сложные задачи, которые вы должны выполнять, несмотря на своё нежелание. С самого начала дня сделайте одно такое дело — «съешьте лягушку». И потом вам будет легче: вы сбросите этот камень с души и обеспечите себе хорошее настроение на весь день. Ибо гордость будет распирать вас.
7. ZTD
Лео Бабаута, автор блога о продуктивности предлагает систему в стиле дзен — Zen to Done. Чтобы ей следовать, нужно выработать 10 простых привычек:
- Собирайте все задачки в Inbox.
- Обрабатывайте все записи, не откладывая их в долгий ящик.
- Планируйте основные цели на каждый день а самые крупные задачи — на неделю.
- Каждый раз фокусируйтесь только на одном деле, не распыляя внимание.
- Создавайте простые короткие списки дел.
- Организовывайте заметки по категориям в зависимости от их содержимого.
- Регулярно просматривайте ваши записи и избавляйтесь от лишнего.
- Упрощайте.
- Чтобы настроиться на работу, поддерживайте один и тот-же режим дня.
- Занимайтесь тем, что вам действительно интересно.
8. Канбан
Японский метод продуктивности, визуализирует рабочий процесс.
Вы берёте доску для стикеров (или регистрируетесь в каком‑нибудь менеджере дел вроде Trello) и рисуете на ней три столбца: «Сделать» (To do), «Делаю» (Doing), «Сделано» (Done). Затем пишете свои дела на стикерах и помещаете в соответствующий столбец.
9. Правило двух минут
Если задача займёт не более двух минут — сделайте её немедленно. Так вы разгружаете свой мозг, потому что вам не придётся больше помнить об этом деле.
10. Fresh or Fried
Когда вы просыпаетесь утром, ваш мозг «свежий», но с течением дня он «поджаривается». Самые важные задачи нужно ставить на начало дня, в раздел Fresh. Туда же отправляются дела, которые вы не любите. Их нужно сделать, пока у вас ещё есть силы.Менее срочные, не очень сложные и более приятные дела отправляются в раздел Fried. Затем вечером составьте новый список.
Ну что? Осталось только дочитать оставшиеся 6 пунктов на канале @eduwaytoday а потом применить эти знания, и имя вам будет Продуктивность.
Неделя тайм-менеджмента на VC объявляется открытой.
Непонятно почему столько дизлайков. Информация не новая, но как говорится «повторение - мать учения». Вот мне эти советы как раз кстати. Спасибо, Марина!