Who is a copywriter? I am who.. A, это из другой оперы. Ну в общем, за что копирайтер получает деньги??

Да, я смотрю Comedy Club и не считаю его быдло юмором, как утверждал Данила Козловский, в не помню каком уже фильме. Но об этом позже.

3 часа ночи, а я — сова. Вдохновение приходит ночью.
3 часа ночи, а я — сова. Вдохновение приходит ночью.

Зачем читать? Ну смотрите, я работаю в одном небезызвестном рекламном агентстве и могу рассказать, кто есть копирайтер, на самом деле. Имя агентства не рассекречу, так как мне хочется продолжать иметь возможность себя обеспечивать. Вот теперь и думаете, кто такая Анастасия Энковская.

Вдруг она работает у вас или у вас и сейчас расскажет всю подноготную: как, например, кто-то не захотел давать премию копиру из-за того, что его текст был «невкусным» 🫤

Ну и WHO все-таки?

Представление о копирайтере размытое. Легкая профессия, которую сможет выполнять каждый. Любой, кто умеет составлять из букв предложения, уже копирайтер.

Но у меня же лапки..
Но у меня же лапки..

Да? А вот и ни хрена подобного. Я глубоко убеждена, что копирайтер не пишет тексты. Он их составляет. В чем разница? Пришел ко мне однажды заказчик.

Напиши мне N-нное количество текстов на тему, почему мой роман о том, как девушка из простой семьи вышла замуж за миллиардера, хорош. Тексты закину себе в соцсети, дзен-канал и телегу. Понятно, что аудитория не обладает высоким интеллектом, ну ориентируемся, собственно на женщин, которые отчаялись выйти замуж или несчастливы в браке.
Вот такой запрос от заказчика — человека, видимо, очень любящего свою работу.

Я, как копирайтер, начинаю даже не с нуля, а с отрицательных каких-то чисел. До отправной точки еще далеко.

Бегло читаю роман. Ну не «лапа» же? Определенно лапочка

Да, знакомлюсь с продуктом, читаю роман, благо он там относительно небольшой. Роман - неплох. Очень даже.

Who is a copywriter? I am who.. A, это из другой оперы. Ну в общем, за что копирайтер получает деньги??

Начинаю разговор с заказчиком: мне нужно понять, откуда идет такое неуважение к аудитории, которая будет покупать твой продукт.

Оказывается, у заказчика полная уверенность в том, что романы подобного характера читают исключительно глупые люди, не способные объяснить себе реальность такой, какая она есть.

Окееей, я лицом к лицу, на онлайн-звонке приступаю к долгому разговору.

Поймите, сложностей хватает и в жизни. Люди работают целый день, встают рано, приходят поздно, и последнее, что им хочется — это читать труды Ф. Достоевского на ночь. Нет, этот писатель прекрасен, но под определенное настроение. Точно не, когда ты устал(а), в твоей голове полно мыслей и ты не хочешь заливать все это еще и соусом тяжелой литературы, где нужно чистое, свободное сознание, чтобы подумать и пустить в рефлексию. Хочется пустой, ненавязчивой литературы, где мозги отдохнут, а ты посмеешься. И, поверьте, такие книги читают, в том числе и женщины, счастливые в браке.
Копирайтер, который не хочет притворяться

Кто-то скажет: ты так говоришь, потому что сама читаешь такие романы. Эмм.. да, ребята. Читаю и почему мне должно быть стыдно? Это же очень весело и поучительно.

Например, перечитывая «Сумерки», я поняла, какие были психологические проблемы у Эдварда, а какие у Беллы.

Итак, с уважением к аудитории разобрались. Что нам это дало? Я отстояла TOV будущего контента и сэкономила время на правках.

А то я уже вижу, как заказчик возвращает мне тексты, говоря, что я общаюсь с аудиторией на непонятном ей языке. А все дело в том, что у заказчика неверное представление о самой аудитории.

Идем дальше. Знаю, знаю, надо ускоряться, а то статья получается слишком большой.

Анализ ЦА

Ну тут все понятно. Нужно выделить несколько сегментов, понять интересы, найти общее, выявить основной триггер. Давайте сегодня обойдем эту тему, а то я так никогда не закончу.

0% воды, 100% мяса

Да, нужно понять, о чем будем говорить. Набросать контент-стратегию, определить площадки для публикации, фиксируем TOV, держим в голове аватары ЦА и погружаемся глубже.

Who is a copywriter? I am who.. A, это из другой оперы. Ну в общем, за что копирайтер получает деньги??

Цель каждой публикации: конкретная и измеримая.

Теперь «скелет» контентной единицы. Теперь расставляем триггеры.

Супер. Расставляем нативочки. Ага. Вплетаем «качели». Об этом способе расскажу в другой статье, поверьте — хороший.

Окей, проходимся по тексту: какая терминология может вызвать негатив, чем заменить.

Есть, дальше добавляем немного нлпишности: а на самом деле акценты, которые дадут понять потребителю, что автор с читателем на одной волне.

Не забываем, должна быть интрига вначале и сюжет. Идеально, если получилось как в фильме.

Хорошо, ну а теперь смысловая чистка, еще чистка и еще.

Ну и, наконец, орфография, пунктуация и т. д.

Что получается?

А получается одна единица контента, над которой работа велась усердно и целенаправленно.

Who is a copywriter? I am who.. A, это из другой оперы. Ну в общем, за что копирайтер получает деньги??

Вот почему копирайтер не пишет тексты, а составляет их.

Копирайтер буквально шьет их; берет разные нити и делает классный готовый продукт, который не оценить стоимостью за 1000 символов без пробелов или метрикой «вкусно» или «невкусно».

Видите, как я поэтично рассказываю об этой специализации. А все потому, что я очень люблю свою профессию.

Что ж, мы прошлись по верхам.

Статья получилась длинной, а это еще я не вникала в каждый этап работы, не расшифровала методы и не рассматривала многие-многие инструменты.

И если вы дошли до этого момента, моя искренняя благодарность и уважение. Но еще не все, один последний на сегодня момент.

Если ты такой спец, то почему же эта статья далека от профессиональной?

А потому что это разговор. Я пытаюсь вас завлечь искренним правдивым разговором.

Мы сели с вами за столиком в баре, за кружечкой пива, и просто болтаем. Я рассказываю о наболевшем, а вы узнаете об интересном.

Who is a copywriter? I am who.. A, это из другой оперы. Ну в общем, за что копирайтер получает деньги??

И прежде чем вы начнете в меня кидать саркастичными комментариями, помните: вы можете быть со мной не согласны.

Я лишь поделилась своим мнением, своим опытом. Рассказала о том, как я вижу свою профессию.

Но мнение у каждого свое. Мир у каждого свой.

До встречи! Ваша Анастасия Энковская.

Р.S. Босс, вы уже догадались, что это я?..

Спасибо, что прочитали. Оставляйте свои точки зрения, а я спать 🩷🌙💤
11
16 комментариев

"Цель каждой публикации: конкретная и измеримая." и "продукт, который не оценить стоимостью за 1000 символов без пробелов или метрикой «вкусно» или «невкусно»."
И как тогда быть? Вот мне как заказчику?

Ответить

Ставка почасовая, например. Или оклад.

1
Ответить

Вам как заказчику, нужно забыть о своей оценке аудитории и обратиться к настеньке. Ответ на поверхности же

Ответить

Я так понимаю, процесс описан для мелких заказов частников. В цепочке производства, описанной выше, отсутствует литред/корректор, без которого ни один нормальный заказ копирайтеру обычно не обходится. К тому же ни слова про ТЗ и редполитику: при наличии оных авторов за излишнюю самодеятельность часто газетой лупят, чтобы не пакостили :D

Ответить

Совершенно верно. Редполитика, ТЗ и все, что вы описали выше — неотъемлемая часть некоторых агентств. Но, как правило, это подходит для мелких или частных заказов. Если долго работаешь в компании, то ТЗ из себя представляет просто задачу, а ты уже, в силу долгой работы с компанией, сам знаешь редполитику, да и подробное ТЗ тебе не нужно. Но это такие частности. Все зависит от заказа и от формы сотрудничества. Ну я, в любом случае, прошлась лишь по верхам.

1
Ответить

А почему вас начальник должен распознать в этой статье? Он фанат виси? Или это манипуляция читателем банальная? Расскажу секрет полишенеля и задрамматизирую его, чтобы уважали больше?

Ответить

Кто знает, кто знает. Правда я никаких тайн не раскрыла, но это уже второй вопрос)

Ответить