Командировка в Китай, бракованные игрушки и подпольный швейный цех: раскрываем самые грандиозные факапы из практики агентства
Рассказываем, как летали в Китай отшивать зонты розового цвета и транспортировали мягкие игрушки на самолете, чтобы клиент получил их в срок.
Привет 👋🏻 На связи «Фабрика Прима» — рекламное агентство по производству корпоративных подарков, сувениров и мерча. Мы занимаемся разработкой и поставкой презентов для бизнеса. В этом нам помогает экспертиза в дизайне и полиграфии, а также швейный опыт.
В нашей сфере факапы не редкость. Бывает так, что товар оказывается бракованным, сроки доставки увеличиваются, а иногда мы работаем в условиях, когда подарки нужны клиенту «еще вчера». Но допустить серьезных задержек или поставок мерча в плохом качестве мы никак не можем. Не оставишь же заказчика без подарков к Новому году или другому памятному событию.
С опытом мы поняли, что любую проблему в большой цепочке производства можно решить, если правильно организовать внутренние процессы и коммуникацию с клиентом. Но чтобы к этому прийти, нам пришлось испытать многое и сделать не один десяток крупных проектов. В статье собрали три самые интересные истории, которые заставили нас понервничать. Делимся ими с вами и рассказываем, сколько стоил каждый из наших факапов.
Летали в Китай, чтобы изготовить 300 розовых зонтов
Клиент. Best Water Technology, или BWT, — крупный международный производитель систем подготовки и очистки воды. Помимо основной деятельности компания активно участвует в спортивных мероприятиях: благотворительных забегах и плавании, лыжах и сноубординге, футболе и триатлоне. Одним словом, они за любой движ, где нужна вода. И даже слоган соответствующий: For You and Planet Blue, или «Для вас и голубой планеты».
Листайте галерею, чтобы посмотреть на корпоративную культуру BWT 👇🏻
Какой мерч делали. 300 зонтов для мероприятий бренда. BWT хотели сделать именной мерч, чтобы использовать его на спортивных состязаниях и дарить клиентам. У компании есть корпоративные цвета: голубой — в цвет девиза и миссии, и розовый — он красивый и модный :) Поэтому и зонты нужно было напечатать именно в такой палитре.
Когда мы поближе познакомились с BWT, оказалось, что носить их розовые зонты — круто. Они спонсоры гонок «Формулы-1», поэтому мерч намечался престижный. Мы с готовностью взялись за заказ, но выяснилось вот что 👇🏻
Что случилось. В дизайне зонтов были белые участки ткани, которые напрямую соприкасаются с общим розовым цветом и голубым логотипом BWT. Сплошная запечатка синтетики — сложная история. Краски могут мигрировать — то есть наслаиваться одна на другую на уже готовом изделии. Из-за этого появляются грязные некрасивые отмары.
✔ Как решали проблему. Когда впервые попробовали напечатать логотип BWT на розовых зонтах, сильно удивились: такое качество нас не устраивало. Не понесешь же клиенту полосатый мерч 🤷🏻♂ Решили заказать другую ткань и попытаться еще, но нас опять постигла неудача. Пришлось перебрать пять поставщиков с разными тканями и трех печатников, но нам всё равно не удалось полностью избежать миграции краски.
По итогу в России сделать зонты без отмаров не получилось. Ткань для изделий поставляют одни люди, а печатают — другие, поэтому подрядчики не могли гарантировать идеальное сочетание этих двух составляющих.
Решили поехать в Китай, это был наш первый рабочий визит в страну. Там мы знакомились с разными заводами, искали надежного подрядчика. Оказалось, что в стране с проблемой отмаров хорошо знакомы, поэтому нам удалось найти производителя тканей и отпечатать тираж там.
Хорошо, что в этом проекте не было четкого дедлайна от BWT. Они просили просто напечатать партию зонтов, чтобы хранить их в офисе на случай важного мероприятия или знакомства с новым клиентом. Мы заранее оповестили компанию о проблемах, с которыми столкнулись на российском рынке, спокойно пересогласовали сроки, успели слетать в Китай и изготовить розовые зонты. В итоге отдали тираж, а потом BWT заказали у нас еще один.
💸 Сколько стоил факап для «Фабрики Прима». Эта история обошлась нам в 350 000 ₽, из которых:
- 200 000 ₽ — ушло на поездку в Китай;
- 50 000 ₽ — пришлось потратить на множество тестов и попытку отработки технологии печати без отмаров.
Листайте галерею, чтобы увидеть готовые зонты вблизи 👇🏻
Переделывали партию бракованных подарков в канун Нового года
Клиент. Союзоптторг — торгует пищевыми ингредиентами. Красители, кондитерские ароматизаторы, желатин, белки, аминокислоты, смеси для мороженого и другие добавки, которые часто можно встретить в привычной еде.
Какой мерч делали. На дворе декабрь — время волшебства и пик сезона в нашем бизнесе :) Клиент подыскивал идеи для корпоративных подарков постоянным клиентам. Но от банальностей вроде блокнотов и ручек хотелось уйти, Союзоптторгу нужны были памятные сувениры: с историей и эстетикой. Выбор пал на керамические лед-шары — небольшие игрушки на елку с подсветкой и перфорацией.
Дизайн игрушек был на нашей стороне. Внутри шаров мы сделали ажурные вырезки с символами Нового года, флагманскую для компании букву «С», а еще добавили сверху печать с логотипом Союзоптторга. В колпачке были лед-лампочки — когда поворачиваешь крышку, в шаре загорается свет.
Что случилось. На этот раз мы тоже работали с производством в Китае. Наши агенты несколько раз ездили на фабрику: перед заключением контракта, на проверку товара во время производства и на приемку готового тиража.
В этот раз не повезло: мы обнаружили брак 16% шаров при норме в 1–3%. Значительная часть партии оказалась плохого качества.
Листайте галерею, чтобы посмотреть бракованные шары 👇🏻
✔ Как решали проблему. Первым делом мы указали подрядчику на очевидные огрехи: неровная перфорация, кривые колпачки шаров и проблемы с логотипом Союзоптторга. Объяснили, что часть партии получилась бракованной и не соответствует нашим внутренним стандартам. Нужны ровные игрушки с ювелирной перфорацией 🤌🏻 К счастью, подрядчик согласился с нашими доводами и переделал шары бесплатно. А если бы не удалось доказать наличие брака, нам пришлось бы потратить около 80 000 ₽.
В каждом проекте мы закладываем время на случай форс-мажора. В этот раз его хватило, чтобы переделать бракованную партию. Мы уложились в люфт по внутренним срокам, а заказчик даже не узнал об этой истории. Товары отдали точно к кануну Нового года, и Союзоптторг поздравил своих клиентов.
💸 Сколько стоил факап для «Фабрики Прима». Бесценно: откупились временем, внутренними ресурсами команды и своими нервами :)
Ночами зашивали мягкие игрушки, а потом транспортировали их авиадоставкой во Владивосток
Клиент. Этот кейс под NDA, поэтому назовем его «проект X». Если в общих чертах, клиент занимается организацией масштабных мероприятий. Концерты, спортивные состязания, фестивали и другие культурно-увеселительные события всероссийского масштаба.
Какой мерч делали. На этот раз клиент организовывал большой международный саммит. В качестве мерча для мероприятия нужно было отшить тираж мягких игрушек в виде одного из главных символов страны — мишки. Заказчик пришел с уже готовым изделием, которое нам предстояло воспроизвести точь-в-точь — по дизайну и лекалам другого подрядчика.
✔ Что случилось. Изначально мы собирались пошить мишек (не думаем, что вы удивитесь) на китайском производстве. На самом деле у Китая большая экспертиза в этой области — весь мир и лучшие дистрибьюторы игрушек по типу «Детского мира» делают свои изделия именно там. Но оказалось, что клиента такой расклад не устраивал: нужны были медвежата только с российского конвейера.
Всеми правдами и неправдами нам удалось найти местную фабрику, утвердить сроки и подписать договор. Но возникла новая проблема: подрядчик начал затягивать сроки. В середине проекта нас поставили перед фактом: отшить игрушки получится только на неделю позже. Намечалась катастрофа: мероприятие ведь не сдвинуть, мишки нужны были точно в срок.
Как решали проблему. Грозить подрядчику документами было бесполезно. В случае нарушения сроков он просто оплачивает неустойку, что никак не приближает готовый результат. Мы пытались договориться всеми способами: просили, умоляли, угрожали (шутим, такого не было), но фабрике совсем не хватало ресурсов.
В итоге нашли единственное решение проблемы: подрядчик всё же отшивает игрушки, но наполнять их синтепоном и зашивать придется уже на нашей стороне. Мы наняли мастеров, которые ночами работали на нашем складе и доделывали мишек. Закончить партию изделий получилось в срок, а транспортировать — самолетом во Владивосток.
Чтобы показать сборку и упаковку игрушек, мы придумали комикс. Листайте галерею, чтобы его увидеть 👇🏻
💸 Сколько стоил факап для «Фабрики Прима». 800 000 ₽. Переплатили вообще за всё: несостоявшееся производство в Китае, работу частных швей, сверхурочные команде и транспортировку мишек до пункта проведения мероприятия. С подрядчика нам удалось получить компенсацию в размере всего 10% от убытка. Что ж, бывает и так, зато не подставили клиента.
Как мы строим работу, чтобы справляться с факапами
Делимся главными лайфхаками, которые помогают справляться с факапами и доводить проекты до конца даже в самых стрессовых ситуациях:
- Закладываем на 15–30% больше времени на производство — ставим два дедлайна: внутренний и клиентский, чтобы отдать подарки, сувениры или мерч точно в срок.
- Не исчезаем с радаров — всегда предупреждаем клиента, если что-то идет не так. Ищем и предлагаем решения возникшей проблемы.
- Нарабатываем опыт и связи — чтобы качество изделий не страдало, продолжаем совершенствовать свои навыки в областях пошива, дизайна и типографии. А еще не боимся искать новых подрядчиков и с радостью снова обращаемся к тем, кто оказался надежным партнером.
Итак, три кейса из статьи суммарно обошлись нам в 1 050 000 ₽. И это не считая бесценных ресурсов вроде времени команды, которое мы могли бы потратить на другие проекты и заработать больше. Но мы не считаем эти истории провальными. Главное, что каждый клиент получил свой мерч в срок и порадовал партнеров яркими и памятными подарками.
Больше кейсов из практики нашего агентства смотрите на сайте «Фабрики Прима». А в комментариях делитесь, какие грандиозные факапы случались в вашей работе?