Конструктивная обратная связь — это не про критику, а про возможности для роста.
Всем привет. Меня зовут Анастасия, и я копирайтер. Обычный копирайтер, который начинал с бирж фриланса, попадался на: «этот текст невкусный, переделайте», и мне встречались заказчики, которые, получив работу, уходили в небытие, забыв мне заплатить.
Но все это было давно, а сейчас я уже достаточно толковый спец, который понимает, что никто не знает, как правильно. Об этом читайте здесь и не соглашайтесь, либо соглашайтесь. Я ни к чему не призываю.
Критика не равно негатив
Про критику. Я об этом задумалась не так давно. Мне всегда казалось, что главный редактор может высказывать критику в любой форме.
Подумай, млять! Этот термин сюда вообще не вписывается!
Комментарии в google-доке могут носить характер от буквально письменного ора до оскорблений. Но это же главный редактор, он или она царь и бог.
Так раньше думала я.
И оказалось, что это вообще неправда.
Конструктивная обратная связь — это не про слив негатива в твою сторону. Это история про аргументированные доводы, что ты сделал неправильно или, что можно улучшить.
Как человек должен захотеть сделать лучше, предоставить результат, который необходим, если его обматерили, назвали идиотом и тому подобное?
Спокойно, я утрирую, конечно. Но даже если не главный редактор, а просто заказчик говорит: «ну здесь чего-то не хватает, какого-то полета мысли что-ли..».
Или если текст отправляется тебе обратно с трактовкой: «переделайте, это не то, что нужно». И все, больше никаких пояснений..
Я против всяких методов бутерброда в ОС, я за прямоту.
Адекватность + конкретные поинты
Представим, что копирайтер старался, делал, но не попал в ЦА. Главный редактор должен сказать 👇
Вася, ты не попал в ЦА. Возможно, тебе не хватило данных, чтобы понять сегмент, с которым мы работаем? Давай из сложившейся ситуации мы выведем две вещи:
1. Тебе нужно больше времени, чтобы разобраться с ЦА и это пробел, в котором ты провисаешь. Вот ряд специалистов, к которым ты можешь обращаться перед написанием статьи, чтобы они давали тебе необходимую информацию по продукту.
2. Давай сформируем чек-лист по проверке текста, чтобы ты сам мог понимать: готова ли статья к сдаче.
Это если вы работаете в компании. Если напрямую с заказчиками, те должны также четко и аргументированно давать обратную связь.
Я к чему веду ⬇
обратная связь = возможность.
Возможность улучшить контент, сделать его реально полезным и выполняющим свою цель. Но точно не про слив негатива: «какой же ты тупой, не понял, что я хотел». Вот так делать не надо.
Да и вообще, правки — это нормально. Мы работаем, улучшаем и доводим до нужного нам результата.
Поделитесь в комментариях, вам прилетела какая-то неадекватная обратная связь? И как вы с этим справлялись/боролись?