Тайфун, потерянные бирки и чемоданы с мерчем: делимся изнанкой сотрудничества с «Формулой-1»
Придумать идею для мерча — это полбеды. Нужно еще согласовать дизайн, выбрать надежную фабрику, изготовить партию, показать образцы заказчику и многое другое. В статье расскажу, как на самом деле создается мерч.
Всем привет! Меня зовут Новоселов Роман, я проджект-менеджер в «Фабрике Прима». Наша команда уже 8 лет помогает бизнесу придумывать идеи крутого мерча и воплощать их в жизнь. Один из самых ярких наших проектов — сотрудничество с «Формулой-1».
Создание мерча — это один из этапов подготовки к зрелищному мероприятию. Но когда мы идем на фестиваль или выставку, то часто не задумываемся, как много времени, сил и труда за этим всем стоит. Может показаться, что все эти футболки-кепки-флажки-ручки появились сами собой. Но на самом деле это кропотливая работа. Сегодня расскажем о ее изнанке и поделимся яркими моментами.
Упарывались в качество и делали уйму прототипов
Мы работали с организатором гонок в России — Rosgonki. В начале сотрудничества получили готовое ТЗ. Грубо говоря, клиент показывал на фото и говорил: «Хочу так же». Дизайн выкатывался блоками — для каждой категории гостей сувенирная продукция изготавливалась отдельно.
У компании есть понимание, сколько в целом она может потратить на закупку 10 разных позиций. Нужно бюджет состыковать с вариантами, которые подойдут по стоимости и качеству. Мы сделали несколько десятков разных дизайнов, расчетов и предложений — до тех пор, пока деньги клиента не были потрачены самым оптимальным образом.
Мы работаем как агентство полного цикла от анализа целевой аудитории и разработки креатива до адресной отгрузки по городам. Наши клиенты получают услугу в режиме одного окна: они не вдаются в детали, где и за сколько заказываем материалы, а получают только конечный результат. За счет этого можем предлагать низкую цену.
Результат такого подхода — мы отчетливо понимаем, что происходит на каждом этапе. И если что-то идет не так, можем быстро исправить ситуацию.
Привозили мерч чемоданами, чтобы клиент смог его пощупать и оценить
Во время разработки подарков мы делали всё, чтобы клиент остался доволен. Сначала лично отбирали образцы в Китае и в России, проверяли их. Составляли отчеты — сколько в среднем брака, сколько критичного, сколько некритичного. Потом брали самые удачные образцы и ехали к клиенту. Мы собирали целые чемоданы товаров — каждая рабочая встреча была похожа на выставку.
Может показаться, что необязательно так заморачиваться, достаточно фото или видео. Но мы хотели, чтобы клиент посмотрел на образцы вживую, потрогал их, покрутил в руках. Красивая картинка — это хорошо, но если увидеть товар своими глазами, проще понять, нравится или нет.
Такая же история была с выбором обложек для ежедневников. Мы заказали десятки образцов искусственной кожи с разных фабрик, которые отличались по текстуре и фактуре. Они были в специальной папке — их было несколько от разных китайских подрядчиков.
Изобретали уникальные продукты, которых нет в России
В один момент клиенту пришла в голову идея сделать высокотехнологичные беруши — он прислал фото и сказал: «Хочу». Они не похожи на обычные неудобные из полипропилена: убирают основной шум, но при этом в них можно разговаривать. Штука прикольная — удобно ходить на концерты, шумные мероприятия, футбольные матчи.
Проблема была в том, что в России такие никто не делал и не продавал. Из-за этого было непонятно, сколько стоит разработка, где искать производство. Пришлось разбираться в технологии от и до. Для этого мы заказали образцы от четырех фабрик, сравнили цены и начали разбираться, почему одни дороже, а другие дешевле. В итоге подходящие получилось сделать только в Китае.
Еще один продукт, который мы разработали самостоятельно, — треугольный пакет. Он был сделан из дизайнерской бумаги, покрытой лаком, с вклеенными ручками. Эти пакеты выглядели как сумка и закрывались так же — с помощью магнитного клапана ⬇
Для их изготовления мы отрабатывали технологию производства с нуля: делали образцы, выбирали идеальный размер, перемещали ручки, магнит. Нужно было, чтобы сумка-пакет складывалась, не гнулась, не выгибалась, в нее помещались подарки.
В итоге изделие получилось и классным, и функциональным. Пакеты произвели фурор — гости всеми правдами и неправдами пытались узнать, где их взяли. Просили сделать такие же в их дизайне — это главный показатель того, что мы хорошо поработали :)
Для ВИП-гостей мы разработали спортивные бомберы. Сами создавали лекала, подбирали материалы, придумывали декоративные элементы. В итоге выбрали премиальный итальянский хлопок, в котором не жарко даже летом в Сочи, при этом он легкий и держит форму.
Для красоты добавили декоративную отстрочку по рукавам, заплатки, вышивку на груди и спине. Получились классные бомберы: мы сделали две куртки для ВИП-презента с вышивкой фамилий двух известных во всем мире людей.
Решали любые трудности — будь то проблемы с таможней или тайфун в Китае
За время сотрудничества с «Формулой-1» мы часто сталкивались со сложностями и непредвиденными ситуациями. Например, однажды в Китае начался тайфун, из-за которого на время закрылась фабрика. Именно на ней отшивался тираж поясных сумок. Производство почти встало, но мы договорились, чтобы для нас отшивали в первую очередь. Конечно, за это пришлось доплатить.
Казалось, что всё пропало. Но мы всегда закладываем времени на изготовление больше, чем нужно, — как раз на случай таких форс-мажоров. Не делаем проекты со сроками впритык — иначе можно просчитаться и потом столкнуться с последствиями.
Это не единственная сложность, связанная с этим заказом. Наши ВИП-органайзеры из натуральной кожи не пропускали на таможне. Это портмоне с застежкой на магнитах с кармашками для карт, билетов. Проблемы начались из-за того, что при оформлении на границе инспектору в этот раз почему-то не понравилась формулировка «крупный рогатый скот». Таможня зацепилась за то, что материал натуральный: вдруг мы сделали их из какого-то редкого животного и нарушили закон.
Пришлось какое-то время разбираться, предоставлять документы. Но мы ребята закаленные и готовы к вопросам на таможне. Так как доставляем много и часто, приходится глубоко погружаться в процесс и готовить любую документацию, чтобы товары пропустили.
Один из наших любимых факапов — потерянные бирки. Тут вышла история похлеще любого детектива. Дело в том, что для бейсболок мы заказали специальные нашивки, которые не получилось сделать в Китае. Курьер поехал за ними, забрал два пакета, а привез всего один со словами: «Я второй потерял». А на следующий день кепки уже должны были быть в Сочи.
Можно, конечно, было кричать на курьера, но так проблему не решить. Поэтому мы включили режим супергероя и начали рассуждать — где он был. Запросили видео у производителя — увидели, что вышел доставщик от него с двумя пакетами. Выяснили маршрут, по которому ехал, обзвонили разные станции метро и МЦД. И десятый звонок оказался судьбоносным.
В итоге пакет нашли сотрудники метро и с удовольствием отдали его нам! Ведь если бы мы не объявились, им пришлось бы считать все эти нашивки поштучно и сдавать в бюро находок.
В тот же вечер пришили их к бейсболкам и отправили в Сочи. Выполнили заказ в срок, клиент доволен.
На второй год работы с «Формулой-1» на таможне случился косяк, и наши бейсболки застряли в грузовом терминале. То есть они приехали, но забрать их нельзя. Мы понимали, что время идет и ждать некогда.
В итоге через знакомых мы дозвонились до «нужного» человека в таможне. Объяснили ситуацию. Оказалось, что на таможне не хватало инспекторов, которые могли бы оперативно проверять и пропускать грузы.
Чтобы немного облегчить себе работу, инспекторы запрашивали дополнительные документы, тем самым сдвигая срок выдачи. По закону — рассмотрение каждого такого запроса может составлять до двух недель. Сотрудники таможни вошли в наше положение и ситуация решилась за пару часов — кепки приехали полным тиражом, хотя это было в принципе невозможно.
Мы проработали на «Формуле-1» два года и до сих пор с любовью вспоминаем эти времена. Тогда это был наш первый крупный проект с самым большим чеком. Именно на таких проектах можно проверить, как ты действуешь в нестандартных ситуациях, и научиться терпимо относиться к форс-мажорам.
Не останавливаемся на достигнутом и продолжаем делать крутой мерч для других компаний. А еще больше наших проектов можно посмотреть в портфолио на сайте.
А вы когда-нибудь были на гонках?👇
То есть вы работаете через посредников, как и другие, но подаете себя как не таких как все?))
Мы агентство, то есть мы сами не владеем производственными мощностями. Наша задача разработать эффективные подарки и поставить их на конкретное мероприятие. У производителя же задача продать свой товар. То есть клиент не ломает голову в поисках поставщиков, дизайне, отбраковке, логистике и пр., а получает услугу под ключ без головняка. Другими словами у клиента только две задачи - рассказать нам что он хочет и получить готовый товар. Это как с кейтерингом или тимбилдингом.
Капец у вас приключения каждый раз, офигеваю)) Одни убытки и нервяк, вы там как вообще? С ума пока не сошли?
Седеем потихоньку) Хотя если вовремя отдыхать то все норм)
Беруши топовые, хочу теперь такие себе. Делали еще что-то уникальное для других клиентов?
Мы сами тоже пользовались, понравилось. Да, у нас периодически проскакивают такие изобретательские задачи, из последнего - ручки из титана, соломенные сумки, хрустальные настольные часы, крутящиеся стаканы.
О, с Формулой точно все связано с факапами. Даже трассу в Сочи разбирают :(