Построение доверия с клиентом

https://www.linkedin.com/in/utlik
https://www.linkedin.com/in/utlik

Неделю назад я вместе с сестрой были на бизнес-завтраке в owner.by. Хотя тема была о том, как сделать так, чтобы клиенты покупали повторно ваши продукты или услуги, мы с Инной сделали несколько интересных выводов. Любое знакомство — как с клиентом, так и с любым человеком — происходит в несколько этапов, и от того, насколько качественно мы пройдем все этапы, будет зависеть, насколько долгими и серьезными окажутся наши отношения в будущем. Инна подметила, что у меня легко получается начинать разговоры с незнакомыми людьми. Хотя я думал иначе, все же задумался над её наблюдением. И действительно, оказалось, что перед тем как подойти к человеку, я всегда ищу повод, который может заинтересовать собеседника. Это может быть что угодно: внешность, прическа, одежда, маникюр, машина, гаджет. Нужно искать — и вы найдете. Когда тема найдена и собеседнику откликается то, что вы подметили, переходим на следующий этап — симпатия. Задача — удержать внимание и очаровать. На этом этапе важно держать фокус на собеседнике, не нужно расхваливать себя. Время для этого придет позже. Третий этап — это отношения. Как вы держите слово (например, соблюдаете сроки) и как решаете конфликты. Здесь уже нужно показывать себя и свою экспертизу. Четвертый этап — доверие. Его можно достичь только после третьего. Вам будут доверять, если вы вовремя выполняете обязательства и решаете возникающие проблемы. Пятый этап — влияние. Если весь путь пройден, и все его участники оказались в выигрыше. Можно подумать, что это долгий путь — и да, и нет. Все зависит от ситуации и особенностей бизнеса. После прочтения книги «Клиенты на всю жизнь» у меня этот путь занимал 2–3 часа, проведенные с клиентами, и они были готовы не только дружить со мной, но и рекомендовать меня всем своим знакомым и даже незнакомым людям. — P.S. Важность каждого этапа в построении отношений с клиентами неоспорима. Последовательное и внимательное прохождение каждого из них помогает не только завоевать доверие, но и оказать влияние, сделав клиента лояльным и готовым рекомендовать вас другим. Этот процесс может показаться долгим, но с правильным подходом и пониманием, как это работает, можно сократить его до нескольких часов, и в результате получить не только клиента, но и долгосрочного партнера. А что вы думаете по этому поводу? Поделитесь в комментариях 👇

Начать дискуссию