Имя, любимое мое

Как правильно выбрать название для вашего стартапа? Рассматриваем основные ошибки на примере агрегатора b2b автомоек Anywash

Итак, вы решились – у вас стартап.

Вам 25 лет, вы молодой и перспективный лидер, но за плечами у вас уже целая пропасть опыта. Там, как в рюкзаке спелеолога, сложены 5 лет в институте (диплом менеджера – не шутки), 3 года на позиции младшего специалиста в консалтинге, а самое главное вера в себя. Вы твердо решили уйти из корпорации, работа на дядю — это не то, к чему вас готовила жизнь.

Вы уже прошли стадию, когда мама тихонько плакала, уговаривая вас не уходить с работы, мрачные разговоры с отцом, когда вы, глядя в пол, просили 100 тысяч на раскрутку и даже через стадию поиска команды – у вас команда верных друзей. Вы посчитали юнит-экономику (самоокупаемость в январе 2021), применили принципы бережливого стартапа, одним словом – пора в бой, привлекать лиды, считать конверсию и анализировать метрики. Но тут вы понимаете, что забыли кое-что важное – как вас зовут?

Давайте представим, что вы решили создать маркетплейс для массажистов, посчитали рынок, нашли точки роста и приступаете к проекту под рабочим названием «мягкие руки». Уверяю вас, поисковый запрос «мягкие руки, метро чертановская» может направить вас в индустрию, смежную с массажем, но значительно менее законную.

Вы подумали и решили закончить с агрегированием массажных услуг, что-то там идет не так. Теперь у вас другой проект – агрегатор цветочных киосков «Маковый кайф». Прошло три недели, к вам в квартиру почему-то стучат люди в форме и задают какие-то непонятные вопросы про наркотрафик. Это может быть очень - очень неприятно.

Вы совсем отчаялись, было же все в порядке. Собрали ребят на брейншторм и приняли решение о последней попытке – приложение о дизайне интерьеров. Вы взяли еще немного денег у мрачного папы, и запустили MVP - приложение Самые Правильные Идеи Дизайна, сокращенно С.П.И.Д. Приложение отправлено на регистрацию в App Store, но почему-то ничего не происходит.

Мы, в компании Anywash, прошли все эти стадии и придумали кое-что удивительное. Я с удовольствием поделюсь с вами секретом, а заодно и расскажу о нас.

Нас собрала вместе одна идея – сделать автомойку для бизнеса простым и выгодным делом. Сейчас процесс автомойки в B2b находится на уровне конца 90х годов по уровню администрирования – крупные международные компании на полном серьезе моют свои машины с помощью бумажных авансовых отчетов от водителей. Ваши водители – например, торговые представители – весь день спешат от точки к точке, машины нужно мыть, причем быстро. Что им может предложить компания? Она может заключить договоры с двумя-тремя мойками вокруг офиса, и оплачивать консолидированный счет за всех, но время для полевого сотрудника – главный ресурс, а такой маневр в большом городе может стоить очень дорого. Поэтому компания говорит водителям – мойтесь, где вам удобно, собирайте авансовые отчеты. В результате водитель моется за 1500 рублей вместо 500, тонет в бумажках и ругается с бухгалтерией, у которой перехватывает дыхание в конце месяца от количества отчетов.

Мы же взяли все это на себя – мы собрали мойки на единой платформе и дали туда доступ корпоративным автопаркам. В результате одни уменьшили издержки на мойку до 6 миллионов в год, а мойка удвоила клиентопоток в два раза.

Сейчас мы уже полностью работающий бизнес– с нами работают компании из экосистемы Сбербанка, мы участвуем в тендерах в госструктурах и успешно работаем с международным бизнесом.

А секрет, дорогие читатели, в том, что имя — это совершенно не главное. Главное – это грамотная бизнес-модель, одержимость своим делом и профессионализм. Сосредоточьтесь на этом.

Начать дискуссию