Причины провалов стартапов
Истории создания успешных стартапов конечно мотивируют. Вокруг много примеров, рассказов. Кажется, что дорожка уже протоптана и известна. Однако, по статистике 90% стартапов проваливаются. Осознавать это грустно, и хочется надеяться, что твой стартап окажется в том проценте успешных. Но жизнь непредсказуема, особенно предпринимательская! Исходя из нашего опыта реализации стартапов (а это ни много ни мало 6 лет), мы выделили несколько причин по которым результат проекта может оказаться плачевным.
Ненужность на рынке
Этот пункт про решение несуществующих/неактуальных проблем. Вы создаете продукт. Возможно, он интересный, хороший, качественный, но нуждается ли в нем потребитель? Ключевое слово «нуждается». Зачастую предприниматели уходят в собственные амбиции, личный интерес, забывая о главном: продукт должен решать боль клиента. Чтобы этого избежать, необходимо уделить достаточно времени на тестирование идеи. Многие воспринимают этот этап не всерьёз или вовсе им пренебрегают. Но, на самом деле, именно с помощью аналитики и тестирования вы проверите, найдете (или нет) подтверждение своих гипотез.
Слабая команда
Люди, с которыми вы будете создавать свой стартап, не менее важны, чем сама идея проекта. Первая ошибка: недостаток специалистов. Часто основатель является и разработчиком, маркетологом, тех.директором и тд. Не стоит брать на себя многое, каждый должен заниматься своим делом. Наймите профессиональную команду разработчиков со своим CTO, подумайте об отделе маркетинга. Второй момент: помимо налаживания всех бизнес-процесс не менее важно работать с людьми, которые мыслят с вами в одном направлении и видят развития стартапа также как и вы. Тогда шансы на успех гораздо выше!
Не учитывается обратная связь от клиентов
На удивление, эта причина также имеет место быть в этом списке. Почему на удивление? Так как, казалось, что после создания продукта, предприниматели крайне внимательно будут относиться к отзывам клиентов. Но это не всегда так. Игнорирование замечаний/пожеланий клиентов может сыграть злую шутку. Поэтому, собирайте обратную связь, слушайте своих покупателей!
Конкуренты
Тут предприниматели впадают в крайности: либо слишком много думают о своих конкурентах, либо вообще не берут их в расчет. Но оба этих варианта ошибочны. О конкурентах стоит думать! Хотя бы для того, чтобы отслеживать, не появился ли на рынке продукт, аналогичный вашему.
Закончились деньги
Эта причина самая банальная и самая «популярная». Из-за нехватки средств проваливаются многие стартапы. Чтобы обезопасить себя, составьте финансовый план, а также позаботьтесь о нескольких источниках дохода. Лучше подумать обо всем этом на берегу, чем потом наскоро искать выход.