Как мы искали себе новое имя бренда и вместо $135 000 взяли за $9
Больше года назад мы начали заниматься образовательными курсами и придумали для них название Pylot. Это слово было хорошим, свежим и новым для курсов по языку программирования Python, и поэтому все домены кроме .dev были заняты. Видимо такое свежее название пришло в голову всем. Но нам очень хотелось начать и мы начали. Очень быстро стало понятно, что мы больше чем просто сайт обучения одному конкретному курсу. Поэтому возник вопрос, что делать когда мы готовы будем приглашать новых авторов. И стало понятно, что слово Pylot, тем более в зоне .dev выглядит достаточно криво.
Когда откладывать дальше уже было нельзя, то мы сели все вместе и начали искать новое название. Для начала наша маркетологиня подготовила первый документ для работы:
Мы согласились с этим документом. Но чтобы не искать что-то вечно, то собрали все наши пожелания и на их основе сделали список правил:
- Слово будет использоваться в качестве названия домена
- Нам подходит только зона .com
- Нам не подходят те имена которыми сейчас принято называть все образовательные проекты
- Нам подходит слово которое мы наполним смыслом, у всяких Apple, Microsoft, Samsung не было ничего когда они появились, но со временем они обрели значимость
- Мне как человеку занимающимся продуктом важно было чтобы потом это слово можно было добавить к любому обычному и получить название нового продукта. Как Apple Pay или Microsoft Office
- С технической точки зрения (в основном потому что слово=домен) не подходили точки, тире, все что за пределами 26 латинских символов
- Для технических доменов мы доберем в других зонах со свободным именем (.net, .blog, .io, etc)
Всякие skill-edu-class-lab-book настолько приелись, что мы решили все что угодно, но только не это. Множество задротских слипшихся в одно слово кусочков слов тоже не хотелось, ведь есть practicebox, skillbox, classbox, teacherbox, все это сливается в одну большую однообразную кучу. И если вам кажется, что в мире есть место еще одной академии, то вы удивитесь, что каждое из этих слов по много раз использовано. Нам не хотелось приходить в мир со вторичным названием. Как будто васяну надо было зарегистрировать email побыстрее и он взял то что посоветовал имя ящика pupsik2341345@mail.domain.
Поиск слова
И мы начали искать наше слово. В зоне .com занято несколько сот миллионов доменов. Половина из этих доменов занята порно сайтами (проверял руками). Оказалось, что вторая половина — образовательными. Мы перепробовали все возможные идеи.
В ход пошли образы из фильмов, мифов и литературы. Шикарные mentat.com уже были заняты, но и не факт что кроме нас кто-то читал или смотрел Дюну. Но мы связались через биржу с владельцами и они нам предложили купить этот домен за 135 тысяч долларов. Были и те на которые цена была готова сразу, и они менялись от 2500 до 700 000 долларов.
Когда заканчивались силы, то я себе напоминал "Мы хотим домен в зоне .com. И чтобы он был максимально коротким". Отдыхал и пробовал заново. В чем остальные члены команды черпали вдохновение я не знаю. Но в нужный момент мы опять собирались со списками понравившихся слов.
В какой-то момент я решил перебрать все возможные имена. И написал скрипт и проверил все четерыхбуквенных доменов зоны. Чтобы было понятно количество вариантов перебора, то это 26 в 4й степени. С цифрами и тире мы даже не стали проверять. Если вас интересует быстрый ответ, то все четырехбуквенные домены заняты. Включая самые дерьмовые сочетания которые невозможно произнести. Кто-то в интернете пустил слух, что четырехбуквенники можно продать и быстро купить себе остров, вот все их и скупили и сидят в ожидании радуги которая упадет им под ноги. Я слишком затянул этот абзац и чувствую, что вы все еще пытаетесь подсчитать число и сколько это стоит денег. Вот ответ 26**4=456976, продление домена в зоне .com 9 баксов. Да это 4 ляма баксов зарабатывают регистраторы только на этом мифе. В общем скрипт писать смысла не было никакого. А потом еще оптимизировать, чтобы он работал быстрее. (Короче, в какой-то момент я просто прокастинировал оптимизируя скрипт перебора имен).
После нескольких сотен вариантов присланных друг-другу мы ввели новое правило: домен нужен к следующему вторнику. Лучше и лучше слово искать можно вечно.
К нужному времени у нас было слово. Оно нам не очень нравилось, но мы как опытные родители знали, что после мук поисков ты просто начинаешь любить это имя через неделю, потому что оно наполняется смыслом. В общем мы нашли новый домен который подходил по всем нашим критериям: он свободен и он .com и это не слипшееся задротское слово. Осталось только в него влюбиться, осталось последнее усилие.
И я отправил в чат команды следующее сообщение:
Мы придумали новое слово, вы его не знаете. Нормально если оно вам сразу не будет понятно и привычно, возможно даже оно вам не понравится. Вопрос в том, что через какое-то время вы к нему привыкнете. Оно будет звучать как [Apple] Platform, [Samsung] Editor, [Microsoft] Cloud Hosting или даже [EY] Consulting, [Privat] Bank. Когда-то слово в скобочках было ничего не значащим мутным неудобным словом без образа.
Образ мы создадим в следующие месяцы, годы или сколько у нас получится наполнять это слово. Сейчас это ребенок без имени. Но через пару лет мы не будем представлять как его можно будет назвать по другому. Так же как не представляем как может кто-то из наших взрослых друзей или знакомых носить другое имя. Точно так же мы привыкнем к этому новому слову.
Настало время назвать это слово. Надеюсь оно вам понравится, надеюсь вы будете привыкать к нему не долго. Надеюсь что вы сами найдете в нем смыслы которые вас заставят его полюбить. Мы его выстрадали и считаем, что сделали огромную работу чтобы у нашего бизнеса было красивое имя.
Теперь мы называемся Okumy. А наш домен okumy.com. И наша образовательная платформа будет Okumy.
Всех поздравляю с этим новым именем! Логотип и все остальные вещи мы добавим очень скоро.
Так мы нашли наше имя за 9 баксов. Оно маленькое, всего 5 букв — Okumy. Оно не пересекается с именами других брендов. Если вам интересно что толкнуло на это название, то попытка обыграть слова "окей быть умным". Вы можете вложить любой другой смысл.
P.S. Спустя пару недель в Google Alerts таки пришли ссылки на какие-то польские форумы, оказывается есть похожая компания которая продает снасти для рыбалки Okuma, и местные склоняют это слово как нарицательное. Ну значит рыбакам будет забавно читать наше название. А может быть мы даже не сможем выйти на рынок этой страны с текущим названием. И еще где-то в Нигерии есть пару семей с такой фамилией, но нам уже нравится это имя.