Почти в каждой системе есть встроенная аналитика. Минусов у неё, как минимум, два: она ограничена заложенным функционалом и позволяет анализировать данные только одной системы. Чтобы построить сквозной анализ (а чем больше систем в компании, тем выше на это запрос), приходится собирать выгрузки из разных систем в какую-то единую конструкцию. Чаще всего всё собирается в Excel. Ручные выгрузки, ручной тюнинг данных в них, многоэтажные формулы или просто копирование с одного листа на другой. На подобные ручные обработки уходит много времени и сил, они часто не стабильны по времени готовности и многие такие отчёты собираются реже, чем хотелось бы, и часто содержат ошибки.
Статья интересная, но результаты вполне ожидаемы для стороны инхаус решений. Тут возможно стоит рассматривать в совокупности с затратами, комплаенс процедурами в компаниях и sla. В том числе все хотят перестраховаться с бигдатой, которая может уйти из-за использования аутсорса.