Личный бренд: стоит ли инвестиций или просто модный тренд

В мире бизнеса личный бренд стал одной из самых обсуждаемых тем. Но нужен ли он вам?

Личный бренд: стоит ли инвестиций или просто модный тренд

Привет! Я — Анастасия Гусенцова, фаундер агентства экспертных медиа LiFT. Делаю подкаст о звездах своего дела — топ‑менеджерах, фаундерах и экспертах. «В ЛИФТЕ» обсуждаем карьерный путь, победы и ошибки, взгляды на публичность первых лиц компании.

В этой статье подробно раскрыла тему личного бренда, которую обсуждали в одном из ярких выпусков подкаста вместе с Никитой Зверевым. Послушать полную версию подкаста можно тут.

О госте

Личный бренд: стоит ли инвестиций или просто модный тренд

Никита Зверев — глобальный ecom-директор Groupe SEB (Tefal, Moulinex, Rowenta, Krups, Emsa, WMF, SUPOR, и др). В прошлом — отвечал за ecom внутри Unilever, DeLonghi и Procter & Gamble. Консультирует крупные международные бизнесы, делал проекты для Louis Vuitton, Moet, Hennessy, P&G, Мариинского театра и многих других.

Внутри:

Риски, о которых стоит знать: разрушит ли бизнес уход основателя?

Создается впечатление, что бизнес, который построен вокруг личности, в дальнейшем сложно будет продать. Есть риск, что бизнес разрушится, если убрать из него «первое лицо». Хотя мы знаем другие примеры: Тинькофф-банк и его последующий ребрендинг. Стив Джобс умер, Павел Дуров ушел из ВК, но компании продолжают существовать. Мировые примеры показывают, что ничего страшного для бизнеса не происходит.

Я бы не говорил, что в этих примерах бизнес построен только вокруг их медийных фаундеров. Да, безусловно, медийность важна. Но люди ушли, а бизнес продолжает функционировать. Но есть бизнесы, в которых это работать не будет. Например: блогер решил запустить свой бренд косметики. Если медийная личность запускает бренд, то он будет существовать вокруг этой личности. А если из уже существующего бренда уберут CEO, здесь, мне кажется, может произойти поломка. Зависит от того, что именно связывает потребителя с продуктом.

Никита Зверев, глобальный ecom-директор Groupe SEB

Загвоздка возможна на этапе роста. Как только вы пытаетесь масштабировать бизнес, построенный вокруг одной персоналии, это может быть сложно. Потому что, в отличие от связи потребителя с брендом, связь потребителя с человеком может зависеть также от географических и культурных особенностей.

То есть, вы можете быть мегапопулярны в своей стране, но, например, на Востоке не будете вызывать тех чувств, которые вызываете на своем рынке. Это может стать блокирующим фактором для развития бизнеса на международных рынках.

Личный бренд катализирует развитие бизнеса — и наоборот

Личный бренд может придать вашему бизнесу мощный импульс. Построение бизнеса вокруг личности может нести риск его краха при вашем уходе, но на примере таких гигантов, как Тинькофф и Apple, мы видим, что компании могут продолжать процветать и без своих звездных лидеров. Сложности могут возникнуть на международных рынках, если популярность ограничена географией.

Личный бренд в найме: почему топу стоит выходить из тени

В моём опыте действительно были всем известные компании, которые очень закрыты. И там не то, что топам, но даже рядовым сотрудникам запрещено публично как-либо и где-либо выступать с информацией из бизнеса.

Никита Зверев, глобальный ecom-директор Groupe SEB

У такого подхода есть две объективные причины. Причина номер один: если рассказывать что-то, что и так все знают, то какой в этом толк? Зачем нужно просто так сотрясать воздух, когда это может рассказать кто-то другой. Не надо тратить своё драгоценное время, лучше заняться бизнесом. И второе: если делиться тем, что индустрия не знает, зачем вообще этим делиться? Это уникальное преимущество, интеллектуальная собственность.

Это накладывает ограничения на развитие публичности, но не накладывает ограничения на развитие бренда. Личный бренд может строиться у людей внутри корпораций, а не за пределами компании.

Поэтому здесь тоже важно не только наличие личного бренда или желание его создать, но, в том числе то, что я называю географией. В каком масштабе нужен личный бренд: внутри одной компании, индустрии, страны, континента или всей планеты. Далеко не всем он нужен в масштабах Вселенной, кому-то достаточно масштабов бизнеса, своей компании или корпорации.

Никита Зверев, глобальный ecom-директор Groupe SEB

Есть другая сторона — компании, которые поддерживают и пытаются выстроить личный бренд своих сотрудников, особенно топ-менеджеров, создать из них амбассадоров брендов. Потому что одна из проблем, с которой сейчас сталкивается индустрия — это найм высококвалифицированных кадров во всём мире. Когда у компании есть представители, которые увеличивают бренд работодателя, это может быть эффективнее любых PR-кампаний.

Не всегда сотрудники понимают, какую ценность несет для них развитие личного бренда. Задача компании — эту ценность объяснить, а также научить сотрудников рассказывать о своей работе.

Для топ-менеджеров личный бренд не менее важен, чем для владельцев бизнеса, и строить его можно вне зависимости от масштаба публичности. Медийность руководителей может даже стать решающим фактором при найме и создании имиджа компании.

Зачем предпринимателю развивать свою публичность

У меня положительное отношение к развитию личного бренда. Но, на мой взгляд, здесь должны сочетаться два компонента: есть необходимость и есть, на чем строить. Считаю важным отметить также внутреннюю готовность и энергию. Для моего бизнеса личный бренд необходим. Одно из направлений моей деятельности — это e-com консалтинг. Соответственно, вся моя медийность помогает рассказать про меня как консультанта потенциальным заказчикам

Никита Зверев, глобальный ecom-директор Groupe SEB

Личный бренд — это не просто визитная карточка. Для предпринимателей он может стать главным инструментом для привлечения клиентов и партнеров. Важно иметь что-то реальное, на чем можно строить свой имидж. Медийность — это также возможность поделиться накопленными знаниями и получить от этого обратную реакцию.

В чем ценность медийности

Как через личный бренд вдохновлять других

Личный бренд — это также возможность воздействовать на людей. Менять их взгляды, мировоззрение, даже в какой-то степени улучшать мир. Спросили у Никиты, как он относится к такой идее.

Абсолютно согласен с этим подходом. Когда я говорю про поделиться, это не просто выплеснуть из себя и всё. Я так могу у себя дома на стене что-то нарисовать — вот и поделился. Здесь, безусловно, про то, что происходит дальше. Ты поделился, кто-то прочитал, увидел или послушал, и это кому-то помогло. Может настолько, что человек решил запустить бизнес или уволиться из компании. Или наоборот, прийти работать в нашу компанию. Важно то, чем ты поделился и то, что происходит после этого шеринга

Никита Зверев, глобальный ecom-директор Groupe SEB

Ваш личный бренд — это возможность не только продвигать себя, но и воздействовать на людей. Это инструмент, с помощью которого можно менять взгляды, мотивировать на действия и даже улучшать мир. Вы когда-нибудь задумывались, что ваш пост может стать началом чего-то большого для другого человека?

О подкасте

Подкаст Анастасии Гусенцовой, фаундера агентства LiFT.

Беседуем с предпринимателями, топ-менеджерами и экспертами о том, как грамотно быть первым лицом компании. Обсуждаем бизнес и карьеру, взгляды на публичность, победы, ошибки и уроки из личного опыта.

Анастасия Гусенцова: https://t.me/nastyaintouch

Агентство LiFT: https://thelift.pro

Никита Зверев: https://t.me/zverevonair

3
Начать дискуссию