Обратная сторона IP телефонии или современные игры престолов

Обратная сторона IP телефонии или современные игры престолов

Предисловие.

В крупных проектах с большими бюджетами всегда присутствует интерес к бюджету и борьба за власть, тот кто владеет информацией, получает власть....

С чего всё началось.

Интересные проекты не приходят от неизвестных людей, а только по сарафанке или от знакомых

Где-то на территории России, есть предприятие "X", местоположение и название компании не разглашается по условию NDA, особенность расположения предприятия влечёт за собой отсутствие повседневных средств связи и интернет канала.

Для организации связи используется спутниковый оператор с услугой ВАТС и сервер с Asterisk на территории предприятия . Гуру в IT сфере люди специфичные и иногда понимают для себя, что нужно настоящему мужику сходить в море и покидают проект в самый не подходящий момент времени, а найти достойную замену оперативно нет возможности из-за сложной логистики доставить кандидата на позицию. Удалённый доступ отсутствует т.к. ушедший в море IT специалист, добавил только свой IP в белый список и забыл поделиться информацией о доступах с руководством компании и по классике жанра не доступен для связи.

Обратная сторона IP телефонии или современные игры престолов

Жизнь на предприятие идёт своим ходом, пока не случается сбой по электропитанию, после починки всё стартанула, а телефония нет.....

И тут наступают танцы с бубном сотрудников кто не в теме, немного пошаманив разобрались, где что включить, но на некоторых телефонах отвалилась регистрация SIP. Жить с этим коллектив не хотел и приняли решение оптимизировать телефонию и полностью мигрировать в облачную ВАТС, что бы доверять решение проблем со связью отраслевому игроку на рынке и не быть привязанным к скилам штатного сотрудника.

Кейс с "побочным эффектом" одним выстрелом двух зайцев....

Поставленные задачи:

  • Максимально быстро развернуть Виртуальную АТС и начать пользоваться услугами;
  • Получить оптимальное качество связи;
  • Минимизировать расходы на исходящую связь;

Для реализации проекта поставщиком Виртуальной АТС был выбран UiScom на это были следующие причины:

  • UiS проявил себя в других проектах на отлично (Развертывали 5 подвижных спутниковых станций связи на севере)
  • Оператор связи давно на рынке ВАТС
  • Оперативная тех поддержка
  • Интуитивно понятный личный кабинет
  • Прозрачная тарификация и возможность посмотреть расходы с подключёнными услугами в разных разрезах.
  • Пост оплата, что очень Важно, позволяет оставаться на связи и не думать о балансе, что закончатся средства в неподходящий момент.

Интерфейс Личного кабинета
Интерфейс Личного кабинета

Процесс развертывания телефонии не вызовет трудностей, с ним справится обычный пользователь ПК, если возникают трудности всегда поможет техподдержка в настройке телефонии.

Для достижения лучшего качества связи использовался кодек g729. Он потребляет 8kb/up link и 8kb/down link. Для стабильной работы телефонии была выделена гарантированная полоса в 4mbit/s, это вполне хватает для 30 ip телефонов одновременно совершающих исходящие звонки или принимающих входящие звонки.

Время потраченное на развертывание телефонии заняло 1 рабочий день со всеми настройками, без учёта оформления договора и оплаты гарантированного платежа.

Вишенка на торте

В UiS по умолчанию включена запись телефонных разговоров и это очень удобная функция для контроля операторов колл-центра и выявления проблем.

После запуска телефонии, руководству компании был продемонстрирован весь функционал возможностей ВАТС и небольшое обучение, как пользоваться и смотреть отчеты.

В течение недели были выявлены не целевые звонки, расходующие бюджет компании (сотрудники совершали звонки не по работе, а по своим личным делам превышающие ежедневные лимиты выделенные для персонала на личные нужды)

Обратная сторона IP телефонии или современные игры престолов

Так же были выявлены не добросовестные сотрудники, готовящие цепочку событий, для подрыва доверия собственников бизнеса к действующему руководству компании.

Иногда именно тот, кто, казалось бы, ничего из себя не представляет, делает то, что никто и представить себе не мог.©Игра в имитацию
Иногда именно тот, кто, казалось бы, ничего из себя не представляет, делает то, что никто и представить себе не мог.©Игра в имитацию

На основе полученных данных руководства компании разрабатывало стратеги поведения и реакции для дальнейших действий.

Выводы

С появлением Виртуальных АТС процесс развёртывания телефонии превратился из сложного процесса в доступный процесс для обычного пользователю ПК.

Контроль и оперативное получение информации позволяет сэкономить деньги и не потерять доверие собственников бизнеса.

Контакты для связи: FB, Telegram

11
1 комментарий

В этом плане люблю yealink, бюджетные решения с достойным качеством

Ответить