Обратная сторона IP телефонии или современные игры престолов
Предисловие.
В крупных проектах с большими бюджетами всегда присутствует интерес к бюджету и борьба за власть, тот кто владеет информацией, получает власть....
С чего всё началось.
Интересные проекты не приходят от неизвестных людей, а только по сарафанке или от знакомых
Где-то на территории России, есть предприятие "X", местоположение и название компании не разглашается по условию NDA, особенность расположения предприятия влечёт за собой отсутствие повседневных средств связи и интернет канала.
Для организации связи используется спутниковый оператор с услугой ВАТС и сервер с Asterisk на территории предприятия . Гуру в IT сфере люди специфичные и иногда понимают для себя, что нужно настоящему мужику сходить в море и покидают проект в самый не подходящий момент времени, а найти достойную замену оперативно нет возможности из-за сложной логистики доставить кандидата на позицию. Удалённый доступ отсутствует т.к. ушедший в море IT специалист, добавил только свой IP в белый список и забыл поделиться информацией о доступах с руководством компании и по классике жанра не доступен для связи.
Жизнь на предприятие идёт своим ходом, пока не случается сбой по электропитанию, после починки всё стартанула, а телефония нет.....
И тут наступают танцы с бубном сотрудников кто не в теме, немного пошаманив разобрались, где что включить, но на некоторых телефонах отвалилась регистрация SIP. Жить с этим коллектив не хотел и приняли решение оптимизировать телефонию и полностью мигрировать в облачную ВАТС, что бы доверять решение проблем со связью отраслевому игроку на рынке и не быть привязанным к скилам штатного сотрудника.
Кейс с "побочным эффектом" одним выстрелом двух зайцев....
Поставленные задачи:
- Максимально быстро развернуть Виртуальную АТС и начать пользоваться услугами;
- Получить оптимальное качество связи;
- Минимизировать расходы на исходящую связь;
Для реализации проекта поставщиком Виртуальной АТС был выбран UiScom на это были следующие причины:
- UiS проявил себя в других проектах на отлично (Развертывали 5 подвижных спутниковых станций связи на севере)
- Оператор связи давно на рынке ВАТС
- Оперативная тех поддержка
- Интуитивно понятный личный кабинет
- Прозрачная тарификация и возможность посмотреть расходы с подключёнными услугами в разных разрезах.
- Пост оплата, что очень Важно, позволяет оставаться на связи и не думать о балансе, что закончатся средства в неподходящий момент.
Процесс развертывания телефонии не вызовет трудностей, с ним справится обычный пользователь ПК, если возникают трудности всегда поможет техподдержка в настройке телефонии.
Для достижения лучшего качества связи использовался кодек g729. Он потребляет 8kb/up link и 8kb/down link. Для стабильной работы телефонии была выделена гарантированная полоса в 4mbit/s, это вполне хватает для 30 ip телефонов одновременно совершающих исходящие звонки или принимающих входящие звонки.
Время потраченное на развертывание телефонии заняло 1 рабочий день со всеми настройками, без учёта оформления договора и оплаты гарантированного платежа.
Вишенка на торте
В UiS по умолчанию включена запись телефонных разговоров и это очень удобная функция для контроля операторов колл-центра и выявления проблем.
После запуска телефонии, руководству компании был продемонстрирован весь функционал возможностей ВАТС и небольшое обучение, как пользоваться и смотреть отчеты.
В течение недели были выявлены не целевые звонки, расходующие бюджет компании (сотрудники совершали звонки не по работе, а по своим личным делам превышающие ежедневные лимиты выделенные для персонала на личные нужды)
Так же были выявлены не добросовестные сотрудники, готовящие цепочку событий, для подрыва доверия собственников бизнеса к действующему руководству компании.
На основе полученных данных руководства компании разрабатывало стратеги поведения и реакции для дальнейших действий.
Выводы
С появлением Виртуальных АТС процесс развёртывания телефонии превратился из сложного процесса в доступный процесс для обычного пользователю ПК.
Контроль и оперативное получение информации позволяет сэкономить деньги и не потерять доверие собственников бизнеса.