Как удалить отзыв на Яндекс картах: отзыв о поддержке Яндекс Бизнес с пруфами
Ко мне, в очередной раз, обратился клиент за помощью чтобы удалить отзывы на картах, которые не соответствуют действительности
Так как я уже помог удалить десятки отзывов, я думал, что обоснованное сообщение в поддержку Яндекс Бизнес должно быть рассмотрено специалистами всесторонне и адекватно.
Для начала покажу вам забавный факт. Я случайно отправил обращение на удаление отзыва на Яндекс картах без ссылки на карточку и скриншота отзыва и получил вот такой ответ
То есть это была очередная отписка, а не помощь от поддержки.
Но вернемся к моему клиенту. Первый отзыв, в удалении которого отказал Яндекс
По такой логике я могу написать свой отзыв о Яндекс Еде, хоть и не пользуюсь ею:
Мне не нравится, как курьеры Яндекс Еды на самокатах ездят по пешеходным дорожкам и доставляют заказы. Я посмотрел цены на сайте доставки Яндекс Еды, они выше, чем в простом магазине. Очень хорошо, что я ничего не заказал, мне не лень сходить в простое кафе
Или вот такой отзыв о Самокатах Яндекс Go
Думал доехать от метро на самокате. Но там какое-то приложение нужно устанавливать, регистрироваться. Как расставить свои самокаты сотнями около метро, так пожалуйста, а как наличкой оплатить без приложения, так они не могут сделать. Очень хорошо, что я не стал пользоваться их услугами.
В рекомендациях и правилах публикации отзывов на странице Яндекс написано: "Отзыв — это описание личного опыта."
В выше представленном отзыве нет клиентского опыта. Человека не устроили условия, и он не заключил договор. Вот и всё.
Пойдем к следующему отзыву, который нужно удалить с Яндекс карт
В этом отзыве человек жалуется на свои навыки и перекладывает ответственность на автошколу. Сдача экзаменов в ГАИ зависит от навыков, способностей и знаний ученика, а не от работы автошколы.
Согласно рекомендациям Яндекса к отзывам, необходимо делиться актуальным опытом, а не рассматривать события, произошедшие более двух лет назад. Начало обучения в автошколе было в декабре 2022 года, а экзамены в ГАИ начались в мае 2023 года. Человек оставил свой отзыв в апреле 2024 года.
Я когда-то обучался в Яндекс Практикуме на менеджера проектов 6 месяцев и успешно его закончил.
В предложении об обучении до сих пор звучит одна заманчивая фраза:
"Помощь с поиском работы до 6 месяцев после выпуска."
Получается, я могу написать отзыв о Яндекс Практикуме:
Худшее обучение на цифровую профессию "менеджер проектов" от Яндекс Практикума. В мае 2021 года я пошел туда учиться. В январе сдал дипломный проект и получил диплом. Но со мной никто не связался по поводу карьерного трека, чтобы помочь устроиться по полученной профессии, хотя я подал все в заявленные сроки. В нормальной онлайн-школе хотя бы поинтересуются твоими успехами. На дворе 2024 год, а я не устроился на работу по профессии. Думайте.
И хоть иногда в поддержке Яндекса встречаются адекватные ответы и удаляют отзывы, которые противоречат правилам и закону, но иногда приходят стандартные отписки.
У меня есть клиентка, которой отказали в удалении отзыва о том, что организация спамит SMS-сообщениями.
Человек пишет, что он даже на сайт не заходил, при этом не предоставляет никаких доказательств этому. Это равносильно обвинениям в нарушении закона.
Яндексу, конечно же, на это все равно.
И да, я знаю, что Яндекс мониторит все о себе, и в комментариях появится: "Ой, давайте разберемся, напишите нам еще раз." Такое уже было и ничего не помогло. Поэтому, если вы не хотите нормально модерировать отзывы, то не нужно мне писать.
И еще,
отзывы о компании — это личный опыт клиентов. Кто-то может согласиться с этим мнением, кто-то — нет.
Поделитесь в комментариях своими впечатлениями от работы экосистемы Яндекса. Я уверен, что я не один такой.
Нужно больше форматирования, чтобы лучше калейдоскопом смотрелось 👍