История о том, как удалить отзыв на Яндекс картахКо мне, в очередной раз, обратился клиент за помощью чтобы удалить отзывы на картах, которые не соответствуют действительностиТак как я уже помог удалить десятки отзывов, я думал, что обоснованное сообщение в поддержку Яндекс Бизнес должно быть рассмотрено специалистами всесторонне и адекватно.Для начала покажу вам забавный факт. Я случайно отправил обращение на удаление отзыва на Яндекс картах без ссылки на карточку и скриншота отзыва и получил вот такой ответВот так отвечают в поддержке на просьбу удалить отзыв на Яндекс картахТо есть это была очередная отписка, а не помощь от поддержки.Но вернемся к моему клиенту. Первый отзыв, в удалении которого отказал ЯндексВот так легко Яндекс отказал в удалении обоснованного отзываПо такой логике я могу написать свой отзыв о Яндекс Еде, хоть и не пользуюсь ею:Мне не нравится, как курьеры Яндекс Еды на самокатах ездят по пешеходным дорожкам и доставляют заказы. Я посмотрел цены на сайте доставки Яндекс Еды, они выше, чем в простом магазине. Очень хорошо, что я ничего не заказал, мне не лень сходить в простое кафеИли вот такой отзыв о Самокатах Яндекс GoДумал доехать от метро на самокате. Но там какое-то приложение нужно устанавливать, регистрироваться. Как расставить свои самокаты сотнями около метро, так пожалуйста, а как наличкой оплатить без приложения, так они не могут сделать. Очень хорошо, что я не стал пользоваться их услугами.В рекомендациях и правилах публикации отзывов на странице Яндекс написано: "Отзыв — это описание личного опыта."В выше представленном отзыве нет клиентского опыта. Человека не устроили условия, и он не заключил договор. Вот и всё.Пойдем к следующему отзыву, который нужно удалить с Яндекс картВот таким легким движением отзыв, который нужно удалить, не удаляетсяВ этом отзыве человек жалуется на свои навыки и перекладывает ответственность на автошколу. Сдача экзаменов в ГАИ зависит от навыков, способностей и знаний ученика, а не от работы автошколы.Согласно рекомендациям Яндекса к отзывам, необходимо делиться актуальным опытом, а не рассматривать события, произошедшие более двух лет назад. Начало обучения в автошколе было в декабре 2022 года, а экзамены в ГАИ начались в мае 2023 года. Человек оставил свой отзыв в апреле 2024 года.Я когда-то обучался в Яндекс Практикуме на менеджера проектов 6 месяцев и успешно его закончил. Пруф о том, что я обучался. В отличие от отзыва, который нужно удалитьВ предложении об обучении до сих пор звучит одна заманчивая фраза: "Помощь с поиском работы до 6 месяцев после выпуска."Но фиг вам, а не помощь в работеОбещания помочь от ЯндексаПолучается, я могу написать отзыв о Яндекс Практикуме:Худшее обучение на цифровую профессию "менеджер проектов" от Яндекс Практикума. В мае 2021 года я пошел туда учиться. В январе сдал дипломный проект и получил диплом. Но со мной никто не связался по поводу карьерного трека, чтобы помочь устроиться по полученной профессии, хотя я подал все в заявленные сроки. В нормальной онлайн-школе хотя бы поинтересуются твоими успехами. На дворе 2024 год, а я не устроился на работу по профессии. Думайте.И хоть иногда в поддержке Яндекса встречаются адекватные ответы и удаляют отзывы, которые противоречат правилам и закону, но иногда приходят стандартные отписки.У меня есть клиентка, которой отказали в удалении отзыва о том, что организация спамит SMS-сообщениями.Яндекс плевал на безосновательные обвинения и отсутствие клиентского опытаЧеловек пишет, что он даже на сайт не заходил, при этом не предоставляет никаких доказательств этому. Это равносильно обвинениям в нарушении закона. Яндексу, конечно же, на это все равно.И да, я знаю, что Яндекс мониторит все о себе, и в комментариях появится: "Ой, давайте разберемся, напишите нам еще раз." Такое уже было и ничего не помогло. Поэтому, если вы не хотите нормально модерировать отзывы, то не нужно мне писать.И еще, отзывы о компании — это личный опыт клиентов. Кто-то может согласиться с этим мнением, кто-то — нет.Так что я теперь буду писать подобные отзывы о вашей работеПоделитесь в комментариях своими впечатлениями от работы экосистемы Яндекса. Я уверен, что я не один такой.
Нужно больше форматирования, чтобы лучше калейдоскопом смотрелось 👍