Что точно не должен делать трекер, работая в акселераторе?
Всем привет! Меня зовут Даша и вот уже 6 лет, как я работаю руководителем акселераторов и столько же трекером технологических стартапов. В этой статье хочу поделиться с вами информацией - что точно не должен делать трекер, работая в акселераторах, так как имею опыт, накопленный годами.
Ранее писала статью "5 разочарований в работе трекером технологических стартапов", рекомендую тем, кто начинает свою профессию в данной сфере
Кто такой трекер и какая у него роль в акселераторе?
Трекер - наставник основателя стартапа/бизнеса и его команды в достижении цели. Например, поиска устойчивой бизнес-модели, подготовке к встречи с инвестором, выхода на новые рынки.
Трекер помогает сфокусироваться на цели, не сбиться с пути, шаг за шагом выполняя задачи, которые приблизят к результату.
Трекер помогает организаторам акселерационных программ управлять командами, поддерживать их мотивацию в ходе прохождения программы, но вот, что точно не входит в задачи трекера в акселераторе:
Да, как бы нам, руководителя, не хотелось, но административная, организационная задача - задача акселератора. Часто бывает, что передают трекерам просто контакты и говорят - "Ну свяжитесь самостоятельно", потом через несколько дней эти же организаторы пишут трекерам - "Связались? Все вышли на связь?". Гораздо удобнее для трекера, если эту важную задачу возьмет на себя организатор или менеджер программы. Соберет всех в один чат, представит трекера, поставит на чат логотип акселератора (Именно так делаем мы в своих программах). Но, конечно, организатор может договориться с трекерами, чтобы именно они занялись такой работой. И плюс к карме будет именно тому трекеру, который самоорганизуется со своими командами.
Второй пункт, которым не должен заниматься трекер, это выполнять работу за команду проекта. Задача трекера — направлять и мотивировать команду, а не делать работу за неё. Об этом стоит говорить на первой встрече с командой стартапа.
Трекер может найти потенциальных клиентов или партнеров основателю, но задача команды самостоятельно выйти на связь, презентовать продукт, договориться о встрече или созвоне. Во-первых, так основатель учится коммуницировать с партнерами и клиентами, объяснять, что он продает и для кого. Во-вторых, в случае завершения акселератора у основателя останутся все контакты и договоренности.
Как обычно делаю я: отправляю презентацию стартапа потенциальному клиенту и партнеру, уточняю, если интересно - может ли выйти на связь основатель. Обычно это всех устраивает. Обидно, когда контакт установлен, клиент или партнер ждет, а стартап всё никак не выходит на связь
Четвертый пункт - банальное правило этики трекера. Задача трекера направлять, помогать формулировать гипотезы и проверять их, а не давать готовые решения. За соблюдением правил этики мы активно следим в наших программах и учим этому других трекеров.
Трекер в акселераторе не должен навязывать стартапу свои платные услуги, потому что это может быть расценено как конфликт интересов. Трекер работает со стартапом, чтобы помочь ему развиваться и достичь успеха, а не продвигать собственные коммерческие интересы.
Кроме того, такое поведение может вызвать недоверие и недовольство со стороны стартапа, что негативно скажется на эффективности работы трекера. Важно, чтобы трекер был объективным и непредвзятым, предоставляя стартапу только необходимую информацию и поддержку.
Чем бы вы расширили данный список? Пишите в комментариях.