Как Kvistly попал в топ-3 на Product Hunt, не потратив ни цента на продвижение
Как команда из 3х человек bootstrapped стартапа Kvistly подготовились к первому запуску на Product Hunt, попали в топ-3 продуктов дня, привлекли 500+ пользователей за 48 часов и не потратили ни цента на продвижение. Наш опыт, ошибки и ключевые уроки — делимся всем, что помогло добиться успеха!
Дисклеймер:
Это наш личный опыт запуска на Product Hunt. Результаты могут отличаться в зависимости от вашего продукта, подготовки и стратегии, но мы надеемся, что наша история даст вам ценные инсайты и вдохновение для вашего собственного запуска.
Приветствие
Сегодня я расскажу вам историю о том, как мы стали продуктом недели №1 в категории «Образование» на Product Hunt и привлекли 500 пользователей за 48 часов, не потратив ни цента на продвижение.
Почему мы решили запуститься на Product Hunt:
Во-первых, Product Hunt — это один из самых эффективных способов получить первых пользователей для продукта. Это бесплатно, доступно каждому, и если вы проведете отличный запуск, Product Hunt может кардинально изменить траекторию роста вашего стартапа. Компании, такие как Notion, Loom, Zapier, Robinhood и Front, нашли своих первых пользователей именно таким образом.
Успешный запуск открывает доступ к международной аудитории более 6 миллионов человек и приносит ряд ощутимых преимуществ:
• Сотни новых пользователей для вашего продукта, продажи + новые клиенты.
• Входящие запросы от венчурных фондов и бизнес-ангелов.
• Охват техноблогеров и PR-преимущества.
• Широко признанный индикатор доверия (для питч-деков, веб-сайта, продаж).
• Отзывы о продукте и источник для исследования клиентов.
Во-вторых, Kvistly существует уже год, и мы решили запуститься сейчас, потому что сделали полный редизайн продукта и добавили новые функции.
У нас было 2 цели на этот запуск:
1. Войти в ТОП-3 лучших продуктов дня.
2. Поделиться нашими успехами за год с широкой аудиторией.
Наша история начинается с команды из 3 человек — нашего маркетолога, дизайнера и меня. Мы потратили 2 месяца на подготовку к запуску на Product Hunt. Мы читали статьи, посты на Reddit и гайды Product Hunt, но самый ценный совет пришел от другого основателя — Макса Прилуцкого из Replexica (YC F24), который успешно запустился на PH и занял 2-е место среди продуктов дня. Я включила его лучшие практики в нашу стратегию и сейчас поделюсь ими с вами.
Изначально мы планировали запуск на 1 октября, но в итоге перенесли его на 8 октября. ВАЖНО: вы можете редактировать свою страницу запуска на Product Hunt и переносить дату запуска столько раз, сколько потребуется, так что не переживайте по этому поводу.
Ключевые шаги для подготовки:
1. Выберите правильный день. Самые загруженные дни с большим трафиком (но и с самой высокой конкуренцией) — это вторник, среда и четверг. Даже такие компании, как Apple, запускаются в эти дни. Понедельник и пятница менее конкурентные, но и дают меньше охвата. Мы выбрали вторник, потому что были готовы.
2. Подогрейте свою аудиторию. Создайте аккаунты для каждого члена команды минимум за 8 дней до запуска, лучше раньше, подписывайтесь друг на друга и на знакомых, взаимодействуйте в комментариях. Мы также создали тизерную страницу с кнопкой «Notify Me» и распространили её по сообществам, включая LinkedIn, WhatsApp, Telegram и группы запусков на PH.
3. Свяжитесь с вашими клиентами/пользователями. Мы также отправили письмо нашим клиентам с фотографией команды, чтобы сделать его более персональным. Я регулярно публиковала посты в LinkedIn, Facebook и Instagram, чтобы наша аудитория была готова.
Ошибки, которых следует избегать:
Одна большая ошибка, которую мы совершили, — это то, что у наших друзей не было аккаунтов на Product Hunt, потому что они даже не знали, что это! Поэтому, когда они их создали в день запуска, их голоса не засчитались из-за алгоритма PH. Убедитесь, что ваши сторонники заранее имеют активные аккаунты, за 7 дней до запуска! Попросите заранее их там зарегистрироваться, это очень просто!
Эмоциональная сторона:
Запуск на Product Hunt — это эмоциональные американские горки. Я болела гриппом и управляла запуском из кровати с температурой, что сделало это ещё более сложным. Люди будут критиковать ваши усилия, но продолжайте. Некоторые даже попытаются продать вам свои услуги по продвижению за сотни или тысячи долларов — я получила более 100 сообщений от людей, в основном из Индии, с предложениями таких услуг. Наша цель была потратить ноль на продвижение — и мы сделали это! Мы верим в наш продукт и не хотели покупать голоса. Мнение реальных людей говорит само за себя!
Стратегия на день запуска:
1. Попасть на главную страницу. Мы не знали точные критерии, по которым продукты попадают на главную, но позаботились о том, чтобы наши визуальные материалы, слайды и страница продукта были на высшем уровне. Красивая визуализация — это ключ! Мы сразу попали в избранное, что дало нам большой прирост голосов, спасибо нашему талантливому дизайнеру - Кириллу!
2. Первые 4 часа — решающие. Первые 4 часа могут определить успех вашего запуска. Продукты сначала отображаются случайным образом на главной странице, и цель — набрать как можно больше голосов в первые часы, чтобы потом подняться в топ. Как только вы там окажетесь, люди начнут голосовать за вас по инерции, благодаря эффекту снежного кома. Мы поддерживали стабильный темп, получая голоса в течение дня.
3. Держите темп в течение следующих 20 часов. Запуски продуктов происходят по времени Сан-Франциско, поэтому мы запустились в 9 утра по нашему времени в Барселоне. В течение следующих 24 часов мы постоянно были на связи с каждым, прося о поддержке.
Один из конкурирующих продуктов был поддержан известным хантером, Крисом Мессиной 🏆 #1 Hunter! (с более чем 38k подписчиков). Мы несколько часов чередовались между первым и вторым местом.
Моя основная цель была держать темп 30 голосов в час. В этот день я отправила более 1500 личных сообщений, я не ела в тот день вообще!
Мы продолжали обращаться ко всем нашим сообществам, напоминая людям поддержать нас. Большая победа была в том, что мы попали в избранное, поэтому я начинала каждый питч с «Эй, мы в числе лучших! Пожалуйста, поддержите нас!»
4. Отслеживание прогресса. Мы использовали инструменты, такие как hunter.space, чтобы отслеживать наши голоса и скорость.
Уроки, которые мы извлекли:
• Найдите хантера: Хотя у нас его не было, это огромное преимущество, если он у вас есть. Хантеры с большим количеством подписчиков могут дать значительный прирост.
• Первый комментарий имеет значение: На вашей странице продукта убедитесь, что первый комментарий объясняет, что делает ваш продукт, для кого он предназначен и почему это важно. Также быстро отвечайте на комментарии, чтобы показать, что вы активны.
• Красивые слайды вместо видео: Вам не нужно видео! Никто их не смотрит. Сфокусируйтесь на красивой визуализации.
Ключевые результаты:
• Мы стали Продуктом недели №1 в категории «Образование» и Продуктом дня №3.
• Мы заняли 5-е место среди AI продуктов
• Мы получили более 550 голосов и более 100 комментариев.
• Наша база пользователей выросла на 500+ пользователей за 48 часов, включая целые преподавательские составы из школ из США. У нас за год набралось в 2 раза меньше!
• Мы привлекли внимание 3 потенциальных инвесторов.
Не останавливайтесь! В мире есть много добрых людей, готовых помочь — нужно лишь спросить. Сфокусируйтесь на создании отличного продукта и расскажите о нём всем. Мир должен узнать, что вы создали! Как всегда говорит моя самая вдохновляющая подруга и моя ex-начальница из BCG - Светлана Грайхе: "Скромность - путь в неизвестность!"
Спасибо всем, кто нас поддержал. Особенно я благодарна нашей команде, которая сделала невероятную работу за этот год! В сердце мы всегда первые!
Kvistly стремится сделать обучение увлекательным и легким с помощью наших AI-квизов. Попробуйте сами — это бесплатно для команд до 10 человек. Давайте сделаем обучение веселым вместе!
Попробовать бесплатно - kvistly.com
Ниже ссылка на нашу страницу на Product Hunt, вы всегда можете нас поддержать своим голосом!