Как компания «Русский свет» открыла новый гипермаркет за 1 день с нуля, или зачем понадобились 12 ТСД с «Клеверенсом»

«Мы должны быть самым быстрым и комфортным поставщиком электротехники в РФ» — мало этого захотеть, нужно сделать! И ты делаешь-делаешь-делаешь, и вдруг твой бизнес как-то незаметно раз дошел до 143 филиалов в разных городах России. Как удаётся управлять не только людьми, складами и гипермаркетами, но и поддерживать порядок, и — главное — годовой показатель прибыли, рассказали представители компании «Русский свет».

Вчера, сегодня, завтра или какой он — «Русский свет»

Далёкий 1995 год, в 177 километрах к северо-западу от Москвы — в городе Тверь — открылся первый филиал компании «Русский свет», ставший впоследствии базовым логистическим центром. Мы будем передавать всю продукцию в розничные магазины по России — от Калининграда до Владивостока, сюда будут приходить фуры от поставщиков.

Как компания «Русский свет» открыла новый гипермаркет за 1 день с нуля, или зачем понадобились 12 ТСД с «Клеверенсом»

Мы начинали свой бизнес с дистрибуции ламп накаливания. В 2000-х развивались не менее активно: открывали новые филиалы, выстраивали собственную логистическую инфраструктуру, строили склады, заключали новые контракты.

Дмитрий Храбров, генеральный директор компании «Русский свет»

Сегодня один из крупнейших дистрибьюторов 250 мировых и отечественных производителей электротехники в РФ и странах СНГ — «Русский свет» — придерживается своего размаха:

  • уже около 6000 человек трудятся над развитием и расширением компании;
  • общая площадь всех объектов составляет более 220 тысяч квадратных метров;
  • активное производство оптоволоконного кабеля;
  • сеть гипермаркетов электротехнической продукции включает в себя 56 розничных магазинов, 4 из которых имеют площадь более 1000 м²;
  • уже открыто 143 филиала и представительства;
  • номенклатура каждого из 7 логистических центров класса А+ просматривается более 35 000 SKU, а общая сумма увеличивается на 1 миллион позиций;
  • более 100 тысяч покупателей ежегодно посещают розничные точки компании.
Как компания «Русский свет» открыла новый гипермаркет за 1 день с нуля, или зачем понадобились 12 ТСД с «Клеверенсом»

Такое количество торговых объектов обеспечивает наземную логистику. Каждый клиент может быть уверен, что его заказ доставят в течение 24 часов в радиусе 500 километров от ближайшего склада.

Мы являемся связующим звеном между производителями и потребителями электротехнической продукции: согласовываем интересы и удовлетворяем потребности обеих сторон. Оказание качественных услуг позволяет нам на протяжении многих лет занимать лидирующую позицию на рынке электротехники.

Дмитрий Григорьев, директор розничной сети компании «Русский свет»

Ещё немного о…

Еще несколько лет назад «Русский свет» считался просто дистрибьютором, а теперь заслуженно вошёл в число ведущих игроков строительного рынка. Помощь в работе с заказчиками начинается с идей: выбрать оптимальное решение, спроектировать электротехническую часть, укомплектовать объекты. Ключевыми клиентами компании являются промышленные предприятия, дилеры и реселлеры.

В 2020 году мы помогали «осветить» станцию Печатники Московского метрополитена: занимались поставкой световых коробов, торшерных светильников, кабельно-проводниковой продукции. Интересный и красивый проект получился. Сумма контракта тогда составила свыше 1 миллиона рублей.

Евгений Акимов, заместитель директора по проектным продажам «Русский свет»

Так как «Русский свет» — это крупная дистрибьюторская компания, созданная в качестве присоединения к обычному интернет-магазину b2b-портала, ставшая тем ресурсом, которая сегодня предлагает клиентам самые изысканные товары, оснащенные таким оборудованием. Здесь промышленные предприятия выстраивают цепочки систем закупок, генеральные подрядчики и строительно-монтажные организации на первом этапе отслеживают местоположение заказанных товаров, а розничные региональные сети обеспечивают соблюдение групповых номенклатурных позиций.

Ежедневно наш b2b портал посещают от 50 до 70 тысяч пользователей. В сентябре 2023 года мы зафиксировали 1,5 миллионов визитов. А с января по июнь 2024 года на площадке было оформлено более 780 тысяч заказов.

Николай Никульников, директор по продажам компании «Русский свет»

С такими объёмами без автоматизации работать просто невозможно

Базовый склад «Русского света» в Твери и остальных логистических центрах работают по части бизнес-процессов, в том числе решают задачи и структурируют документы кладовщикам, а также управляют WMS-системой Oracle.

Мы первыми в России установили на складах промышленные конвейеры и интегрировали их с нашей ERP-системой. Это сырьё в несколько раз улучшит работу по сборке заказов.

Андрей Бордоусов, директор по логистике компании «Русский свет»

А с развитием розничного бизнеса и появлением продаж появилось понимание, что необходимо как-то автоматизировать и самому обрабатывать заказы. Так как количество товаров на полках гипермаркетов на тот момент уже ограничилось 10 тысячами SKU.

Так мы пришли к необходимости ремонта ТСД и выбирали оператора, с которым будем работать.

Дмитрий Григорьев, директор розничной сети «Русский свет»

Фальстарт

Первый опыт автоматизации оказался не таким безоблачным, как хотелось бы. Мобильное программное обеспечение, которое изначально было выбрано для гипермаркетов, оказалось не готово к взаимодействию с «1С:Управление торговлей» и «1С:Розница», настройка программного обеспечения вызывала множество сложностей и проблем.

Фактически мы не смогли настроить этот сторонний софт под себя. Поэтому вновь вернулись к тому, с чего начинали — к анализу рынка и поиску ПО для терминалов сбора данных, которое позволило бы максимально быстро интегрировать его в систему 1С без каких-либо внешних доработок.

Дмитрий Григорьев, директор розничной сети «Русский свет»

Попытка №2

Основными требованиями, предъявляемыми к новому ПО для ТСД, были просто настройка и администрирование, а также использование понятного для менеджерского интерфейса. При этом немаловажно достижение стабильного бюджета, так как в каждом гипермаркете предстояло автоматизировать от 5 до 9 рабочих мест.

При выборе программы нам было важно, чтобы она максимально корректно интегрировалась в уже имеющиеся ТСД АТОЛ SMART SLIM PLus. Так как единовременно менять и софт, и 11 терминалов сбора данных на тот момент мы были не готовы.

Дмитрий Григорьев, директор розничной сети «Русский свет»
Как компания «Русский свет» открыла новый гипермаркет за 1 день с нуля, или зачем понадобились 12 ТСД с «Клеверенсом»

После длительного анализа, нескольких тестов и жарких обсуждений, технические специалисты «Русского света» остановились на программном обеспечении « Клеверенс », которые консультировали и презентовали менеджеры компании «Первый БИТ».

Интеграцией «Магазина 15» на ТСД и настройкой взаимодействия с 1С практически реально занимается 1 наш сотрудник — программист. «Клеверенс» «вшился» в систему 1С буквально за 2 клика и 30 минут времени. И сейчас выступает связующим звеном между последовательными учётными последовательностями: «1С:Бухгалтерия», «1С:Розница 2.3» и «1С:УТ 11».

В результате мы смогли автоматизировать практически все процессы, связанные с перемещением товаров внутри компании — приемку, инвентаризацию, перемещение, возвраты. В том числе от поставщика и поставщика.

Дмитрий Григорьев, директор розничной сети «Русский свет»
Как компания «Русский свет» открыла новый гипермаркет за 1 день с нуля, или зачем понадобились 12 ТСД с «Клеверенсом»

Как связка «Софт и ТСД» сегодня работает на замену?

Приём товара, проверка конкурентности продукции на полках и цен на неё, выкладка и обработка заказов для клиентов — основные обязанности сотрудников гипермаркетов. При переходе на официальный аккаунт все эти операции выполнялись вручную.

Кладовщик принимал продукцию по бумажной накладной, сверял каждую позицию в документах с фактическим наличием, шёл и вручную заносил это в систему учёта. А чтобы сделать заказ нашему партнёру-поставщику, нужно было пройти посмотреть на полках, какого товара не хватает, сверить с продажами за предыдущие периоды. Все эти перемещения занимали очень много времени, возникали очереди. И в целом процесс был не очень эффективен.

Эдуард Тямин, администратор гипермаркетов «Русский свет»
Как компания «Русский свет» открыла новый гипермаркет за 1 день с нуля, или зачем понадобились 12 ТСД с «Клеверенсом»

Сейчас в каждом гипермаркете по 3 терминала. Любой сотрудник может в свою смену взять ТСД, зайти под своим паролем и спокойно приступить к работе. Теперь кладовщики набивают заказы на ТСД по штрихкодам. Это очередь в кассах. Таким образом «Русскому свету» удалось в том числе усовершенствовать услуги для клиентов.

Если раньше за смену помимо продаж кладовщик-продавец мог выполнить 2-3 задачи — выставить продукцию на полки, проверить ценники, то сейчас успевает сделать 4-5 задач. Внедрение Клеверенса позволило нам втрое сократить время приёмки — с 2-3 часов до 30-40 минут на аналогичный объём продукции.

Эдуард Тямин, администратор гипермаркетов «Русский свет»

Как признается администратор гипермаркетов «Русский свет», пользоваться мобильными приложениями на ТСД было легко научиться, на сайте разработчика очень много инструкций и полезных видео. Сложнее оказался перевод персонала по новому алгоритму работы, показывающему и подтверждающему, что такой формат более эффективен, чем работа вручную.

А вот и результат

Сегодня для бизнеса любого размера и формы важна автоматизация. Потому что время — самый дорогой ресурс. Переход «на цифру» позволяет оптимизировать работу сотрудников таким образом, что они будут уделять минимум времени рутинной работе и полноценно заниматься продажами и работой с клиентами.

Как компания «Русский свет» открыла новый гипермаркет за 1 день с нуля, или зачем понадобились 12 ТСД с «Клеверенсом»

Если считать в среднем, с TSD мы экономим до 3 часов работы каждого сотрудника в каждом гипермаркете в день. Как один из успешных кейсов: уже на «Клеверенсе» был открыт новый гипермаркет в Геленджике. И вся приемка первоначального заказа продукции осуществлялась именно с помощью ТСД и «Магазина 15». Здесь мы добились просто колоссальной экономии времени.

На разработку приемка у нас ушло несколько дней, а сейчас пятитонник с товаром мы занимаем 1,5-2 часа. Одним из аспектов выбора данного программного обеспечения была возможность доработать программное обеспечение. С «Клеверенсом» мы сократили времязатраты в 10 раз.

Дмитрий Григорьев, директор розничной сети «Русский свет»
Над статьёй работали: Евгения Алербон
22
5 комментариев

Где-то я видео с этим дядькой видел, интересная компания

1
Ответить

О, Русский свет. Делаем заказы у них :)

1
Ответить

Мой моск это выдержал. Кто это писал? Искусственный интеллект? Двоечник на переменке накидал? У бомжа из штанов вывалилось? Кто?

А Русский Свет в курсе о наличии энного типа кейса-рекламы? Не верю, что компания Русский Свет позволила бы такой откровенной текстовой каше появится в интернете.

О чём статья? о том, что директорат первоначально "устроил тендер" и выбрал не понятно какое мобильное приложение для гипермаркетов. А затем директорат снова провёл глубочайший анализ и выбрали другое ПО по стоимости месячного абонемента кофе (на минуточку, они вроде как чушь всякую не используют и лабают на Оракле). И теперь в три, пять, нет, в десять раз стало всё круче и веселее!

По аналогичному шаблону можно наплодить ещё много похожих инфоповодов-кейсов ... Финансовый директор провёл тандыр и выбрал изначально не правильные скрепки. Но потом ФинДир провёл новый тендер и появились мы, поставщикик ПРАВИЛЬНЫХ СКРЕПОК и теперь жись усех директароф в кампаннии стало качественное сырьё и ремонтировать TSD они стали сами силами поставщикоф.

... "На разработку приемка у нас ушло несколько дней, а сейчас пятитонник с товаром мы занимаем 1,5-2 часа. Одним из аспектов выбора данного программного обеспечения была возможность доработать программное обеспечение. С «Клеверенсом» мы сократили времязатраты в 10 раз."

Люди, пожалуйтесь кто-нибудь Русскому Свету!

1
Ответить