Инвентаризация — только вершина айсберга. Что скрывается за идеальным порядком?
Знаете, как отличить современное производство от «застрявшего в нулевых»? Зайдите на склад. Если увидите сотрудника с толстой кипой накладных, который что-то яростно крыжит, вычёркивает или исправляет в этих «бумажках» — поздравляем, вы нашли «живой музей» ручного учёта.
Рассказываем, как превратить этот музей в цифровизированное предприятие.
(Советы от ребят, которые автоматизировали столько складов, что хватит на маленькую страну)
Штрихкодирование на складе помогает чётко видеть всю картину учёта и быстро и без ошибок обрабатывать заказы клиентов. За 20+ лет работы мы в «Клеверенсе» автоматизировали более 100 000 складов и сегодня готовы поделиться выжимкой из этого опыта.
Сегодня хочу поделиться с вами своей историей о том, что изменило мою работу и сделало её проще, быстрее и приятнее. Но начну с того, как всё было до этого.
Знаете, сколько раз я слышал от компаний: «Нам просто нужны сканеры штрихкодов»? Сотни. А знаете, сколько из них в итоге брали терминалы сбора данных (ТСД)? Достаточно, чтобы понять — это почти закономерность. Не потому, что кто-то их переубедил, а потому что реальность бизнеса всегда сложнее, чем кажется на старте. Давайте разберемся, почему так п…
Если ты работаешь с маркетплейсами, то наверняка уже сталкивался с маркировкой Честный Знак. На практике у селлеров возникает много вопросов: как правильно передавать коды в документах, как работать с маркированными наборами, что делать с дублями кодов на упаковке и как организовать процесс так, чтобы всё было удобно и без ошибок.
Пикинг (от англ. "picking") в логистике — это процесс отбора товаров на складе по заказу клиента. Это ключевой этап выполнения заказов, когда сотрудник склада или автоматизированная система выбирает определенные товары с полок или из ячеек хранения, чтобы сформировать заказ. Пикинг может включать несколько подходов, таких как:
На реализацию проекта мы потратили почти 3 месяца. В результате клиент получил возможность пересчитывать имущество в 8 раз быстрее, актуальную информацию по подотчёту материально-ответственных лиц и всегда точные данные о месторасположении многомиллионного оборудования.
Остатки в квадратных метрах и никаких артикулов, дополнительных разрезов номенклатуры и реквизитов — далеко не идеальная, но вполне рабочая система. Однако дублирование данных стало переходить все мыслимые границы, и мы поняли, что если сейчас не найдём какой-то более точный инструмент учёта, просто потеряем время и деньги. И мы приступили к поиску…
Мы теряли время и деньги из-за ошибок кладовщиков и несвоевременно отправленных покупателям заказов. Естественно, всеми силами хотелось этого избежать. Так как хватало других проблем, связанных с пересортами и недостачами на складе. Вот только мы никак не ожидали, что некомпетентность специалистов на аутсорсе, которых мы пригласили автоматизировать…