«Тихое повышение»: как люди используют тактику компаний в своих целях
Всем привет! Это команда Глабикс, мы делаем сервисы для бизнеса и для людей. У нас есть таск-трекер Летучка и программа для записи экрана и асинхронного общения Экран. Задавайте вопросы, читайте наши новости и статьи из Блога в нашем Телеграм-канале.
В корпоративном мире есть понятие quiet promoting, или тихое повышение. Это процесс, когда на сотрудника навешивают больше обязанностей, при этом без официального повышения и без увеличения зарплаты. И часто это работает на руку компаниям – не все люди могут в моменте отсеять свои должностные обязанности, а многие просто соглашаются в надежде на то, что в будущем это даст им право просить прибавку или поможет продвинуться по карьерной лестнице.
Но мы с вами живем в динамично меняющемся мире, и с приходом ковида и наступлением эпохи повальной удаленки люди быстро адаптировались и направили на корпорации их же собственное оружие. Все ушли на удаленку, и появились тренды в этой среде: от работы на двух фулл-тайм работах (никто же не знает, сколько времени ты на самом деле занят) до “тихих” процессов. Например, появилось такое явление как “тихий” отпуск – сотрудник может уехать в отпуск, не уведомив об этом босса и команду. Каждый третий работающий человек в России практикует такой подход. Они отвечают в чатах, появляются на звонках и иногда даже отправляют сообщения в нерабочее время, показывая, что загружены работой по самую маковку.
В Японии, кстати, усталость от работы вызывает почет, уважение и переизбрание на пост главы правительства. Премьер-министр Японии Сигэру Исиба заснул прямо во время голосования по переизбранию. Это заметил весь парламент, но его все равно перезбрали.
Все больше появляется роликов о том, как зумеры выходят на рабочие звонки из тату-салонов или во время педикюра.
Современные удаленщики перевернули тренд “тихого” повышения в свою пользу – и стараются просто меньше работать за те же деньги. Что-то похожее на “итальянскую забастовку”, – это когда человек исполняет строго свои обязанности, и ни грамма больше. Но в мире тренд на гармонию, саморазвитие и любовь к себе, поэтому итальянская забастовка превратилась в тихое повышение, только по правилам работника. Работай меньше за те же деньги, создавай иллюзию бурной деятельности, отбрасывай от себя ответственность, а то навесят еще.
Судя по последним скандалам, корпорации уже почуяли, что пахнет жареным, и пытаются загнать людей обратно в офисы. Amazon потребовал с работников обязательного присутствия в офисах с января 2025 года. Люди отреагировали мгновенно – 30 тысяч сотрудников (это 10% всего штата) подписали петицию против полного возвращения в офис. Менеджеры считают, что эффективность работы значительно снизилась, однако сами сотрудники иного мнения: в их же внутреннем исследовании 93% опрошенных заявили, что «дома они сосредоточены как в офисе или даже «лучше».
Эти споры между мотивацией и эффективностью ведутся с начала пандемии, ученые занимаются исследованиями вопроса. А мы на своем опыте поняли, что проблему могут решить маленькие мобильные команды (мы писали об этом в своем Блоге) и четко выстроенные процессы в сочетании с хорошими инструментами. При этом без лишнего третирования людей – вы нанимаете профессионалов, чтобы потом не доверять им и скринить экраны и движения мышки. Зачем?
"Рывковый подход" — это, в двух словах, когда ты три недели прокрастинируешь, а потом за пару дней хочешь закрыть все таски, в момент, когда у тебя горит ж...па и дедлайны.
Чтобы сохранять стабильный высокий темп разработки и раз в неделю выкатывать релизы, мы используем функцию Летучка бесплатного таск-трекера Глабикс.Летучка.
На десятиминутных дейли с утра мы синхронизируемся со всей командой, каждый забирает себе задачу под свою ответственность и уходит ее выполнять. Дополнительные созвоны – строго по необходимости и только с теми участниками команды, которые нужны для решения вопроса.
А что с тихим повышением? Да ничего. Эта стратегия приносит напряжение, любые скрытые процессы разгоняют чувство вины, прививают вам "синдром самозванца" или иногда делают вас агрессивным, получается, что в итоге вы крадете у себя. Гораздо лучше будет провести аудит своих задач, а если нужно, попросить дополнительные "руки" в штат или на аутсорсе. Но лучше — не значит проще. Не всякий работник IT обладает такими стальными границами и софт-скиллами для переговоров.
В своем Телеграм-канале мы публикуем больше статей про проектное управление, психологию команды и рассказываем о наших продуктах. Заходите почитать и обсудить в комментариях!
Блин, про тихий отпуск — это сильно
Удивительно получается. 93 процента опрошенных считают, что работа из дома не повлияла на их эффективность. Менеджеры видимо тоже говорили о том, что работа из дома не влияет на их эффективность. А потом пришел финотдел и цифры изменились)
В отпуск надо уходить громко! 💃