Тусит в комьюнити и находит тендеры более чем на 2,5 миллиона рублей. И это не сон, а жизнь Владислава Цветкова
Можно пытаться искать лидов и полезные контакты самому. Но есть способ быстрее и проще — например, вступить в комьюнити. Так и сделал Владислав Цветков — рассказываем, что произошло дальше с ним и его агентством PRAVDA.
Привет! Меня зовут Антон Власов, и вместе с Наталией Фёдоровой мы создали комьюнити Galera Club. Это клуб для руководителей digital-агентств, где участники обмениваются опытом, контактами подрядчиков и делятся друг с другом лидами. А чтобы участникам было удобно общаться, мы проводим офлайн-мероприятия, созваниваемся и ходим в гости к разным агентствам.
Владислав Цветков — основатель коммуникационного агентства PRAVDA с оборотом более 50 млн рублей в год, один из участников Galera Club. Он влился в тусовку весной 2023 года и благодаря клубу не раз находил подрядчиков на свои проекты, а еще заработал 2,5 млн рублей. В статье — история о том, как так вышло. Передаю слово Владиславу.
Точка А: PRAVDA хотелось больше зарабатывать, а я чувствовал жажду знаний
История агентства PRAVDA началась в 2012 году с маленькой двухкомнатной квартиры на Байконурской улице в Санкт-Петербурге. Здесь постоянно зависали восемь человек, и среди них были я и Илья Гущин — будущие основатели PRAVDA.
Сначала мы были агентством с digital-уклоном: занимались партизанским маркетингом, SMM, трафиком и управлением репутацией. Чаще работали с клиентами из банковской и B2B-сферы. Агентство постоянно менялось, и в итоге мы стали заниматься комплексным маркетингом с исследовательским стратегическим подходом.
Вот какие проблемы стояли перед PRAVDA в начале 2020 года:
- Агентство росло, нам стало тесновато в старых проектах. Появилось узкое нишевание, более крупные клиенты федерального уровня.
- Центр принятия решений переместился в Москву. До этого PRAVDA долго было питерским агентством: клиенты в основном были оттуда, и за годы у нас сложилась хорошая репутация в городе. В Москве и других местах нас знали постольку-поскольку.
- Менялись процессы из-за ковидной удаленки и перехода на зарубежный рынок.
Хотелось новых профессиональных знакомств с агентствами, похожими на PRAVDA, а еще проектов и больше денег. Я же жаждал новых знаний именно для руководителей маркетинговых агентств. Хотелось посмотреть на другие компании со стороны, чтобы улучшить собственные внутренние процессы.
Мы пытались сами ходить на разные мероприятия, искали бизнес-клубы в Москве. Но всё не подходило: то организация хромала, то масштаб участников не соответствовал нужному уровню. Именно поэтому у ситуации будто не было быстрого решения — оставалось пытаться расширять связи только своими силами.
Один рекламный баннер, и история начала меняться
Весной 2023 года меня догнала контекстная реклама — баннер Галеры, он привел в телеграм-канал комьюнити. Я быстро решил вступить в клуб, хотя сверхожиданий от него не было.
Вообще я человек скептичный. История с комьюнити появилась на волне хайпа платных сообществ в 2020–2021 годах, поэтому я не строил особых иллюзий. Предполагал, что будет собрана классная тусовка, потому что многие участники известные, среди них даже были мои знакомые. Но всё равно думал, что это будет просто приятное времяпрепровождение.
С первого же дня в комьюнити поразил менеджмент. Что я имею в виду: удивила системность клуба, начиная от активной реакции на проблемы и вопросы резидентов и заканчивая организацией мероприятий и инструментов. Это сильно отличалось от большинства обеспеченных деньгами бизнес-клубов, когда люди брошены и их собирают раз в месяц в ресторане просто поболтать.
Нет, в Галере куча инструментов, хороший внятный подход, руководители клуба всегда на связи по любым вопросам. Именно поэтому моя изначальная настороженность сменилась приятным удивлением и любопытством. Появилось ощущение, что мы получим то, чего хотим.
Вступил в клуб и начал активно слушать вебинары и лекции
В клубе много разных инструментов: например, есть Random Coffee, куча целевых чатов. Честно говоря, за полтора года я их даже не все попробовал, еще и у резидентов возникают какие-то инициативы постоянно.
Мы активно смотрим вебинары и лекции. Большинство из них крайне полезные, и ведут их не простые ребята, а известные руководители digital-агентств, например SETTERS, Realweb, Kokoc Group, Ingate и многих других.
Лекции помогают увидеть более узкий опыт коллег. Вспоминаю классную лекцию Артёма Маркелова по SEO для агентств, потому что он сам использует этот инструмент и получает около 50 лидов в месяц благодаря ему. После нее я понял, что сайт PRAVDA надо дорабатывать и уделить особое внимание SEO. Это, конечно, потребует времени и денег, но теперь я понимаю, зачем это нужно.
Единственная проблема: вебинары и лекции не всегда удачно совпадают с моим временем. Но можно потом зайти и посмотреть запись — это большой плюс.
Участвовал в «Совете Директоров», но до поры до времени
Сначала мы активно пользовались «Советом Директоров» (СД) — это бизнес-разборы. Работает это так: девять руководителей агентств приблизительно похожего уровня объединяются и помогают друг другу. Например, у одного проблема, он делится ею в чате. Восемь других директоров честно рассказывают, как находили подрядчиков, деньги, клиентов, если была подобная ситуация.
Все запросы выносят на ежемесячные встречи, которые строго модерируются, поэтому там не балаган: всё системно, строго и по факту.
СД позволяет взглянуть на свою проблему с другой стороны, потому что невозможно адекватно оценивать ситуацию, находясь внутри системы. Например, можно задать конкретный вопрос: «Ребята, как у вас происходит фондирование средств в агентстве?» И вам расскажут, что и как. Это очень круто.
К сожалению, сейчас я этим инструментом не пользуюсь. У меня нет претензий к клубу, скорее к своему образу жизни. Я много летаю и езжу на поездах, часто в конце месяца. Организаторы клуба предложили перенести встречи на начало месяца, но я отказался, чтобы не подводить людей. Хотя инструмент рабочий: может быть, если бы я успевал на «Совет Директоров», получал бы еще больше пользы от клуба.
Тусуюсь с участниками клуба, но не только ради веселья
В Галере устраивают вечерние встречи минимум раз в две недели по пятницам в Москве или Петербурге. Я стараюсь на них приходить: на сборах мы играем в настольные игры, обсуждаем проекты, вкусно едим и просто общаемся о жизни.
Есть бизнес-экскурсии, которые я стараюсь не пропускать. Например, ходили в гости к Setters, Adventum — у них было круто увидеть, куда можно расти. Понятное дело, что они проходили другой путь, но можно подсмотреть их решения и попробовать внедрить у себя. Еще бизнес-экскурсии делают рынок прозрачным и показывают реальные авторитеты. Это очень важно, особенно для молодых агентств, чтобы они понимали, что такое правильный рост. А не вот это: «Либо ×10 в год, либо ты не бизнесмен».
Бывают открытые встречи. Например, в клуб приходил глава «Рейтинга Рунета» Анатолий Денисов. Эта встреча помогла подготовиться к самому этому рейтингу и правильно подать документы. Итог: мы повысили и укрепили медийные позиции PRAVDA.
Еще очень важно, что, помимо полезных контактов, я нашел в клубе друзей. С ними мы часто видимся вне основных мероприятий комьюнити. Например, ходим в ирландский бар, кальянные, собираемся у кого-нибудь дома. Еще один из резидентов клуба — Сила Головатый — проводит мини-экскурсии по Москве. Это его хобби.
Окупил участие в клубе в первые несколько месяцев
Люди в Галере находят в клубе бизнес-партнеров, отдают друг другу лидов и зарабатывают. Например, мы получили несколько контрактов. Первый, на 1 миллион, пришел стихийно: мы в целом общительные ребята, шли в клуб с определенной целью, и так повезло, что другие резиденты искали партнеров с нашей экспертизой. Сам проект связан с фармацевтикой, подробности рассказать, к сожалению, не могу.
Потом были другие контракты: где-то сразу оплату получали, где-то проценты. Всего Галера помогла нам дополнительно заработать 2,5–3 млн рублей чистой выручки за год. Поэтому, если кто-то сомневается, есть ли в комьюнити деньги, — да, есть. Но не стоит думать, что вступление в клуб — это волшебная кнопка «Лиды и контракты тут». Нет, нужно быть активным и регулярно пользоваться инструментами клуба. Тогда они дадут результат.
Быстро нахожу экспертов, если не хватает знаний в какой-то сфере
У нас в Галере есть «Биржа Лидов». Это такая самоорганизованная партнерская сеть внутри клуба: резиденты делятся друг с другом непрофильными лидами. Получают за это процент или что-то еще — как договорятся сами. Например, нужен специалист по Яндекс Директу в очень узкой нише — из всего комьюнити наверняка у кого-то есть успешные кейсы в этой области.
Тогда можно передать клиента этому подрядчику или оплатить консультацию и купить его опыт. Это нормальная практика в Галере. Цена такого удовольствия небольшая, а польза огромная.
Из личного опыта. Через «Биржу Лидов» мы находили узкоспециализированных SEO-подрядчиков с кейсами в нише строительства и отделочных материалов. Еще нанимали партнеров по Директу. Тогда к нам пришел заказ по продвижению психолога — мы раньше с таким не работали, вот и нужны были специалисты. Как-то даже находили очень специализированных ребят по управлению репутацией. Таких, которых просто так, через Яндекс или Гугл, не отыщешь.
Точки Б нет. Участие в комьюнити — это бесконечная эволюция
Изначально я шел в комьюнити, чтобы обзавестись полезными связями, партнерами, которые будут передавать нам лидов, и чтобы заработать денег. Клуб действительно закрывает эти потребности: мы и проекты нашли, и у меня новые крутые друзья появились. Но Галера — это не просто крутое место или инструменты, это еще и синергия смыслов. Люди здесь развиваются и зарабатывают деньги вместе.
Прелесть Галеры в этом треугольнике: интересное и классное место, инструменты, синергия смыслов. Часто в бизнес-клубы приходят люди и думают, что начнут сразу продавать. Но синергии смыслов там нет. Либо клуб разрозненный, либо человек не понимает, куда попал.
В Галере всё иначе. В ней видишь свою экспертность, понимаешь свои сильные и слабые стороны. Это позволяет трезво оценивать себя и понимать, какие шаги нужны для дальнейшего развития. Например, смотришь на ребят с выручкой 80 миллионов и думаешь: «Как они это делают?» В Галере можно спросить напрямую: «Петь, давай я тебя угощу, но ты расскажи, как ты это делаешь?» И они делятся опытом: «Я делаю 80 миллионов или 100 миллионов в год на этом, этом и этом». Это бесценно. Сообщество вдохновляет и развивает тебя, помогает понять, куда двигаться дальше и каких ошибок избегать.
Другой пример: приходят ребята с проблемой в распределении выручки. Им советуют: «Сделайте это, поверните так, откажитесь от этого, апсейльте это». Или тебя спрашивают: «У вас такая сильная корпоративная культура. Как у вас так работают самоуправляемые департаменты, что нанимают людей без вашего участия?»
Такой постоянный обмен опытом мотивирует заниматься своей работой. Я вижу, как другие справляются с похожими проблемами, и начинаю верить, что можно по-другому. И главное, тебя учат, как шагнуть на следующую ступеньку. Это очень круто.
Это всё, что я хотел рассказать о Галере. Если у вас остались или появились вопросы, пишите мне в Телеграме. Постараюсь ответить и поделиться всем, что знаю о комьюнити.
В комьюнити вступают руководители и основатели агентств по маркетингу и разработке. Всего в Галере два варианта участия. Первый — большой клуб для резидентов с выручкой от 12 млн в год. В нем больше 400 участников. Еще есть малый клуб — он подходит для компаний с оборотом до 12 млн в год, и там чуть больше 150 человек.
Еще больше об активностях и новостях — в телеграм-канале Галеры. В нем же можно оставить заявку на участие в клубе — кнопка находится в закрепленном сообщении.
А вы когда-нибудь залетали в бизнес-комьюнити? Делитесь в комментариях, чем там занимались.