Ошибки в бизнесе, которые мы совершили в 2024 году

Ошибки в бизнесе, которые мы совершили в 2024 году

Команда: "Старый друг лучше новых двух"
Первая ошибка, которую мы бы не повторили, — это удержание сотрудников. Вернее, не удерживать сотрудников.

К нам пришел сотрудник и попросил повышения зарплаты. Когда мы обсудили, что он готов делать дополнительно, какую брать ответственность, четкого ответа мы не услышали. На наши предложения он также не дал согласия.
Мы решили, что это саботаж, и отказали в повышении зарплаты. Сотрудник ушел, а мы начали искать нового. Однако новые кандидаты не дотягивали до уровня ушедшего сотрудника по уровню личной заинтересованности и экспертности (прошлый сотрудник пришел к нам уже с релевантным опытом).

В конечном итоге мы нашли не только одного нужного сотрудника, но и дублирующего, однако почти 3 месяца вынуждены были распределять его функционал между ТОП-менеджерами, отвлекая их от основной работы.

Выводы:

  • Удерживать ключевых сотрудников — это выгоднее и эффективнее, чем искать замену.
  • Дублировать ключевые функции, чтобы избежать зависимости от одного человека.

Ошибка 2: Хаотичный тест каналов привлечения клиентов

За год мы выросли в три раза как по выручке, так и по численности команды. Это дало возможность увеличить бюджеты на маркетинг. Однако мы тестировали каналы хаотично.
Одновременно начали:

  • SMS-таргетинг,
  • роботизированный обзвон баз,
  • SEO,
  • контекстную рекламу,
  • Telegram Ads,
  • публикации в СМИ.

Результаты были, но мы не смогли четко понять, какие каналы сработали лучше, а какие хуже.

Теперь мы тестируем один канал в течение 2-3 месяцев, чтобы точно измерить его эффективность.

Ошибка 3: Расфокус в продуктах

После успешных проектов по построению или систематизации отделов продаж клиенты стали обращаться за решением точечных задач. Мы решили, что это отлично — повторные продажи растут! Однако на практике это оказалась совсем другая работа, требующая личного участия собственников.

При этом у нас есть слаженная команда и отточенные бизнес-процессы для основного продукта, которые в таких проектах не задействовались.
По сути, мы создали новое направление, под которое у нас не было ресурсов.

Теперь мы беремся только за те проекты, которые можем реализовать руками нашей команды.

Ошибка 4: Прогибаться под клиентов

Иногда приходят клиенты, которые считают, что "всё знают и умеют", но почему-то их продажи не растут. Такие клиенты требуют гибких условий оплаты, корректировок договора и много внимания на старте. В процессе сотрудничества запросов становится еще больше: правки, комментарии, дополнительные пожелания.

Работать с такими клиентами можно, но это демотивирует команду.

С другой стороны, есть клиенты, которые понимают, что если бы они всё делали правильно, то их продажи уже росли бы. Такие клиенты доверяют нам и позволяют команде проявлять максимум лояльности, делая обмен с превышением. С ними мы охотно продолжаем работать и после завершения основного проекта.

К сожалению, не всегда удается сразу распознать адекватность клиента.

Теперь мы работаем только поэтапно. Если в течение первого месяца понимаем, что не можем найти общий язык с клиентом, то завершаем сотрудничество.Уважаем себя и бережем нервы своей команды.

Ошибка 5: Не проверять заявки на предмет тайной покупки

Видимо, потому что мы в ТОПе по SEO и выжигаем контекстную рекламу, конкуренты часто оставляют заявки на наших сайтах.

Раньше мы тратили время на проведение презентаций своих услуг для таких "псевдоклиентов", отвлекая менеджеров от работы с реальными заказчиками.

Теперь каждая заявка проходит проверку в службе безопасности, где конкуренты и «неэтичные» клиенты сразу отсеиваются. Это позволило оптимизировать работу команды и сосредоточиться на тех, кто действительно готов сотрудничать.

Какие ошибки вы совершали в 2024 году и точно не готовы повторить их в будущем?

Начать дискуссию