Как я запускал платформу для поиска собеседников через No-Code и почему код все-таки нужен

Главная linguo.club
Главная linguo.club

Мотивация

Когда я учил английский мне, как и всем, не хватало практики, и, как у некоторых, не было денег, чтобы платить за практику почасово. Поэтому я находил и договаривался с такими же стремящимися как и я созваниваться и разговаривать на английском. И, верите или нет, это работало. Язык я свой немного расшевелил, TOEFL сдал, целей достиг. Есть, конечно, люди которые говорят, что «практиковаться нужно только с нейтивами», это их право так говорить, слушать их не обязательно. Такие люди и рисовать будут учиться только у Да Винчи, а водить учиться только на гоночном болиде. Цель практики, для большинства, не заговорить идеально, как англичанин, а преодолеть страх говорения, перевести пассивный словарный запас (то, что они понимают в видео на ютубе) в активный (научиться это генерировать самому), и научиться делать это налету, без раздумий, что приходит только с большим количеством практики, не суть с кем.

Так вот, я знал что есть такой феномен, и по себе знал, что нет ни одной удобной платформы для поиска таких собеседников. Так и родилась идея linguo.club. Не сразу конечно, еще были варианты метчинга людей через имейл рассылку, но вариант веб-сайта с доской и анкетами оказался оптимальнее. Для монетизации было решено сделать это в формате закрытого (элитного, ага) клуба с модерацией. Что, мне кажется, имеет смысл. Ты хочешь общаться с интересными людьми, и не хочешь чтобы тебя заваливали письмами неадекваты, значит будь готов заплатить небольшую фи за то чтобы кто-то фильтровал это за тебя. В итоге ты получаешь безлимитную практику и экономишь тысячи на репетиторах и нейтивах.

Мне также очень нравилась механика с инвестицией, когда человек заполняет заявку с информацией, отправляет ее на модерацию, ждет «возьмут или не возьмут», и когда получает радостное оповещение, ему сообщают, что большая часть пути уже успешно пройдена, и осталось совсем ничего, заплатить вот тут за вход и все готово! (Идею подписки сразу откинул, так как понимал, что люди слишком ленивые чтобы пользоваться таким инструментом постоянно, плюс, ни что не мешало им выгрузить все контакты сразу).

Имплементация

Делать решил сам, через no-code платформы, потому что тогда мне это было интересно, и я видел, что это достаточно простая идея, чтобы сделать ее доступными инструментами. Немножко (множко) заморочился, выучил Webflow, Integromat, всякие их навороты, анимации, посидел почесал репу над дизайном, и в итоге родил https://linguo.club. Webflow выбрал так как это один из самых популярных no-code инструментов с отличными туториалами на любую тему, Airtable по-умолчанию далеко впереди своих конкурентов, Memberstack сравнил с конкурентами и он оказался лучше и проще при равной цене, а вот выбор инструмента интеграции между Integromat и Zapier занял много времени, результат сравнения я подробно описал здесь.

Если вкратце, лендинг страница с описанием и сама доска с анкетами сделаны в Webflow. Анкеты юзеров хранятся в CMS, точно как статьи в блоге, и отображаются почти так же. Доску видно всем, но открывать анкеты могут только зарегистрированные пользователи. Регистрация и скрытие анкет сделаны через Memberstack. На странице с анкетой уже видны контакты, и даже есть комментарии, а-ля отзывы (сделаны через Disqus). Добавляется информация через внешнюю форму на Airtable, на которую ведут все ссылки о регистрации. C Airtable инфа направляется модераторам (мне), в вебфлоу, а юзеру отправляется имейл. Это все сделано через Integromat. На доске еще есть поиск и фильтрация, сделаны через скрипты F’in sweet. Дизайн сделан вот этими руками. Десктоп + мобайл версии. Как-то так. Как-бы не много, но и не мало (практика показала, что все-таки мало).

Страница с анкетами  linguo.club/browse
Страница с анкетами  linguo.club/browse

Мне кажется, это максимум функционала который можно выжать из вебфлоу и похожих конструкторов сайтов. Они, как правило, ограничены хранением контента, пусть и динамического. Что-то вроде регистрации и аккаунта пользователя сделать могут только единицы, например bubble.io, но конкретно ему нужно учиться отдельно, там меньше обучающих материалов, и мало возможностей для настройки дизайна.

Экономика вышла очень простая: $20/мес Webflow проект + $25/мес Memberstack + ~$30/год домен и почтовый адрес. Остальное оптимизировал чтобы не вылазить за бесплатные рамки. Создание заняло примерно 2 месяца, потому что это все я учил с нуля.

Отдельно стоит отдать должное периферийному функционалу Webflow. В конце, он через интерфейс позволил мне настроить домен, иконку сайта, превью для соцсетей, мету для SEO, и прикрутить гугл консоль и гугл аналитику. И это без каких-либо навыков в веб-разработке!

Страница пользователя linguo.club
Страница пользователя linguo.club

Первый фидбек

Результат я показал друзьям и закинул в один крупный чат. Дизайн у меня был, скажем так, неортодоксальный: юзера приветствовал черный экран который нужно было долго скролить пока на экране раскрывалась история — появлялись и гасли надписи, как в тизере фильма, добавляя драматичности, а потом все сменялось на интерактивные цветные блоки. Никому не понравился скролл-эффект, поэтому его пришлось сменить на анимацию, которую можно пропустить. Логотип тоже обо…звали, и я его еще пару раз перерисовывал. Остальной фидбек был вкусовщиной, главное, юзер флоу вроде-бы все поняли.

Захватывающее приветствие  linguo.club
Захватывающее приветствие linguo.club

Первые юзеры

Первых пользователей искал вручную, начиная, конечно, со знакомых, а после концентрируясь на одном сообществе русскоговорящих людей которые учили английский, и как раз тем и занимались, что пытались практиковаться друг с другом. Совпадение ЦА было идеальным, однако запостить новость в группе мне не дали. Поэтому пришлось ненавязчиво приглашать каждого участника лично. Это было долго и тяжело, но эффект давало, с какой-то конверсией люди шли, заполняли анкеты, а некоторые даже регистрировались. Все, конечно же, было бесплатно.

Когда на сайте было уже около 30-40 активных анкет мои бесплатные источники иссякли. Все, вроде бы, работало, и шло по плану, я думал даже про платное привлечение, но появились другие дела и я решил подождать и посмотреть на статистику использования и органический рост.

А органического роста не было.

Ровно покуда я «спамил», люди шли, как только перестал — перестали идти. Более того, зарегистрированные пользователи не пользовались платформой, мой ретеншн был катастрофический. И это при бесплатном то использовании (!) Я понял, что толкаю камень в гору, а это хороший индикатор промаха в product-market fit. Поэтому спустя еще некоторое количество слитого бюджета и раздумий я решил перестать работать над этим проектом, хоть сам сайт еще постоит.

Динамика активных пользователей Google Analytics
Динамика активных пользователей Google Analytics

Почему так произошло, мои гипотезы

Продукт. Как модель в инстаграмме — красиво, но мало смысла. Функционала явно не хватало. При всем моих попытках вывернуться, это оставалось доской объявлений. Люди не могли ничего сделать с потенциальным партнером на сайте, они даже не могли зайти в свой кабинет и изменить информацию, потому что кабинета не было, а информация подтягивалась только единожды из однажды заполненной «гугл-формы». Мне сложно представить как с ноу-код можно сделать что-то сложнее — вместо нормального функционала получаются костыли. Поэтому я советую не мучать пользователей и для любой версии после первой начинать кодить.

Пользователи. Людям это оказалось не нужно. Лень, стеснительность, занятость, миллион причин. Всем (кто учит язык) нужна практика, все понимают, что сама она не придет, все ищут людей чтобы говорить, ты даешь им людей…
… они не говорят. 🤷‍♂

Дополнительные скриншоты

Лучше, конечно, зайдите сами, если вам интересно на что способен Webflow и как воплощены анимации. Тыц.

Дизайнеры сейчас закидают, но поспешу напомнить, что я не дизайнер, а исследователь ИИ, поэтому охладите … возмущение.

Выводы

Главный урок — выкатывать сырую версию и подтверждать спрос быстрее. Перфекционизм в данном случае не уместен.

Ну и продолжать пробовать!

Меня зовут Алексей, и я недавно ушел из Facebook AI. Вам могут быть интересны телеграм каналы где я пишу о новостях AI, и своем пути в предпринимательство (там я обсуждаю проекты и регулярно выкладываю полезные материалы). Спасибо за внимание!

99
10 комментариев

Интересная и честная статья. 

2
Ответить

Спасибо!

Ответить

Для недизайнера, вы сделали достаточно хороший дизайн, что не многие и дизайнеры смогут сделать) Говорю как человек опытный в этой сфере. Спасибо что рассказали о своём опыте.

2
Ответить

Спасибо, приятно слышать!

Ответить

как определить золотую середину между перфекционизмом и сырым продуктом? как понять, готов ли продукт для теста?

1
Ответить

По моим ощущениям - нужен основной функционал, а дизайн, анимации, превью, и всякие SEO это очень вторичное. Если людям интересно, то заработает и без этого, а если нет - то это и не поможет 

2
Ответить

Только не останавливайтесь!

1
Ответить