Как выбрать партнера по франшизе? Испытано на себе.

Как выбрать партнера по франшизе? Испытано на себе.

❗ В данной части, я не буду расписывать плюсы работы с франшизами, такие как: опытные наставники, работающая бизнес-модель, успешный опыт партнеров и т.д.  ❓ Почему? Эту работу прекрасно проделали те, кто профессионально занимается масштабированием бизнеса с помощью этого инструмента.  Моя же цель - поделиться опытом, на что нужно обращать внимание, чтобы правильно выбрать партнеров. С чего начать? Во-первых, нужно определиться с нишей. Чем именно хочется заниматься? С пониманием того, что ближайшие несколько лет на это занятие придется тратить большую часть своего времени (это не работа в найме, тут точно не получится уйти «по звонку» в 18:00 и забыть о работе до следующего дня); Найти в интернете подходящее предложение (есть специализированные сайты, где не просто можно увидеть списк франшиз, но и ознакомиться с различными рейтингами, отзывами и отсортировать поиск по разным параметрам - сфере деятельности, вложениям и т.д.); Отправить заявку менеджеру. ❗Важно оценить скорость ответа и компетенции при общении. Если, во время разговора, он не интересуется вашим опытом, навыками и компетенциями, то сразу можно сделать вывод, что задача у него максимально простая - заключить сделку и получить свои комиссионные. ⁉ Будут ли после покупки представители управляющей компании оказывать всестороннюю поддержку и планомерно вести к прибыли и окупаемости? Врядли… Посмотреть и проанализировать финансовый план, а именно: Расходы на открытие; Плановые показатели доходов; Сроки окупаемости; Прирост доходности. Цифр будет много, главное не запутаться и не верить «на слово». ❗Важно оценить каждую статью, особенно, уделить внимание арендной ставке, сметам на ремонт помещения, маркетинговому бюджету, стоимости оплаты услуг подрядных организаций и аутсорсинга. ‼Все эти показатели не просто можно, а НУЖНО подвергнуть сомнению и проверить, так как, не известно, когда и где составлялся данный план, цены какого периода года учитывались (ведь в разное время года стоимость тех или иных услуг может значительно отличаться из-за сезонноости - об этом позже); Изучить предлагаемые условия по оплате роялти, паушального взноса, системе мотивации персонала и рекомендации выбора системы налогового учета (в этом пункте важно обратить внимание на то, от каких показателей отталкиваться владелец бренда (УК) при расчете периодического вознаграждения (роялти), так как это влияет на его вовлеченность в результат франчайзи, т.е. Ваш). Как будет оказываться поддержка УК на старте, что именно они берут на себя, кроме предоставления бренда, сайта, crm-системы и маркетинговой поддержки (если и этого нет, то можно заканчивать общение). Это, один из самых важных факторов при выборе франшизы, ведь, именно ради поддержки успешных партнеров, многие начинающие предприниматели делают выбор в пользу открытия бизнеса по франшизе); Как осуществляется сопровождение деятельности уже после открытие, какие услуги оказывают, что предоставляют. И самый главный, в наше время, вопрос, особенно актуальный в сфере услуг, как УК способствует привлечению персонала. Есть ли школа, курсы, онлайн обучение. Как выстроена система найма? ‼ И это, на самом деле, только поверхностная информация. Каждый пункт, из перечисленного, можно еще разбивать на подпункты и собирать информацию, анализировать, подвергать сомнению, вносить корректировки и действовать, когда есть ощущение уверенности в положительном результате.

Начать дискуссию