Кастинг для коммерческих проектов: процессы, подходы, ошибки и их решение.

Часть 1. Профессиональный кастинг против трендов быстроты и дешевизны.

Мессенджеры и соцсети существенно изменили возможности кастинг индустрии.

Наша кастинг-студия OPS начала работу в 2010 году и в то время, чтобы найти, например, малыша для съемок в рекламе подгузников, что только мы не предпринимали: ходили в торговые центры, заглядывали в коляски, пугали молодых мамаш, писали в личку участникам форума “Центр тяжести” (кто помнит??), договаривались с ортопедами, педиатрами, ходили в центры плавания для младенцев… Сейчас уже через 10 минут после опубликования объявления о подобном кастинге в нашем инстаграм аккаунте падает порядка 50 заявок (оно, конечно, вопрос еще, какое количество из них соответствует, но тем не менее, нынче все намного проще и быстрее).

Или, например, чтобы собрать массовку 100 человек тогда как минимум три менеджера были заняты только этой задачей в течение 3-4 дней: сначала обзвонить по базе 500-600 человек, чтобы собрать 100 желающих. Потом обзвонить этих 100, чтобы сообщить им детали. Потом накануне еще раз, чтобы убедиться, что все в силе и понять, что как минимум 20 человек “спрыгнули”, набрать новых и повторить действия… Сейчас при наличие адекватной оплаты актерам массовых сцен такое количество можно набрать за несколько часов. А без особых требований (пол-возраст-наличие определенной одежды) так и вовсе минут за тридцать.

Но вместе с развитием этих самых мессенджеров создалась иллюзия, что ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ кастинг-агентство уже не так важно... Теперь каждый, кто хоть раз держал планшет на съёмочной площадке, смело именует себя профессионалом и предлагает свои услуги: дёшево, быстро, без офиса, налогов и оборудования. Но за всё это приходится платить — качеством.

Серией публикаций хочу объяснить, почему профессиональный кастинг — это не просто затраты, на которых можно сэкономить, а необходимость для успеха вашего проекта. Будь то имиджевый ролик для большого бренда (такие проекты, к счастью, и являются основными нашими заказами) или ролик “только для интернета” (OLV), или рекламный ролик для размещения в соцсетях  для небольших локальных бизнесов.

2
1 комментарий

Все становится теперь понятно!! Спасибо автору!!

1