Списали 178 000 рублей и собирались еще 786 000 за обслуживание доменов. Проверьте свой личный кабинет!
Всем привет, я - Дмитрий Прянишников, Генеральный директор агентства стратегического маркетинга «Диол», и сегодня хочу написать о современной "страшилке" от нашего клиента: как он отдал за обслуживание доменов почти 200 тысяч рублей, а мог и почти 800 тысяч... Но, обо всем по порядку.
К нам обратился наш постоянный клиент с запросом "что-то очень много в последнее время списывается, а я там только домены покупаю".
Зашли в его личный кабинет, посчитали, что за все дополнительные услуги, которые автоматически предлагаются клиенту при регистрации домена, у него с карты безакцептно списалось 178 000 рублей за год, хотя цель у него была - только зарегистрировать домены. На вопрос про отключение дополнительных услуг он ответил: "Ну я же не разбираюсь, вроде дельное, я и соглашался, ставил галочку".
В итоге, 5 тысяч рублей за год превратились в 178 000 рублей.
А теперь внимание: списания на следующий год по прогнозам были уже 786 000 рублей!!!
Даже у нас, IT-компании, нет таких расходов на хостинг, а тут речь идет только про домены. nic.ru реально молодцы, могут продать свои услуги, да еще и по таким высоким ценам, респект! Но зачастую, для обычного обывателя они излишни.
В итоге:
1. мы убрали все лишние услуги,
2. вернули через поддержку часть денег (хотя и совсем мало, но хоть что-то)
3. перенесли часть к другим регистраторам, чтоб клиенту было более спокойно без дополнительных услуг самостоятельно регистрировать домены.
А что по деньгам?
Было:
178 тысяч рублей списано и прогноз продления на следующий год - 786 тысяч.
Стало:
- наша консультация и аудит - 20 тысяч рублей,
- отключение лишних услуги и перенос на "менее прожорливые" площадки - 30 тысяч рублей,
- новый прогноз продления, с учетом пары хостингов и почтовиков - 18 тысяч рублей.
Чистая экономия: более 700 000 рублей.
P.S. Когда видишь подобные истории в интернете, думаешь, "да клиент сам виноват, надо читать условия, смотреть, с чем соглашаешься". Но вот так "в лоб", учитывая что это b2b... Единичный ли такой случай? Нет. Наутро еще 2 человека обратились к нам за помощью, правда с суммами поменьше.
Поделитесь своим опытом в комментариях, у кого домены зарегистрированы на площадке nic.ru: вы заметили подорожание услуг... а личный кабинет проверяли)? Я делюсь своим опытом в своем телеграм канале.
Ру-центр с недавних пор совсем обнаглел, раньше домены стоили не дешево, а сейчас стоимость выросла в 2-3 раза, решили по мере окончания мигрировать в рег ру, вот за декабрь-январь 30 доменов, в ру центре за них должны били заплатить почти 120к, в регру 30к
А сколько там тем на аля персональном менеджере, хостинге, который дается первый месяц бесплатно, а потом списывается, приходилось в ручную каждый месяц чекать, при том что при регистрации домена всегда от всех «допов» отказ ставили
Жесть какая 😱 А почему на следующий год было бы ещё в разы больше? Какая то супер огромная инфляция
Потому что регистратор оставляет за собой право в одностороннем порядке повышать цену. Просмотрел уведомление - плати. К примеру, продление домена было в районе 2к, сейчас (совсем недавно) подняли до 5к. По старым правилам списалось одно, подходит время продления списывается гораздо бОльшая сумма.
мне кажется эта история должна заставить всех и каждого проверить и отключить ненужные чекбоксы.
Нужно просто обращаться сразу к понимающим, особенно в IT. А не пытаться самому в этом разбираться.
Интересно а насколько у nic.ru уменьшится количество клиентов? это ж не первый их прикол. По сути сами прогнали клиента с которым не прокатило. И даже если перестанут - репутацию себе - испортили еще больше.
Хорошо что мои домены НЕ у nic.ru (Webnames/Регтайм вполне себе неплохо работает, для тех случаев когда российская контора допустима в принципе)